Рабочая программа по алгебре в 7 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Коваленко Инна Николаевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, учебного плана, Примерной программы основного общего образования по математике («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» /сост. Т.А.Бурмистрова.- М., Просвещение, 2011). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7_kl._algebra.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 30

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                    Директор школы

______________ Ф.И.О                                  ________________ Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Класс:  7-А,7-В

Количество часов за год-120 ч., из них: I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, в том числе контрольные работы-10ч.

Уровень - базовый

Учитель – Коваленко Инна Николаевна

 

Программа разработана на основе  учебного издания «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» /сост. Т.А.Бурмистрова.- М., Просвещение, 2011.  (Сборник включает авторскую программу к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, учебного плана, Примерной программы основного общего образования по математике («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» /сост. Т.А.Бурмистрова.- М., Просвещение, 2011).  Сборник включает авторскую программу к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова).

Настоящая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год обучения и является программой базового уровня обучения, в соответствии с учебным планом школы составлена на 120 ч., из них:  I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, в том числе контрольные работы-10ч.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников к разделам программы. Она конкретизирует содержание образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2.  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в 7 классе у учащихся формируются предметные знания и умения. Работа ведется так, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов

Распределение курса по темам:

Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса. -5 ч

Выражения, тождества, уравнения - 24 ч;

Функции- 12 ч;

Степень с натуральным показателем-14 ч;  

Многочлены – 20 ч;

Формулы сокращенного умножения – 19 ч;

Системы линейных уравнений - 17 ч;

Повторение -9 ч.

           

1.        Выражения, тождества, уравнения (24 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.        Функции (12 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.        Степень с натуральным показателем (14ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.        Многочлены (20 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.        Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7.        Повторение. Решение задач (9 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Используется учебно-методический комплект:

Для учащихся:

1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2008. – 144 с.

Для учителя:

1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

2.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011. .

3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.

Развернутое календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс

Наименование раздела программы и количество часов

Тема урока

класс

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся на уроке

Виды контроля

По плану

По факту

Основные понятия темы

Ожидаемые результаты

Повторение (5ч.)

Арифметические действия с целыми числами

Повторение изученного ранее материала

Арифметические действия с целыми числами

Уметь выполнять все арифметические действия с числами

Текущий

Арифметические действия с рациональными числами

Повторение изученного ранее материала

Арифметические действия с рациональными числами

Уметь выполнять все действия с рациональными числами

Фронтальный опрос

Декартовы координаты на плоскости

Повторение изученного ранее материала

Построение точек по заданным координатам

Уметь применять полученные знания

Индивидуальные задания

Решение текстовых задач

Повторение изученного ранее материала

Решение тектовых задач

Уметь решать текстовые задачи

Диагностическая работа

Контроль знаний и умений

-

Уметь применять полученные знания

Выражения,

тождества, уравнения

 (24ч.)

Числовые выражения

Изучение нового материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Текущий

Выражения

с перемен-

ными

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос

Выражения

с перемен-

ными

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицате10.09льных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),

2(a);

С-4,.№2,3(а)

(ДМ)

Сравнение

значений

выражений

Ознакомлениес новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения

числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный

и индивидуальный опрос

Сравнение

значений

выражений

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись

в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать

и записывать

неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Свойства

действий

над числами

Повторение

и систематизация

знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки свойств действий над числами

Практическая работа. Рабочая тетрадь

Р-3

Свойства

действий

над числами

Закрепление

изученного

материала

Знание свойств

действий над

числами

Уметь применять свойства для преобразования выражений

Фронтальный

и индивидуальный опрос

Свойства

действий

над числами

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства для преобразования выражений

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-6,№ 1,2,3

(ДМ)

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

Закрепление

знаний

и умений

Приведение по-

добных слага-

емых. Правила

раскрытия ско-

бок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

раскрывать

скобки, упрощать выражения, используя

тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение знаний и умений

Свойства дейст-

вий над числа-

ми. Правила

действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-7, № 3 (а, б, в),

3 (а, б), 5 (а, б),

6 (а, б), 7 (а, б)

(ДМ)  

Контрольная

работа №1 «Выражения. Тождества»

Контроль

знаний

и умений

Свойства дейст-

вий над числа-

ми. Правила

раскрытия ско-

бок

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий

Анализ контрольной работы.

Уравнение

и его корни

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивиду работаальна

Линейное

уравнение

с одной переменной

Ознакомление с новым материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос

Линейное

уравнение

е одной пе-

ременной

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать

линейные уравнения одной

переменной

Индивидуальные карточки

Линейное уравнение с одной переменной

Применение полученных знаний

Уравнения вида 0х=b  и 0х=0, их решение

Уметь решать уравнения вида 0х=b  и 0х=0 

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3

(ДМ)

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с по-

мощью составления уравнений

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемых при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

Применение знаний и умений

Задачи на движение  и проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин.): С-10, №1-6,(ДМ)

Урок обобщения и ситематизации знаний

Применение знаний и умений

Решение уравнений и задач

Умение решать задачи и уравнения

Фронтальная

и индивидуальная работа

Контрольная

работа № 2 «Уравнение с одной переменной»

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с од-

ной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

  1. 1

Анализ кон-

трольной

работы. Среднее

арифметиче-

ское, размах и мода

Ознакомление с новым

учебным материалом

Среднее арифметическое, раз-

мах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и

индивидуальная работа

Среднее

арифметическое, размах

и мода

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее

арифметическое, размах

и моду упорядоченного ряда

чисел

Текущий

Медиана как

статистиче-

ская харак-

теристика

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, раз-

мах, мода

Уметь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуаль-

ные карточки

Функции (12ч.)

Что

такое функ-

ция

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция, зави-

симая и незави-

симая перемен-

ные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивиду-

альная работа

Вычисление

значений

функций

по формуле

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Значение    функции

j

Уметь находить значение

функции по

формуле

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7)

Вычисление

значений

функций

по формуле

Закрепление полученных знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.

Уметь находить область определения функции, значение аргумента, используя формулу

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)

График функции

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

График

функции

Закрепление

полученных знаний

Наглядное пред-

ставление о зависимости между величинами

Уметь по

данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуаль-

ные карточки

График

функции

Применение знаний и умений

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь  читать и строить графики функций

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ)

Прямая про-

порциональ-

ность и ее

график

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

Прямая про-

порциональ-

ность и ее

график

Применение

знаний

и умений

Расположение

графика функ-

ции у = кх в ко-

ординатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента

по графику

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

Линейная

функция

и ее график

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

линейной функ-

ции. График ли-

нейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

        

Линейная

функция

и ее график

Применение

знаний

и умений

  Расположение

графиков функ-

ции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь строить график линейной функции и находить k и b

Математический диктант

Урок систематизации и корректировки знаний

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь раширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-13, № 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

Степень с натуральным показателем

 (14 ч.)

Анализ кон-

трольной ра-

боты. Опре-

деление сте-

пени с нату-ральным показателем

Комбиниро-

ванный

Определение

степени с нату-

ральным показа

телем.Основа-

ние степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная

и индивидуаль-

ная работа, рабо-

та в группах

Определение

степени с на-

туральным

показателем

Закрепление изученного

материала

Возведение

в степень, четная

степень, нечет-

ная степень

Уметь:

- возводить

числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью

таблиц

Математиче-

ский диктант.

Индивидуаль-

ные карточки

        

Умножение

и деление

степеней

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Умножение

и деление степе-

ней

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

Умножение

и деление

степеней

Закрепление знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Самостоятель-

ная работа(10 мин): С-20, №1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,8(1) (ДМ)

Возведение

в степень

произведе-

ния и степе-

ни

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать прави-

ла возведения в степень про-

изведения

Математиче-

ский диктант

Возведение

в степень

произведе-

ния и сте-

пени

Обобщение и системаитизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила при выполнении упражнений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-21,№1,3,5,

4,6,7,8,9

(ДМ)

Одночлен

и его стан-

дартный вид

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид од-

ночлена, коэф-

фициент одно-

члена

Знать поня-

тия: одночлен,

коэффициент

одночлена,

стандартный

вид одночлена

Фронтальный

опрос

Одночлен

и его стан-

дартный вид

Закрепление изученного материала

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях перемнно

Текущий опрос, рабочая тетрадь (Р-12)

Умножение

одночленов. Возведение

одночлена

в натураль-

ную степень

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Умножение од-

ночленов, возведение одночлена

в натуральную

степень

Знать алго-

ритм умножения одночле-

нов и возведе-

ние одночлена

в натуральную степень

Фронтальная

и индивидуальная работа

Умножение

одночленов. Возведение одночлена

в натураль-

ную степень

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одночленов

Уметь при-

менять правила умножения одночленов, воз-

ведения одно-

члена в степень

для упрощения

выражении

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-24, 1, 3,4 (а, б), 7(1), 5

(ДМ)

Функция

у = х2 и ее график

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви пара-

болы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-13)

Функция

у = х3 и ее график

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь:

- описывать геометрические свойства кубической параболы;

-находить

значение функции

у = х3 на заданном

отрезке;

- точки пере-

сечения параболы с  графиком  линейной функции

Индивидуаль-

ные карточки

Урок систематизации и коррекции знаний

Обобщение и системаитизация знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

- умножать

и возводить в степень однолены;

- строить график у=х2

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

Многочлены (20ч.)

Анализ кон-

трольной

работы. Многочлен и его стандартный вид

Комбиниро-

ванный

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид многочлена

Уметь при-

водить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

Сложение

и вычитание

многочленов

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Сложение и вы-

читание много-

членов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Индивидуальные карточки

Сложение и вычитание многочленов

Закрепление полученных знаний

Сложение и вы-

читание много-

членов. Правила раскрытия скобок

Уметь применять правила при решении упражнений

Практическая работа.абочая тетрадь (Р-14)

Сложение

и вычитание

многочленов

Применение

знаний

и умений

Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать

уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин.): С-26, №1(а,б), 2,4,5,6(1,2,3), ДМ

Умножение

Одночлена

на много-

член

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен

Знать прави-

ло умножения

одночлена на

многочлен

Фронтальный опрос

Умножение

одночлена

на много-

член

Закрепление

изученного

материала

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен    

Уметь:

-умножать

одночлен на

многочлен; - решать уравнения

Индивидуальные карточки

Умножение

одночлена

на много-

член

Обобщение изученного материала

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен    

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнения

Самостоятельная работа(15 мин.): С-28 №1(а,б),3(а,б), 4(1), 5(1); С-29, №3 (1) (ДМ)

Вынесение

общего мно-

гочлена

за скобки

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Разложение

многочлена на

множители.

Вынесение общего множителя за скобки

Знать разло-

жение много-

члена на мно-

жители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

Вынесение

общего мно-

гочлена

за скобки

Закрепление

изученного

материала

Вынесение об-

щего множителя

за скобки

Уметь рас-

кладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

Текущий. Рабочая тетрадь  

(Р-17)

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умно-

жать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных заданий

Итоговый урок по теме

Применение знаний и умений

Применение знаний и умений

Уметь использовать полученные знания и умения при решении различных задач и упражнений

Индивидуальное и коллективное решение

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

Комбиниро-

ванный

урок

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Фронтальный опрос

Умножение

многочлена

на много-

член

Закрепление

изученного

материала

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь вы-

полнять умно-

жение много-

члена на многочлен

Индивидуальные карточки

Умножение

многочлена

на много-

член

Применение

знаний

и умений

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь дока-

зывать тожде-

ства и дели-

мость выраже-

ний на число

Текущий. Рабочая тетрадь

(Р-18)

Умножение

многочлена

на много-

член

Обобщение знаний и умений

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь решать уравнений и задачи с применением правила умножения многочленов

Самостоятельная работа (15 мин):

С-33, №1(а,б),С-34, №1(а), 2(а), 3(а,б),4 (ДМ)

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ группи-

ровки

Знать способ

группировки

для разложения

многочлена на

множители

Индивидуальные карточки

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

Закрепление

изученного

материала

Разложение

многочлена

на множители

способом груп-

пировки

Уметь рас-

кладывать мно-

гочлен на мно-

жители спосо-

бом группировки

Математический диктант

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

Применение

знаний

и умений

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь при-

менять способ

группировки при разложе-

нии многочлена на множители

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-19)

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение изученного материала

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Самостоятельная работа (15 мин): С-35:№1 (а,Б0, 2(а), 3(1), 4 (ДМ)

Контрольная работа №6

«Умножение многочленов»

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Формулы сокращенного умножения (19ч.)

Анализ кон-

трольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Комбиниро-

ванный

Квадраты

и суммы разности двух выра-

жений

Знать фор-

мулировку квадрата сум-

мы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный опрос

Возведение

в квадрат

суммы

и разности

двух выра-

жений

Закрепление

изученного

материала

Формула квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь при-

менять форму-

лы квадрата

суммы и квад-

рата разности

Текущий. рабочая тетрадь

 (Р-20)

Возведение

в куб суммы

разности

двух выра-

жений

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать фор-

мулировку ку-

ба суммы

и разности

двух выраже-

ний и уметь

их применять

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, №1(а.б), 3(1); С-38, №1(а.б), 2(1),4 (ДМ)

Разложение

на множите-

ли с помо-

щью формул квадрата

суммы

и квадрата

разности

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

и'

Уметь при-

менять форму-

лы для разло-

жения трехчлена на мно-

жители

Индивидуальные карточки

Разложение

на множите-

ли с помо-

щью формул

квадрата

суммы

и квадрата

разности

Закрепление

изученного

материала

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь пре-

образовывать

выражения

в квадрат сум-

мы

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21)

Умножение

разности двух выражений на их сумму

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать формулу

(а-Ь)(а + Ь) =

= а22

Математический диктант

Умножение

разности двух выражений на их сумму

Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Индивидуальные карточки

Разложение

разности

квадратов на множите-

ли

Ознакомление с новым материалом

Умножение раз-

ности двух вы-

ражении на их

сумму

Уметь при-

менять форму-

лу умножения

разности двух

выражении на

их сумму

Фронтальный опрос

Разложение

разности

квадратов

на множите-

ли

Применение

знаний

и умении

Разность квадра-

тов двух выра-

жении

Уметь рас-

кладывать раз-

ность квадра-

тов на множи-

тели

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-39,№1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение

знаний

и умении

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы формулы сокращенного умножения и уметь  применять

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-23)

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

Контроль

знаний и умений

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Уметь при-

менять формулы сокращенного умножения

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Анализ кон-

трольной

работы.

Преобразо-

вание целого

выражения

в многочлен

Комбиниро-

ванный

урок

Целые выраже-

ния. Представ-

ление целого

выражения в ви-

де многочлена

Знать опре-

деление целого

выражения

Фронтальный

опрос

Преобразование целого выражения в многочлен

Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

Преобразование целого выражения в многочлен

Обобщение и систематизация

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Самостоятельная работаС-43, 1(а,б), 2а,3а, 4а,5(1), ДМ

Применение

различных

способов

для разло-

жения на

множители

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Последователь-

ное применение

нескольких спо-

собов для раз-

ложения на

множители

Знать спосо-

бы разложения

многочлена на

множители

и уметь их при-

менять для разложения

Математиче-

ский диктант

Применение

различных

способов для

разложения

на множите-

ли

Закрепление

изученного

материала

Вынесение об-

щего множителя

за скобки, спо-

соб группиров-

ки, формулы со-

кращенного ум-

ножения

Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители

Фронтальный

опрос

Применение

различных

способов для

разложения

на множите-

ли

Применение

знаний

и умений

Различные спо-

собы для разло-

жения на мно-

жители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Вынесение об-

щего множителя

за скобки,спо-

соб группиров-

ки, формулы со-

кращенного ум-

ножения

Уметь применять различные способы

для разложения

на множители

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-44, № 1 (а, б),

2 (а, б), 3 (а),

4(1), 5(1) (ДМ)

Контрольная

работа№ 8

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Системы линейных уравнений (17 ч)

Анализ кон-

трольной

работы.

Линейное уравнение

с двумя пе-

ременными

Комбиниро-

ванный

урок

Определение

линейного урав-

нения с двумя

переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения

с двумя переменными и их решения

Фронтальный

опрос

Линейное

уравнение

с двумя пе-

ременными

Закрепление

изученного

материала

Равносильные

уравнения

с двумя пере-

менными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математиче-

ский диктант

График ли-

нейного

уравнения

с двумя переменными

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

График уравне-

ния с двумя пе-

ременными

Знать определение графика уравнения

и графика линейного уравнения с двумя

переменными

Индивидуаль-

ные карточки

График линейного

уравнения

с двумя переменными

Закрепление

нового материала

График линей-

ного уравнения

с двумя пере-

менными

Уметь строить графики линейного

уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа (Р-24)

Системы

линейных

уравнений

с двумя пе-

ременными

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Понятие систе-

мы линейных

уравнений

с двумя пере-

менными и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос

Системы

линейных

уравнений

с двумя пе-

ременными

Закрепление

нового материала

Графический

способ решения системы уравне-

ний с двумя пе-

ременными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

Самостоятель- ная работа

(10 мин):

 С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1)

(ДМ)

Способ под-

становки

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ подста-

новки. Равно-

сильные систе-

мы. Алгоритм

решения систем

способом под-

становки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуаль-

ные карточки

Способ под-

становки

Закрепление

изученного

материала

Метод подста-

новки, система

двух уравнений

с двумя пере-

менными, алго-

ритм решения системы двух

уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум;

решение каче-

ственных за-

дач.

Способ подстановки

Применение

знаний и умений

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)

Способ сложения

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос

Способ сло-

жения

Закрепление

изученного материала

Способ сложе-

ния

Уметь решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуаль-

ные карточки.

Рабочая тетрадь (Р-26)

Способ сло-жения

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-47, № 2 (а, б), 3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Алгоритм реше-

ния задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений

Фронтальный

опрос

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм реше-

ния задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуаль-

ные карточки

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

Применение

знаний

и умений

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,

4 (ДМ)

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь решать системы линейных

уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уров-

ня сложности

Практическая

работа (Р-27)

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений»

Контроль

знаний и умений

Системы линей-

ных уравнений

Уметь ре-

шать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Повторение (9ч.)

Анализ кон-

трольной

работы. По-

вторение.

Уравнения

с одной пе-

ременной

Комбиниро-

ванный

урок

Линейное урав-

нение с одной

переменной

Уметь ре-

шать уравне-

ния с одной

переменной

Фронтальный

опрос

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Линейное урав-

нение с одной

переменной   4

Уметь ре-

шать задачи

с помощью

уравнений

Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ)

Линейная

функция

Комбиниро-

ванный урок

Линейная функ-

ция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуаль-

ные карточки

Степень

с натураль-

ным показа-

телем и ее

свойства

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Свойства степе-

ни с натураль-

ным показате-

лем, действия

со степенями

Уметь при-

менять свойст-

ва степеней для

упрощения чи-

словых и алгебраических выражений

Математиче-

ский диктант

Сумма и разность многочле

нов. Произведение одночлена и многочле-

на. Произве-

дение многочленов

Применение

знаний

и умений

Произведение

одночлена

и многочлена.

Произведение

многочленов

Уметь умно-

жать одночлен

на многочлен и

многочлен на

многочлен.

Уметь приво-

дить подобные

слагаемые

Фронтальный

опрос

Формулы

сокращенно-

го умноже-

ния

Комбиниро-

ванный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь при-

менять форму-

лы сокращен-

ного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

Формулы

сокращенно-

го умножения

Обобщение

и система-

тизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы

сокращенного умножения для

упрощения выражений, решения уравнении

Текущий.

Итоговая

контрольная

работа

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос