Сценарий математического праздника для 5-х классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Родионова Надежда Анатольевна

Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария - Родионова Н.А. Ведущие праздника - учителя математики 5 классов - Родионова Н.А. и Шлычкова М.Ф. В сценарии упоминается журнал "Познавайка", несколько номеров которого были выпущены учениками 5а класса (начали выпускать в 4-м классе). Программа Недели математики размещалась на большом додекаэдре, который выполнили ученики Марины Федоровны Шлычковой (старшеклассники). На этом же додекаэдре затем размещали и фотоотчеты о мероприятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический праздник для 5-х классов.

Время проведения: 14 декабря 2009

Учителя: Родионова Надежда Анатольевна (Н.А.), Шлычкова Марина Фёдоровна (М.Ф.)

Кто готовит

Место проведения: актовый зал

М.Ф. с дежурным 10Б

Оборудование:

стулья расставить амфитеатром – 3 сектора

М.Ф. с дежурным 10Б

3 стола для работы команд (в конец зала или на сцену) – небольшие треугольные (взять из кабинета №…), (к каждому – по 2 стула?)

М.Ф. с дежурным 10Б

стол для жюри

М.Ф. с дежурным 10Б

доска, мел, тряпка

М.Ф. с дежурным 10Б

  • ответы для жюри
  • листы бумаги для жюри, ручки, карандаши
  •  фотоаппарат
  • веревки (узлы)
  • журнал «Познавайка» (издание 5А) - номер про путешествия
  • спички, «спички» из набора для моделирования молекул (у химиков) или каркасный куб
  • сковородка (?)
  • «портреты» фигур, фигуры
  • магниты,
  • скотч
  • на флешке: портрет М.Ф., узлы, задачи,
  • разгадка фокуса Бондарева Влада, эмблемы команд 5А, 5Б, 5В
  • задачки на листочках для конкурсантов (к-ты)
  • листы бумаги для конкурсантов, карандаши
  • картинки для фокуса с человечками

Н.А.

- компьютер, в нем: фото Марины Федоровны сзади и в профиль, фотографии морских узлов)

- экран

Вера Сергеевна, учитель информатики

2 микрофона (обеспечение звука)

А. Антон, инженер

3 листа ватмана, фломастеры (маркеры)

классные руководители 5АБВ

призы

классные руководители 5АБВ

Грамота «Самому математическому пятому классу»

В случае нехватки времени можно пожертвовать конкурсом поваров


Ведущие: учителя математики 5А и 5Б – Надежда Анатольевна и 5В – Марина Фёдоровна

Вводное слово:

М.Ф.: У нас сегодня… (Н.А. в это время в сторонке читает журнал)

Мы предлагаем вам развлечься математикой, а чтобы развлекаться было интереснее, мы приготовили вам призы. Но чтобы получить приз, надо поучаствовать в конкурсе.

В конце праздника мы посмотрим, какой класс больше призов заработал, тому и присвоим звание «Самого математического класса гимназии».

1)

М.Ф.: Н.А., Вы что, сюда почитать пришли?

Н.А.: Этот журнал «Познавайка», который подарил мне 5А, посвящен путешествиям в разные города и страны. Так интересно! В 5Б и 5В тоже наверняка есть любители путешествовать. (кто? –  по 2 человека от класса)

Н.А. …Я тоже люблю путешествовать.

Вот однажды…

…..мы час ехали на машине, доехали до какой-то фермы, и тут водитель решил остаться, а нам еще час пришлось добираться до нужного поселка пешком. Представляете? Половину на машине, а половину пешком.

М.Ф.: Я не поняла: вы половину времени ехали на машине, а половину времени шли пешком? Или половину расстояния на машине, а половину пешком?

Н.А.: Времени! …А может, надо было половину расстояния?… Как быстрее?

(отпрвляем конкурсантов к их рабочим столам)

в то время, когда конкурсанты решают задачу -

Числовой фокус: (Яна Затонская)

Если конкурсанты решили задачу, то сдают жюри, ведущие рассказывают решение, если нет, то

Разгадка числового фокуса (Яна) – на доске

к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие рассказывают решение

2) 

М.Ф.: Я тоже люблю путешествовать! На природе у костра чайку попить…

Н.А.: У костра еще можно спичками побаловаться… Кто любит спичками баловаться? (по 2 чел. от класса)

М.Ф.: Спички в походе беречь надо! А уж если баловаться, то вот вам развлечение со спичками: из 12 спичек надо составить как можно больше квадратов. Спички не ломать! Сказано же: беречь надо.

в то время, когда к-ты решают задачу -

Числовой фокус: (Влад Бондарев): устно, вызвав кого-нибудь (можно из жюри);

на экране – 1-й слайд

Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают  решение, если нет, то

Разгадка числового фокуса (Влад) – на экране – 2-й слайд

к-ты решили задачу, сдают решения (рисунки) жюри, ведущие показывают решение

3) 

Н.А.: Как у Вас, М.Ф., шарфик интересно завязан…

М.Ф.: Надо иметь математический склад ума, чтобы красиво завязать узел!

Н.А.: А развязывается трудно?

М.Ф.: Ведь у Вас, Н.А. так же точно шарфик завязан. Что же спрашивать?

Н.А.: Я ленюсь развязывать. Я делаю так: (показываю)

М.Ф.: Узлы хорошо вяжут не только математики, но и моряки, альпинисты…

Н.А.:  Объявляем конкурс альпинистов: (по 2 чел. от класса)

…(примеры узлов) – веревки, плюс экран:

Простой проводник – развяжется или нет? (вопрос всем)

Конкурс – «Три узла»

На столе разложены  узлы, на экране – слайд «Узлы»

«Альпинисты» отвечают – каждая пара -  на листочке: какой развяжется, какой нет

в то время, когда к-ты решают задачу -

Топологический фокус с веревкой и бусинами: (5В): устно, вызвав кого-нибудь (можно из жюри);

Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают  решение, если нет, то

Разгадка фокуса (5В)

к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие показывают решение

4) Н.А.( выходит, помахивая сковородкой)

М.Ф.: Вы что, Н.А., проголодались?

Н.А.: В поход, обычно берут маленькие вещи. Например, маленькую сковородку…

Конкурс поваров: (листочки)

Как на сковородке, на которую помещаются только 2 котлетки, за 3 минуты пожарить 3 котлетки? Каждая сторона должна обжариваться ровно 1 минуту.

Фокус с исчезающими человечками (я)

5) 

Н.А.: В походе, бывает, тоже кто-то теряется… А еще, бывает, нафотографируешь достопримечательностей, потом не помнишь, что где видел? Кого нафотографировал? Ну вот, например,… (на экране портрет учителя 5В, Марины Федоровны. С  затылка ее можно перепутать с классным руководителем 5А)

М.Ф.:???!!! (дети 5В кричали: Марина Федоровна! 5А был уверен, что это Раиса Николаевна)

Н.А.: А вот так?  (портрет сбоку)

Конкурс Криминалистов (по 2 чел.) узнать фигуру по портрету, подписать (таблички для ответов)

в то время, когда к-ты решают задачу -

Фокус с веревкой от гостей из 6А

Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают  решение, если нет, то

Второй фокус от 6А

к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие показывают решение

6)

Н.А.: из похода не хочется возвращаться. Школа, уроки, тетради…

М.Ф.: а пятиклашки на уроках….выкрикивают, подсказывают…

Н.А.: в суфлеры готовятся?

Конкурс суфлеров

Листы ватмана на стенах (на сцене?)

За 2 минуты нарисовать фигуру по подсказке

7)

Конкурс любителей русского языка: (на экран)

Один математик написал о себе: «пальцев у меня двадцать пять на одной руке, пять на другой, да еще десять – на ногах». Что он забыл?

Итоги: Жюри считает, какой класс получил больше всех призов.

Вручает грамоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогднего праздника для 5-х классов.

Сценарий написан для пятиклассников. Содержит информацию о происхождении праздника Новый год, о том как его празднуют в других странах.В нашей школе праздник прошел с большим успехом....

Сценарий Новогоднего праздника для 1- 4 классов

Уважаемые педагоги - организаторы, вожатые! Сценарий написан для 1- 4 классов. Сценарий очень весёлый, игровой, дети с удовольствием принимают  в нём участие ! У нас в школе прошёл на "Ура!" Все ...

Сценарий математического праздника

Это мероприятие ученики 7 класса приготовили для учеников начальной школы в рамках недели математики. Ребятам очень понравилось!...

сценарий математической игры для 5 - 7 классов "Поле чудес"

Сценарий математической игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для учащихся 5 – 7классовПервая тройка игроков:1. Наверное, многие из вас прочли книгу Свифта про Гулливера. А заметили ли вы во сколько раз Гулливер выше, че...

Сценарий математического праздника.

Праздник предназначен для проведения математической недели в школе....

Сценарий математического шоу КВН между 5 классами

Был весёлый праздник. Но дети обиделись, что жюри подогнала результаты под "ничью". Причём обиделись и те, кто должны были победитьи те, кому не дали проиграть....

Сценарий математического праздника "Великие математики"

Сценарий разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - в доступной форме познакомить обучающихся со знаменитыми людьми, стоящими у истоков развития на...