конспект урока Круговые диаграммы
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Возняк Светлана Владимировна

Конспект урок разработан  для учеников 6 класс, обучающихся  по учебнику под ред. Никольского . К уроку разраблтана  презентация Круговые диаграммы 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_k_prezentatsii_krugovye_diagrammy.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Тема урока:       Круговые диаграммы     

   Цель урока:

        . образовательная: сформировать понятие о круговой диаграмме, научиться читать и строить простейшие круговые диаграммы

        . развивающая: развитие памяти, внимания, наблюдательности   

       . воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости,   усидчивости

       . коррекционная: развитие логического и аналитического мышления, умения  доводить дело до завершения, развитие умения обращаться с чертежными принадлежностями

Оборудование:  Ноутбук + презентация Круговые диаграммы.

 

                                                             Ход урока

Организационный момент

Проверить наличие тетради, дневника, учебника, ручки, карандаша, циркуля и  транспортира.

Записываем число, классная работа, тема урока

Слайд 1 – тема урока

Проверка домашнего задания

Проверяем правильность и осознанность выполнения домашней работы.

Актуализация опорных знаний

        1.  Какая фигура называется углом?  Каким инструментом измеряем углы?  

              Постройте в тетради  угол А = 40°  и угол В = 120°. Как называются построенные углы?

        2. Слайд 2:

            Что называют процентом?             Как найти 1% от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Устный счет:

Найти  1%, 3%, 40%, 12% от числа 300

Изучение нового материала

Слайд 3:

     Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.

    Диаграмма – графическое изображение информации

   Круговые диаграммы показывают    соотношение целого и его частей.

Слайд 4:

    На круговой диаграмме показано соотношение сна и бодрствования человека в течение суток.

Вопрос: По диаграмме можно сразу определить, что человек больше делает: спит или бодрстаует?

Слайд 5:

        В классе 18 девочек и 18 мальчиков.

Найдем, как можно изобразить на диаграмме 1 человека.

Слайд 6 :

Всего 18+18= 36 человек
360° : 36 = 10 ° - 1 человек –
угол, который нужен для изображения 1 человека

Угол с вершиной в центре круга называют центральным углом

  Построим диаграмму к задаче:

Слайд 7:

Задача 1

  В саду растет 30 груш, 40 слив и  50 яблонь.      Построим круговую диаграмму.

30+40+50= 120 (деревьев) – всего в саду

360 ° : 120 = 3 ° - соотв. 1 дереву

3 ° ∙ 30 = 90° - соотв. грушам

3 ° ∙ 40 = 120° - соотв. сливам

3 ° ∙ 50 = 150° - соотв. яблоням 

Строим в тетради диаграмму к задаче: строим окружность, отмечаем радиус окружности, откладываем углы, начинаем с наименьшего угла. Разукрашиваем  диаграмму.

Слайд 8:

Проверяем построенную диаграмму по слайду

Слайд 9:

РАЗМИНКА  ДЛЯ ГЛАЗ – смотрим  точки, переводим взгляд с одной очки на другую.

Иногда на круговой диаграмме  не указывают точных данных, а выражают части целого в процентах.

Слайд 10:

Задача 2  

Мировой океан на Земле составляет 70%, а суша – 30 %. Построить круговую диаграмму самостоятельно. Вместе определяем величину центрального угла.

 Определим величину центрального угла: 360 ° : 100 ∙ 30 = 108 °

В тетради строим круговую диаграмму.

Слайд 11:

Летом школьники отдыхали на море-    50%,  в лесу – 45%  и  5 % в горах.

  Сколько человек отдыхало на море, в лесу и в горах, если в школе 300 учеников.

Слайд 12:

Приводится решение задачи.

Записываем решение задачи в тетрадь.

Закрепление нового материала

Задача № 138 устно

Самостоятельно задача № 140.

Итоги урока

Слайд 13:

1.  Что нового узнали на уроке?

   (Познакомились с круговой диаграммой, с ее построением и чтением).

2.   Для чего используется диаграмма?

     (для наглядного представления информации)

3. Где встречались с круговыми диаграммами?

   ( в журналах, газетах, плакатах, стендах)

Домашнее задание: выучить п.  1.8  , решить № 141 ( объясняю как построить круговую диаграмму).



 

Комментарии

Казиева Эльвира  Насивуловна

Уважаемая Светлана Владимировна, очень интересный урок! А главное все просто, доступно и понятно детям, что очень важно. Я хоть и работаю воспитателем, но по образованию учитель, поэтому не могу остаться равнодушной, когда вижу отличную работу коллеги!