Конспект урока "Диаграммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx274.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Диаграммы»

Метапредметные умения и навыки:

  • определять учебную задачу;
  • сотрудничать при решении учебных задач;
  • планировать собственную деятельность;
  • составлять на основе данных диаграммы;
  • задавать вопросы разного вида;
  • выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;
  • формулировать выводы;
  • вести диалог;
  • кратко формулировать свои мысли.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему « диаграммы» ученики должны:

  • знать назначение, преимущества диаграмм;
  • уметь читать и решать задачи по ней;
  • выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
  • интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.
  • освоить построение диаграмм;
  • применять построение диаграмм в практической деятельности.


Цель урока: Познакомиться с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научиться читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «диаграмма»;
  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

6. Закрепление изученного материала.

7. Самостоятельная работа

8. Итоги урока. Домашние задание.

9. Оценки

10. Рефлексия.

I. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!

Говорят, Знания – это наши плоды, так пусть сегодняшний день, у нас будет урожайный! Ребята, новые знания нам будет трудно осваивать без умения предыдущих понятий геометрических фигур. Ребята, а вы знаете, что такое образующая? Умеете находить площадь поверхности конуса? Тогда давайте сыграем? И узнаем сможете ли вы стать миллионерами знаний.

 (Тестирование https://learningapps.org/м ).

II Устная работа.

Предлагаю вам парную работу: сосед по парте закрывает глаза и не подглядывая определяет:

1 вариант – на ощупь, 2 вариант на слух, предмет, который предлагает одноклассник. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открывают глаза. Девиз урока: «Лучше один раз увидеть,

Чем сто раз услышать.»        Народная мудрость.

Как вы определяли предложенный предмет?

Как называются эти органы человека?

Сколько их у человека?

Назовите 5 органов чувств и чувство за которое они отвечают.

Как вы думаете, какое из чувств преобладает у человека?

Значит, все, что наглядно представлено лучше воспринимается человеком, особенно, если это касается чисел.

А какие наглядные формы представления информации вы знаете?

III. Изучение нового материала

Задача: Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10%- с помощью органов слуха, 5,3,2% приходится соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. На партах у вас листочки с названием органов чувств и количество %. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.  

Что за форма представления у вас получилось?

Посмотрите на экран и на свою парту. Всю эту информацию можно предоставить в виде диаграммы.

А кто знает, как правильно называется такая диаграмма?

Какие еще бывают диаграммы?

Тема нашего урока «Диаграммы».

Какие цели мы поставим на урок?

  1. Сформулировать определение диаграммы.
  2. Познакомиться с видами диаграмм.
  3. Научиться представлять информацию в виде диаграммы на бумаге.
  4. Научиться читать диаграммы.

Как вы думаете, для чего необходимы диаграммы?

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграмма – это еще один вид математической модели. Диаграмма наглядное, запоминающееся представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных.

При построении диаграммы очень важно выбрать такой способ изображения статистических данных, который может представлять их наиболее наглядно. Наиболее наглядными и поэтому часто используемыми являются столбчатая, графическая, и круговая диаграммы.

Давайте в виде графической диаграммы рассмотрим содержание витамина С (мг в 100гр).

Задача: Вызываю к доске одного учащегося, измерим пульс с помощью прибора (_____________________________). Запишем измерений до и после физминутки.

IV. Физминутка

Дети! С нами круговая диаграмма

Давайте дружно двигаться:

Раз, два улыбнись

Три, четыре потянись

 

Составим столбчатую диаграмму.

С какими видами диаграмм мы познакомились: столбчатая (сравнение), круговая (состав тел), графическая (изменение).

С помощью дистанционной платформы Zoom (зеленая волшебная карточка, где будет диаграммы со словами сравнение, изменение, состав тел).

V. Первичное закрепление изученного материала.

Профориентация: создание группового проекта

  1. Врачи (ватман) Qr-код.

Задача1. На таблице приведен информация о заболевших гриппом за январь 2022 года.

г.Ак-Довурак

с.Кызыл-Мажалык

с.Тээли

г.Чадан

140 человек

100 человек

120 человек

  1.  человек

Постройте графическую диаграмму.

  1. Учителя (ватман) Qr-код.

Задача 2. На таблице приведен информация 9-х классов МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак о количестве учащихся, которые выбрали следующие предметы в качестве ОГЭ:

Химия

Информатика

География

Физика

15 учащихся

35 учащихся

5 учащихся

20 учащихся

Постройте столбчатую диаграмму.

  1. Полицейские (ватман) Qr-код.

Задача 3. На таблице приведен информация Республики Тыва о количестве преступлений за 2021год.

Кража скота

Кража телефона

Кража автомобиля

25

60

15

Постройте круговую диаграмму.

        

VI. Закрепление изученного материала.

Индивидуальная самостоятельная работа.

1) Построить столбчатую диаграмму по следующим данным:

Количество посетителей школьного сайта за январь распределилось по категориям: старшеклассники – 150 человек, родители учащихся – 200 человек, учащиеся начальных классов – 100 человек, учителя – 50 человек; другие категории – 25 человек.

hello_html_27fad7fa.gif

VII. Итоги урока. Домашние задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего нужны диаграммы?

- Какие виды диаграмм вы знаете?

- Достигли цели урока?

Домашние задание

1024 (б), №1025, №1047 (в)

Построить диаграмму своей успеваемости за последние 2 недели.

9. Оценки

10. Рефлексия.

Приклеить свои смайлики на соответствующую оценку, которую вы поставили себе за урок.

Задача: Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10%- с помощью органов слуха, 5,3,2% приходится соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса.

Задача: Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10%- с помощью органов слуха, 5,3,2% приходится соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...