Рабочая программа алгебра 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фебенчукова Елена Викторовна

Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ______

от «___» __________ 20___ г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________ Е.Н. Яковлева

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Приказ № _____

______________ М.Ю. Беляева

от «___» ___________ 20___г.

Рабочая программа

по алгебре

8 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

                                                                                                        Фебенчукова Елена Викторовна

                                                                                     Учитель математики

                                                                                                                Первая квалификационная категория

Паспорт рабочей программы учебного предмета

(алгебра)

Тип программы: рабочая программа основного общего образования.

Статус программы: по алгебре для учащихся 8 класса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.

Сроки освоения программы: 1год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю.

Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Критерии оценки

4. Планируемые результаты обучения учащихся

5. Календарно – тематическое планирование

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

7. Лист корректировки рабочей программы

Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014

4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.

5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6.Примерной программы основного общего образования по математике 7 – 9 класс

7.Авторской программы  по математике 7 - 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

 Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по алгебре7-9 классы автора –составителя Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

Формы и методы, технологии обучения:

Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;

Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;

Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)

 Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.

Инструменты для оценивания результатов:

  1. Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
  2. Самостоятельная работа;
  3. Словарный диктант;
  4. Тестирование с вариантами ответов;
  5. Опрос при помощи системы карточек;
  6. Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
  7. Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
  8. Рефлексия и самоконтроль.

При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.

Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Основное содержание

1.   Рациональные дроби (30 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (25ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (24 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (18ч )

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1.

 Рациональные дроби.

30

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

2

 Квадратные корни.

25

Контрольная работа № 3 «Арифметический корень»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

3

 Квадратные уравнения.

30

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни». Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения».

4

 Неравенства.

24

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства».

 Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы».

5

 Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

7

Повторение.

18

Итоговая контрольная работа № 10

ВСЕГО ЧАСОВ

136

Критерии оценки

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

  • определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения  по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме  Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные  с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Элементы статистики

  • извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.

В результате изучения алгебры ученик должен знать и понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Оборудование

Контроль

Дата

теоретические

практические

По плану

неделя

Факт

Рациональные дроби (30 часов)

1

1

Рациональные дроби и их свойства. Рациональное выражение.

1

Текущий

1

2

2

Рациональные дроби и их свойства. Рациональное выражение.

1

Текущий

1

3

3

Рациональные дроби и их свойства. Основное свойство дроби.

1

Текущий

1

4

4

Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей.

1

Текущий

1

5

5

Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей.

1

Текущий

2

6

6

 Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Текущий

2

7

7

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Текущий

2

8

8

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Текущий

2

9

9

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Текущий

3

10

10

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Текущий

3

11

11

Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Текущий

3

12

12

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Текущий

3

13

13

Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Текущий

4

14

14

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

Промежуточный

К.Р.№1

4

15

15

Произведение и частное дробей.

1

Текущий

4

16

16

Произведение и частное дробей. Умножение дробей.

1

Текущий

4

17

17

Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

5

18

18

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.

1

Текущий

5

19

19

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень.

1

Текущий

5

20

20

Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

5

21

21

Произведение и частное дробей. Деление дробей.

1

Текущий

6

22

22

Произведение и частное дробей. Деление дробей.

1

Текущий

6

23

23

Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

6

24

24

Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений

1

Текущий

6

25

25

Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений

1

Текущий

7

26

26

Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

7

27

27

Произведение и частное дробей. Функция

у = k / x и ее график

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

7

28

28

Произведение и частное дробей. Функция

у = k / x и ее график

1

Текущий

7

29

29

Произведение и частное дробей. Обобщение.

1

Текущий

8

30

30

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

1

Промежуточный

К.Р.№2

8

Квадратные корни (25 часа)

31

1

Действительные числа. Рациональные числа.

1

Текущий

8

32

2

Действительные числа. Иррациональные числа.

1

Текущий

8

33

3

Действительные числа. Рациональные числа и иррациональные числа.

1

Текущий

9

34

4

Арифметический квадратный корень. Понятие квадратного корня

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

9

35

5

Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а, а>0

1

Текущий

9

36

6

Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Текущий

9

37

7

Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Текущий

10

38

8

Арифметический квадратный корень. Функция у = √х и ее график

1

Текущий

10

39

9

Арифметический квадратный корень. Функция у = √х и ее график

1

Текущий

10

40

10

 Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби

1

Текущий

10

41

11

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби

1

Текущий

11

42

12

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени.

1

Текущий

11

43

13

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени.

1

Текущий

11

44

14

Контрольная работа № 3 «Арифметический корень»

1

Промежуточный

К.Р.№3

11

45

15

 Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из под знака корня.

1

Текущий

12

46

16

Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из под знака корня.

1

Текущий

12

47

17

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Текущий

12

48

18

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение и вынесение множителя из под знака корня.

1

Текущий

12

49

19

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение и вынесение множителя из под знака корня.

1

Текущий

13

50

20

Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Текущий

13

51

21

Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Текущий

13

52

22

Применение свойств арифметического квадратного корня. Закрепление.

1

Текущий

13

53

23

Применение свойств арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

14

54

24

Применение свойств арифметического квадратного корня. Обобщение.

1

Текущий

14

55

25

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Промежуточный

К.Р.№4

14

Квадратные уравнения (30 часов)

56

1

 Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

14

57

2

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения.

1

Текущий

15

58

3

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

15

59

4

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения

1

Текущий

15

60

5

Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений.

1

Текущий

15

61

6

Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений.

1

Текущий

16

62

7

Квадратное уравнение и его корни. Закрепление.

1

Текущий

16

63

8

Квадратное уравнение и его корни. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

16

64

9

Квадратное уравнение и его корни. Обобщение.

1

Текущий

16

65

10

Квадратное уравнение и его корни.  Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Текущий

17

66

11

Квадратное уравнение и его корни. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Текущий

17

67

12

Квадратное уравнение и его корни. Теорема Виета.

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

17

68

13

Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений.

1

Текущий

17

69

14

Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач.

1

Текущий

18

70

15

Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач.

1

Текущий

18

71

16

Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач.

1

Текущий

18

72

17

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни».

1

Промежуточный

К.Р.№5

18

73

18

Дробные рациональные уравнения. Понятие дробного рационального уравнения.

1

Текущий

19

74

19

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1

Текущий

19

75

20

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1

Текущий

19

76

21

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

1

Текущий

19

77

22

Дробные рациональные уравнения. Закрепление

1

Текущий

20

78

23

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

20

79

24

Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

20

80

25

Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Текущий

20

81

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Текущий

21

82

27

Дробные рациональные уравнения. Закрепление.

1

Текущий

21

83

28

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

21

84

29

Дробные рациональные уравнения. Обобщение.

1

Текущий

21

85

30

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения».

1

Промежуточный

К.Р.№6

22

Неравенства.   (24 часов)

86

1

Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства.

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

22

87

2

Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства.

1

Текущий

22

88

3

Числовые неравенства и их свойства. Свойства числовых неравенств.

1

Текущий

22

89

4

Числовые неравенства и их свойства. Свойства числовых неравенств.

1

Текущий

23

90

5

Числовые неравенства и их свойства. Сложение числовых неравенств.

1

Текущий

23

91

6

Числовые неравенства и их свойства. Умножение числовых неравенств.

1

Текущий

23

92

7

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Текущий

23

93

8

Числовые неравенства и их свойства. Погрешность и точность приближения.

1

Текущий

24

94

9

Числовые неравенства и их свойства. Погрешность и точность приближения.

Текущий

24

95

10

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства».

1

Промежуточный

К.Р.№7

24

96

11

Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объединение множеств.

1

Текущий

24

97

12

Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объединение множеств.

1

Текущий

25

98

13

Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки.

1

Текущий

25

99

14

Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки.

1

Текущий

25

100

15

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной.

1

Компьютер

Мультипроектор

Текущий

25

101

16

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной.

1

Текущий

26

102

17

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной.

1

Текущий

26

103

18

Неравенства с одной переменной и их системы. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

26

104

19

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Текущий

26

105

20

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Текущий

27

106

21

Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Текущий

27

107

22

 Неравенства с одной переменной и их системы. Обобщение

1

Текущий

27

108

23

Неравенства с одной переменной и их системы. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

27

109

24

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Промежуточный

К.Р.№8

28

Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

110

1

Степень с целым показателем и ее свойства. Определение степени.

Текущий

28

111

2

Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства степени с целым показателем.

1

Текущий

28

112

3

Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства степени с целым показателем.

1

Текущий

28

113

4

Степень с целым показателем и ее свойства. Закрепление.

1

Текущий

29

114

5

Степень с целым показателем и ее свойства. Самостоятельная работа.

1

Промежуточный

С.Р

29

115

6

Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.

1

Текущий

29

116

7

Свойства степени с целым показателем. Приведение чисел к стандартному виду.

1

Текущий

29

117

8

Свойства степени с целым показателем. Приведение чисел к стандартному виду.

     1

Текущий

30

118

9

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

    1

Промежуточный

К.Р.№9

30

119

10

Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных.

1

Текущий

30

120

11

Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных.

1

Текущий

30

121

12

Элементы статистики. Наглядное представление статистической информации.

1

Текущий

31

122

13

Элементы статистики. Наглядное представление статистической информации.

1

Текущий

31

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (18 часов)

123

1

Итоговое повторение. Рациональные дроби.

1

Текущий

31

124

2

Итоговое повторение. Действия с рациональными корнями.

1

Текущий

31

125

3

Итоговое повторение.  Действия с рациональными корнями.

1

Текущий

32

126

4

Итоговое повторение. Квадратные корни

1

Текущий

32

127

5

Итоговое повторение. Квадратные корни.

1

Текущий

32

128

6

Итоговое повторение. Преобразования выражений содержащих квадратные корни.

1

Текущий

32

129

7

Итоговое повторение. Квадратные уравнения.

1

Текущий

33

130

8

Итоговое повторение. Квадратные уравнения.

1

Текущий

33

131

9

Итоговое повторение. Решение задач при помощи квадратных уравнений.

1

Текущий

33

132

10

Итоговое повторение. Неравенства.

1

Текущий

33

133

11

Итоговое повторение. Неравенства.

1

Текущий

34

134

12

Итоговое повторение. Степень с целым показателем.

1

Текущий

34

135

13

Итоговое повторение. Степень с целым показателем.

1

Текущий

34

136

14

Итоговое повторение. Элементы статистики.

1

Текущий

34

137

15

Итоговое повторение. Элементы статистики.

1

Текущий

35

138

16

Итоговый зачет

1

Текущий

35

139

17

Итоговая контрольная работа № 10

1

Итоговый

К.Р.№10

35

140

18

Итоговая контрольная работа № 10

1

Итоговый

К.Р.№10

35

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

2.

Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г.

Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.

Методическая литература для учителя

1.

Поурочные разработки по алгебре. 8 класс к учебникам Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова М.: Просвещение 2013

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

2.

3.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

 Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ

Интернет – ресурсы и другие образовательные источники

1.

2.

3.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://school-collection.edu.ru/  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Оборудование и приборы

1.

2.

3.

4.

Микрокалькулятор

Медиа проектор

Тематические презентации

Компакт-диск Алгебра, 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Лист корректировки рабочей программы

п/п

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...