Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Рахмангулова Регина Сабирьяновна

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                               гимназия г. Советский

Урок в 5 классе                                   «Путешествие по Древней Греции»

План-конспект                                      повторительно-обобщающего урока                    в форме игры        

Подготовила : учитель истории и обществознания

Рахмангулова  Р.С.

 


Тема: «Путешествие по Древней Греции»

Повторительно-обобщающий урок в форме игры

Цель: систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.

Задачи:

 Личностные:    Осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к предмету на примере конкретного исторического материала,   в процессе рефлексии уметь проводить самооценку, ориентироваться на выполнение заданий в группе,  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. УУД: работа в группе (коммуникативные).

Метапредметные: УУД регулятивные:  сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность, формулировать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи. УУД познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации,   выявлять причинно-следственные связи, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности.УУД коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач, проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,  формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: на основе анализа исторического материала объяснять причины изученных событий, давать собственную оценку  деятельности исторических деятеля; (УУД познавательные устанавливать причинно-следственные связи, анализировать предложенный материал, делать умозаключения и выводы на основе аргументации, знать терминологию изучаемых, уметь работать с картой).

Оборудование: проектор, ПК, интерактивная доска, компьютерная презентация Power Point.

 Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 3 команды (1,2 и 3 ряд).

Правила игры:1)Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза. 2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла. 4) За подсказки и выкрики  снижается 1 балл. 5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4», 3 место –«3».

Ход урока

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Предварительная подготовка.

Цель этапа: сформировать условия для работы на уроке.

Создание презентации, подбор материалов.

Формирование команд.

2

Организационный момент. Цель этапа: «настроить» (организовать) учащихся на активную и плодотворную работу.

Замотивировать детей для игры: «На протяжении последних двух месяцев мы с вами изучали древнюю историю одного из античных государств, которое было родиной театра, подарило нам Олимпийские игры, заложило основы современной демократии, познакомило с самой читаемой в мире мифологией, прославилось известными философами, ораторами и наконец именно этому государству мы обязаны появлением «отца истории» - Геродота. Речь естественно идет о … (Древней Греции).  

Слайд 2.

Включенность учащихся.

 Каждая команда выбирает капитана, который следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды. 

3

Ход игры. Цель этапа: в ходе игры систематизировать и повторить знания по изучаемой теме.

Игру ведет учитель. В игре 6 конкурсов.

Первый конкурс. «Историческая разминка»

Дети, перебрасывая друг другу мяч, называют географические названия, термины, имена, достопримечательности, которые связаны с Древней Грецией, кто остановился и не назвал, тот выходит из игры.

Слайд 3.

 Второй конкурс.

«Ассоциации»

Рассмотрите изображения на экране. Подумайте и ответьте, каким образом, то, что изображено, относится к истории Древней Греции (1балл), а  дополнительно – вспомнить как можно больше фактов, связанных с иллюстрациями (за каждый факт ещё по 1 баллу).

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Третий конкурс «Логические ряды»

Ребята, на в каждом ряду, необходимо убрать лишнее слово.

Слайд 11.

Четвертый конкурс. «Боги Греции» 

В Древней Греции единого бога не было.

Греки поклонялись Олимпийским богам во главе с Зевсом.

Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде?

Слайд 12.

Пятый конкурс «Слова»

 Демос

Метеки

Архонты

Ареопаг

Эллины

Илоты

Демократия

Агора

Акрополь

Слайд 13.

Шестой конкурс. Решить задачу (проблемные вопросы)

1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать (определить), что в районе раскопок было древнее государство?

Слайд 14.

Подведение итогов. Учитель подводит итог игры, сообщает о победителях.

Учащиеся отвечают на вопросы игры, зарабатывают баллы. Работают командами.

Природные условия Греции позволяли выращивать оливки и виноград.

Один из законов Солона.(Все желающие могли присутствовать на судебном заседании. Выступали друг за другом обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый -оправдание.

Парфенон. Храм богини Афины.

В Древней Греции младшие школьники выводят слова на дощечках, натертых воском. Буквы выдавливают острым концом металлической или костяной палочки (стиль). Старшие ученики пользуются папирусом и тростниковым пером.

Народное собрание в Афинах.

Поэма Гомера «Одиссея

Зевс, Перикл, земледелие.

Команды по очереди отвечают: Посейдон, Зевс, Аид, Гера, Артемида, Аполлон, Афина, Афродитиа, Деметра, Дионис, Гефест, Гермес,Арес.

народ

правители в Афинах

совет знати

жители Греции

захваченные народы

власть народы

главная площадь в Афинах

холм в Афинах, его вершину украшала бронзовая статуя богини Афины

Учащиеся читают карточки с историческими задачами. В команде решают и предоставляют ответ.

Захоронения людей с разным количеством вещей, здания, сооружения и др.

Учащиеся подсчитывают количество заработанных баллов, предоставляет их учителю. Обратная связь. Высказывают своё мнение.

4

Закрепление. Обобщение.

Рефлексия. Цель этапа: рефлексия, закрепление.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

 в сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)…

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…

Рефлексия своих действий. Учатся формировать собственную позицию. Осуществляют самоконтроль.

5

Итог. Цель этапа: подвести итог урока.

Учитель формулирует вывод.  Подводит итог урока. Домашнее задание – сообщение о городе Рим.

Записывают задание на дом в дневник.

Используемая литература:

1. Вигасин А.А., Годер П.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира (учебник);М.:2016
2. Хрестоматия по истории древнего мира (сост. Е.А. Черкасова. М: Просвещение,1991 г.)
3. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1986г.

4.Поурочные разработки по истории древнего мира. Автор: О. В. Арасланова., «ВАКО» Москва.  2014

5.Журнал: «Преподавание истории в школе» «Школа-пресс» Москва, 2014.

6.Предметные недели в школе. Н. С. Кочетов, «Учитель» Волгоград. 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме Древняя Греция 5 класс

Представляется урок с тестами, презентацией, видеофрагментом...

Урок-игра ИЗО«Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс

Урок-игра изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского «Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс. Сегодня нам предстоит совершить путешествие далеко-далеко, в бассейн Средиземномо...

Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...

Разработка урока на тему "Философия древней Греции"

Разработка урока философии для 10 класса общеобразовательных школ (в рамках обществознания) и техникумов....

Методическая разработка урока "Олимпийские игры в Древней Греции и современность".

Разработка урока для 5 класса посвященная олипийским играм. Представлен исторический материал,  рассказывается   об олимпийских играх 2014....

Разработка интегрированного урока-квеста по истории Древней Греции для обучающихся 5 касса.

laquo;Афины – греческое чудо»Класс: 5 ВТип урока: Итоговый урок по теме «Возвышение Афин в V – м веке до н. э. и расцвет демократии»Тип урока в рамках глубинной модульно...