Урок - игра "Морское путешествие"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Дегтерева Альбина Александровна

Обобщение по темам: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения»

Математика 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx21.09 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx41.69 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx46.72 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx44.16 КБ
Файл prilozhenie_no4.docx44.76 КБ
Файл prilozhenie_no5.docx43.51 КБ
Файл prilozhenie_no6.docx43.24 КБ
Файл morskoe_puteshestvie.pptx884.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок обобщения в системе уроков по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения».

Класс:     5

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

Цель урока: Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по изученному ранее материалу.

Задачи урока:

1) Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; формировать умение работать группой. 

2) Развивающие:

1) способствовать развитию логических УУД;

2)  развивать вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) развивать внимание учащихся;

4) развивать интерес к предмету.

3) Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства сложения и вычитания, уметь решать уравнения;
  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
  • применение знаний в различных ситуациях.

метапредметные

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения;
  • обнаруживать и исправлять ошибки;  
  • оценивать свои достижения;
  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
  • развивать внимание, логическое мышление.

личностные

  • формировать учебную мотивацию;  
  • уметь проводить самооценку;
  • осознавать ответственность за общее дело;
  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013; карточки, тетрадь, доска,  презентация PowerPoint, компьютер, проектор.

№ п/п

(название этапа)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Результат

  1. Организационно-мотивационный.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. Сокровища – это оценки, которые вы получите в конце урока. Оценивать вашу работу будет жюри. Для того, чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Разбиение на три команды.

Коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем.

Личностные:самоопределение

Включение учащихся в учебный процесс.

  1. Обобщение и систематизация материала в форме игры

выявление обучающимися знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Создаёт эмоциональный настрой. Выдвигает проблему. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-чтобы отправиться в плаванье, каждой команде придётся ответить на вопросы

СЛАЙД 3,4,5 (вопросы по теории) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Нам предстоит нелёгкое плавание. Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и первое испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее!

СЛАЙД 6 (задание на соответствие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Надвигается шторм. Нужно продержаться.

СЛАЙД 7 (упростить выражения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Плывём дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им!

СЛАЙД 8 (решить уравнения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

- У нас  теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперёд!

СЛАЙД 9 (решить текстовые задачи) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

- А вот и остров! Остаётся только найти сокровища.

СЛАЙД 10 (придумать задачу по выражениию) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Демонстрируют знания, умения. Учатся работать в группе, распределять время и деятельность между партнёрами, аргументировать свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:составление плана и последовательности действий

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

Подсчёт баллов, определение победителя, выставление оценок

Организация  обсуждения: Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие темы были задействованы? Достигли ли мы поставленной цели?

Я сегодня…

Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:способность к самооценке

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий

Анализ полученных результатов.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Разъяснение основных моментов при выполнении домашнего задания.

СЛАЙД 11

Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание

Запись и понимание домашнего задания.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское путешествие

Слайд 2

КАРТА №1 №2 №3 №4 №5

Слайд 3

Испытание №1 Вопросы первой команде: 1. Что значит решить уравнение? 2. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. 3. Сформулируйте свойство нуля при сложении. 4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как проверить, верно ли решено уравнение?

Слайд 4

Испытание №1 Вопросы второй команде: 1. Какое выражение называют буквенным? 2. Сформулируйте свойство нуля при вычитании. 3. Как найти неизвестное слагаемое? 4. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. 5. Какое равенство называют уравнением?

Слайд 5

Испытание №1 Вопросы третьей команде: 1. Как найти неизвестное уменьшаемое? 2. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. 3. Какое число называют корнем уравнения? 4. Измениться ли число, если к нему прибавить нуль? 5. Сформулируйте переместительное свойство сложения.

Слайд 6

Испытание №2 переместительное свойство сложения сочетательное свойство сложения свойство ноля при сложении свойство ноля при вычитании правило вычитания суммы из числа правило вычитания числа из суммы

Слайд 7

Испытание №3

Слайд 8

Испытание №4

Слайд 9

Испытание №5 В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине ? 2. У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у неё осталось ещё 45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале ? 3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя ? 4. В корзине несколько грибов. После того, как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально ? 5. У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик? 128 17 138 81 26

Слайд 10

.

Слайд 11

Домашнее задание Стр. 64 №393 №395 №396


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

Урок - играПознавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску».

Познавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску»....

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе

Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

Урок-поиск.Тема урока: «Виртуальное путешествие по Германии»

Форма учебного занятия: авторский приём КВЕСТ. На уроке используются приёмы технологии ТРИЗ и технология смешанного обучения.Учебник:  Немецкий язык. 7 класс : учеб. для общеобразо...