Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по курсу "Математика" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_matematika_gerasimova.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №7

 имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

города Петровска Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

    ________     Е.М. Кузнецова

 

Протокол № ___ от «__»

             ____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ ООШ №7 г. Петровска  

     _____________ О.А. Филянина

                                                                                                                                                                                 

«__»____________2013 г.

 Утверждаю

Директор

 МБОУ ООШ № 7       г. Петровска

    ___________ А.А. Долгов

 Приказ от

           «__»___________2013 г.

                      №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Герасимова Наталья Анатольевна

   I квалификационная категория

по курсу   «МАТЕМАТИКА»

 6  класс

на 2013-2014 учебный год

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013 г.

 

г. Петровск

2013 г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» для обучающихся 6 классов общеобразовательного учреждения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данный учебный курс входит в образовательную область «Математика».

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса по математике для учащихся  6-го классов, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования.

Общая характеристика учебного предмета

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность:

- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлении, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; об исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура рабочей программы

Рабочая  программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание ( учебно-тематический план ) с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы и приложения к программе.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. В связи с этим, данная программа рассчитана на:

- 170  учебных часов  в 6 классе ( из расчета 5 часов в неделю; 34 – учебных недели).

 Срок реализации – 1 учебный год.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с  использованием разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

По результатам изучения курса математики 6 класса планируется работа над  проектами:

-  «Царство дробей»;

- «Задачи на пропорции и отношения»;

- «Диаграммы в жизни».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.

1.

Делимость чисел

20

2.

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

3.

 Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4.

 Отношения и пропорция

20

5.

 Положительные и отрицательные числа

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7.

 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

8.

 Решение уравнений

14

9.

 Координаты на плоскости

13

10.

 Повторение. Решение задач

7

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

Тематика контрольных работ в 6 классе

            Стартовое тестирование

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»
  2. Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
  3. Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
  4. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»
  5. Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей»
  6. Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
  7. Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»
  8. Контрольная работа № 8 по теме: «Окружность и круг»
  9. Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
  10. Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
  11. Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
  12. Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые»
  13. Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»
  14. Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

     Итоговая контрольная работа


Тематическое планирование.

Математика. 6 класс.

Всего 170  часов.

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Основная цель обучения

Результаты обучения

 Дата

Домашнее задание

Тема: «Вводное повторение»

3

Повторить основные понятия за курс 5 класса.

1

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

Уметь решать основные задачи за курс 5 класса.

У. 15, 22

2

Повторение. Решение уравнений и задач.

1

№ 29/23

3

Стартовое тестирование

1

№30а, №25(1)

Тема «Делимость чисел»

16

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

4

Делители и кратные. Анализ тестирования

1

Знать: что называется делителем и кратным числа.

Уметь: находить делители и кратные чисел.

п.1 №27/24

5

Делители и кратные.

1

№ 11,20/21

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь: применять признаки делимости.

П.2 №56,59а

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

№55/53

8

Признаки делимости на 9, на 3

1

Знать: признаки делимости на 9, на 3.

Уметь: применять признаки делимости.

П. 3 №86, 88

9

Признаки делимости на 9, на 3

1

№87,91/92

10

Простые и составные числа. Задачи подсчета вариантов.

1

Знать: какие числа называют простыми, какие составными.

Уметь: определять простое число или составное.

№ 115,118/114

П.4

11

Разложение на простые множители. Систематический перебор (задачи)

1

Уметь: раскладывать число на простые множители.

П.5 №141/144

12

Разложение на простые множители

1

№ 129/137

13

НОД. Взаимно простые числа

1

Знать: какие числа называют взаимно простыми, что такое НОД нескольких чисел.

Уметь: находить НОД нескольких чисел.

П.6 № 170,157/160

14

НОД. Взаимно простые числа

1

№171-176

15

НОД. Взаимно простые числа. Задачи на систематический перебор

1

№166/168,

169

16

Наименьшее общее кратное

1

Знать: что такое наименьшее общее кратное нескольких чисел.

Уметь: находить НОК нескольких чисел.

П.7

№ 202,206а

17

Наименьшее общее кратное

1

№203,210а

18

Наименьшее общее кратное

1

№205,201/

204

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

Стр. 33, ТВ. зад.

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

25

Выработать прочные

навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

20

Основное свойство дроби. Анализ работы.

1

Знать: основное свойство дроби.

П.8

№ 237,241а

21

Основное свойство дроби.

1

№238,239

22

Сокращение дробей.

1

Уметь: применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

П.9 № 268,274а

23

Сокращение дробей.

1

№269,271

24

Сокращение дробей. Задачи на дерево вариантов

1

№ 261,263/262

25

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Знать: алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю.

П.10

№ 297,303

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№298,301 1стр.

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№ 294, 289/293

28

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями.

П.11

№ 359/355

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

№351/350

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать: как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

П.11 №360(1-2 ст.)

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

№ 360 (3-4 ст.)

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

1

№ 370,371

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений

1

№ 222,365/367

34

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Карточки

35

Сложение и вычитание смешанных чисел. Анализ работы

1

Знать: как сложить и вычесть смешанные числа.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

П.12

№ 414/420

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 415,422

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№417,419

38

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

1

№ 416/426

39

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

№419/412

40

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач подсчета вариантов.

1

Карточки

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

Творческое задание

42

Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила умножения

1

№ 410

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 398,408

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Истор. Справка (с.68)

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»

33

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными  дробями                               и решения основных задач на дроби.

45

Умножение дробей. Анализ работы

1

Знать: как умножить обыкновенные дроби.

Уметь: умножать обыкновенные дроби.

П.13 №472 (1ст)

46

Умножение дробей

1

П.13 № 472 (2 ст)/473

47

Умножение дробей на натуральное число

1

№ 446

(2 ст),472а

48

Умножение дробей на смешанное число

1

№ 472(4ст.), №475

49

Умножение дробей. Решение задач

1

№ 476,471

50

Нахождение дроби от числа

1

Знать: как найти дробь от числа.

П.14 №526,530

51

Нахождение дроби от числа

1

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа.

№ 531,522а

52

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

1

№ 526/533

53

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

1

№ 520а,523

54

Применение распределительного закона умножения

1

Знать: распределительный закон умножения.

Уметь: применять распределительный закон умножения при решении примеров.

П.15  № 567

55

Применение распределительного закона умножения

1

№568(а,б,в)

56

Применение распределительного закона умножения

1

№ 570,576

57

Применение распределительного закона умножения. Решение задач.

1

№571/569

58

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

1

№585

59

Взаимно обратные числа. Анализ работы

1

Знать: какие числа называются взаимно обратными.

П.16 №591

60

Взаимно обратные числа

1

№ 592,593

61

Деление дробей

1

Знать: как разделить обыкновенные дроби.

Уметь: разделить обыкновенные дроби.

П. 17

№ 633а-е

62

Деление дробей

1

№633 (е-к), №637

63

Деление дробей. Решение уравнений

1

№636/632

64

Деление дробей. Решение задач

1

№ 638/644

65

Деление дробей. Решение задач

1

Творческая работа

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей»

1

Карточки

67

Нахождение числа по его дроби. Анализ работы

1

Знать: как найти число по его дроби.

Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби.

П.18 № 680,678

68

Нахождение числа по его дроби

1

№ 684, 679(1)

69

Нахождение числа по его дроби

1

70

Нахождение числа по его дроби

1

№683,687

71

Нахождение числа по его дроби. Решение задач

1

№ 689,691 (1)

72

Дробные выражения

1

Знать: какие выражения называются дробными.

Уметь: находить дробные выражения, выполнять действия с дробными выражениями.

П.19 № 716а,б

73

Дробные выражения

1

№716 д,ж

74

Дробные выражения

1

№ 716, 706

75

Дробные выражения

1

№719

76

Дробные выражения

1

№712/721

77

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

Стр. 116 (истор. справка)

Тема «Отношения и пропорции»

17

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

78

Отношения. Анализ работы

1

Знать: что такое отношения и процентное отношение двух чисел, что показывает отношение.

Уметь: читать отношения.

П.20 № 751

79

Отношения

1

№ 732/746

80

Отношения

1

№759,754

81

Пропорции

1

Знать: что такое пропорция, ее члены.

Уметь: составлять и решать пропорции.

П.21 № 777

82

Пропорции. Решение задач.

1

№780, 776

83

Пропорции. Решение задач

1

№779,781

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Знать: что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Понимать: что прямая и обратная пропорциональность описывает большое разнообразие реальных зависимостей.

П.22 № 811

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

1

№813,817

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

1

№815,818

87

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Творческая работа

88

Масштаб

1

Знать: что такое масштаб.

Уметь: читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.

П.23 № 840, 844

89

Масштаб

1

№ 842,845

90

Длина окружности и площадь круга

1

Знать: что такое окружность, ее элементы.

Уметь: распознавать на чертежах окружность и круг, изображать их, решать задачи на вычисление длин, площадей, применяя формулы.

П.24 № 867

91

Длина окружности и площадь круга

1

№869,870

92

Шар.

1

Знать: что такое шар, его элементы.

П.25 № 886

93

Проект: «Круг. Шар»

1

Стр. 144-146

94

Контрольная работа № 8 по теме: «Окружность и круг»

1

Карточки

Тема «Положительные и отрицательные числа»

13

Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

95

Координаты на прямой. Анализ работы

1

Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой, их обозначение и применение.

П. 26 № 918

96

Координаты на прямой

1

№919

97

Координаты на прямой

1

№923/924

98

Противоположные числа

1

Знать: какие числа называются противоположными.

Уметь: находить число, противоположное данному.

П.27 № 943-942

99

Противоположные числа

1

№945/948

100

Модуль числа

1

Знать: понятие модуля числа, обозначение модуля.

Уметь: находить значение выражений с модулем.

П.28 № 967,968

101

Модуль числа

1

№969,958

102

Сравнение чисел

1

Знать: как сравнивать положительные и отрицательные числа.

П.29 №995

103

Сравнение чисел

1

№996,992

104

Сравнение чисел

1

№997,990

105

Изменение величин

1

Знать: как изменяются различные величины.

П.30 №1015,1011

106

Изменение величин

1

№1016,1010

107

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Стр.141 истор. справка

Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

12

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Анализ работы

1

Знать: как складывают числа с помощью координатной прямой.

П.31

№ 1039

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

№1032,1033

110

Сложение отрицательных чисел

1

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

П.32 № 1056/1054

111

Сложение отрицательных чисел

1

№ 1056/1057

112

Сложение чисел с разными знаками

1

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

П.33 №1081 (1ст)/1085

113

Сложение чисел с разными знаками

1

№1081(2ст)/1084

114

Сложение чисел с разными знаками

1

№1081(3ст) 1082

115

Вычитание

1

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

П.34 №1109(1ст)

116

Вычитание

1

№1109 (2ст)

117

Вычитание

1

№1109 (3ст), 1113

118

Вычитание

1

№1112/

1116

119

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Стр.190

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

9

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

120

Умножение. Анализ работы

1

Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

П. 35 № 1143

121

Умножение

1

№1144

122

Деление

1

Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

П.36 №1172

(1,2ст)

123

Деление. Решение уравнений

1

№1173

124

Рациональные числа

1

Знать: определение рационального числа.

Уметь записывать числа в виде рациональных чисел.

П.37

№ 1196

125

Рациональные числа. Решение задач

1

№1198/

1199

126

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Карточки

127

Свойства действий с рациональными числами. Анализ работы

1

Знать: свойства сложения и умножения рациональных чисел.

П.38

№ 1226

128

Свойства действий с рациональными числами

1

№ 1229

Тема: «Решение уравнений»

18

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

129

Раскрытие скобок

1

Знать: правило раскрытия скобок.

П. 39 № 1254

130

Раскрытие скобок

1

№1255

131

Раскрытие скобок. Решение уравнений

1

№ 1258а/б,в

132

Раскрытие скобок. Решение задач на пропорцию

1

№1253

133

Коэффициент

1

Знать: понятие коэффициента.

Уметь: находить и вычислять коэффициент простейшего алгебраического выражения.

П.40 №1275

134

Коэффициент

1

№1276/1278

135

Подобные слагаемые

1

Знать: понятие подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые.

П.41 № 1304

136

Подобные слагаемые

1

№1306/1309

137

Подобные слагаемые

1

№ 1307а,б/ж,з

138

Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые»

1

Карточки

139

Решение уравнений. Анализ работы

1

Знать: понятие уравнения, корня уравнения, правила решения уравнений.

Уметь: решать уравнения новым способом.

П. 42 № 1341а,б/г,д

140

Решение уравнений

1

№ 1342а-г

141

Решение уравнений

1

№1342 д-ж

142

Решение уравнений

1

№1342 з-м

143

Решение уравнений, задач

1

№ 1343

144

Решение уравнений

1

№1344

145

Решение уравнений

1

Творческаяработа

146

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Карточки

Тема: «Координаты на плоскости»

11

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

147

Перпендикулярные прямые. Анализ работы

1

Знать: определение и обозначение перпендикулярных прямых.

П. 43 № 1365

148

Перпендикулярные прямые

1

№1366,1367

149

Параллельные прямые

1

Знать: определение и обозначение параллельных прямых.

П.44 № 1384

150

Параллельные прямые

1

№ 1385, 1386

151

Координатная плоскость

1

Знать: понятие координатной плоскости, координат точки (абсциссы и ординаты).

№ 1417 п.45

152

Координатная плоскость

1

Творческая работа

153

Столбчатые диаграммы

1

Уметь: строить столбчатые диаграммы.

П.46 № 1437

154

Столбчатые диаграммы

1

№ 1434

155

Графики. Задачи подсчета вариантов

1

Знать: что такое график.

Уметь: читать графики.

П.47 № 1462

156

Графики. Координаты на плоскости

1

№ 1466, 1467

157

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Стр.263

Тема: «Итоговое повторение»

13

Повторить основные понятия за курс 6 класса.

158

Повторение. Анализ работы

1

Уметь: решать задачи за курс 6 класса.

У. 1469

159

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

Гл.2,3, раб. тетрадь

160

Повторение. Отношения и пропорции

1

Гл.4, раб. тетрадь

161

Повторение. Положительные и отрицательные числа

1

Гл. 5-7, тест

162

Повторение. Решение уравнений

1

Тест, гл. 8

163

Повторение. Решение задач

1

Карточки

164

Итоговая контрольная работа

1

165

Повторение. Анализ работы

1

Инд. зад.

166

Повторение. Игра «Русское лото»

1

Спр. матер

167

Повторение. Преобразование буквенных выражений

1

Таблица

168

Повторение. Решение задач с помощью пропорций

1

Творческое задание

169

Повторение. Графики, диаграммы

1

Карточки

170

Повторение. Решение тестовых заданий

1


Требования к подготовке учащихся.

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

1. Государственный образовательный стандарт.

  1. Примерная программа основного общего образования по математике.
  2. Базисный учебный план школы.

Список литературы для учителя

  1.  Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
  2. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  3.  Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
  4.  Рабочая тетрадь на печатной основе –  6 класс
  5. Математика: Учебник для 6 класса/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков,-М.:

         Мнемозина, 2010 г.

  1. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2008.
  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
  3. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2009
  5. Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
  6.  Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008

Список литературы для ученика

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
  2. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2010
  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  4. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

Используемые  интернет-ресурсы

- http:// testent/ru;

- www.alleng.ru;

- http://www.uroki.net/index.htm

- http://arm-math.rkc-74.ru/p26aa1.html

- http://karmanform.ucoz.ru/index/0-5

- http://ppt.3dn.ru/load/3-1-0-140

- http://www.openclass.ru/weblinks/24790

- http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0-4