Сценарий математического праздника.
материал на тему

Тимофеева Наталия Владимировна

Праздник предназначен для проведения математической недели в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matematicheskogo_prazdnika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия  «Неделя математики» в начальной  школе.

Подготовила: Тимофеева Н.В.

Ход  мероприятия.

Вступление: Звучит детская музыка + слайды на школьную тему.

Ученики 2 класса читают стихотворения

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

4 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

5 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

6 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий:  

- В нашей школе с 25 января проходила «Неделя математики». В течении недели на уроках математики  вы, ребята, выполняли разные задания: графические диктанты, головоломки, геометрические построения, задания для газеты, а ребята 4 класса получили дополнительное домашнее задание. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте  её встречать.

Математика.

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в школе праздник и  что среди вас есть любители математики. Я хочу проверить, так ли это? И я очень хочу познакомиться с вами! Ребята, нравиться ли вам играть?  Для начала отгадайте мои загадки:

Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

 Ученики 2-б  класса читают стихотворения

  1. Ученик.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета,

 Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
 Без счета письмо не найдет адресата.

  1. ученик.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
 Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учитель научит вас точному счету,
Скорей за учебу, скорей за работу.

3 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

4 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация – аплодисменты в зале)

5 ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, 
Что может любить математику,
Посвящён наш праздник

Звучит весёлая музыка,  вбегает Незнайка.

Незнайка:

-  Я услышал детские голоса  и смех. А я так люблю  играть  и  веселиться! Ребята, а  что у вас здесь?  Праздник? Ужасно люблю праздники! А можно я останусь у вас?      Спасибо!  Давайте играть.

Ведущий:

- Для первого задания нужны  три ученика из  первых классов. Задание называется «Цветик -  семицветик».  У цветка разлетелись лепестки, а осталась только серединка  с  примером. Вам нужно решить пример  и  собрать лепестки с таким ответом. Кто из вас соберёт цветок?

4 - 2                   3 + 2             6 - 2

 

Математика:

- Молодцы, ребята! Я сейчас ребята 3-б класса проверят вашу смекалку. Задание называется «Быстро отвечай»!

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк?  (6)
  4. Как называется наука о числах?  (математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  6. Сколько в двух неделях дней?  (14)
  7. Как называется знак сложения?   (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  10. Сколько носов у двух псов?   (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

 Незнайка:

-  Я собрал красивые, прекрасивые фигуры! …но  они у меня рассыпались. Ребята, помогите мне их собрать.

Ведущий:

- Незнайка, тебе помогут  ученики вторых  классов. От каждого класса по три  человека. Какой класс быстрее соберёт геометрическую  фигуру?

(Звучит детская музыка)

Ведущий

-А сейчас учащиеся 3 «а» класса покажут нам случаи на уроках.

Сценки.

Незнайка:

- Вот пока вы тут все смеялись, я между прочем серьёзным делом занимался.

Ведущий:

- Незнайка, каким это делом ты занимался?

Незнайка:

- Решал примеры! ВОТ!

25+7=35        30+5=25         49-24=34         51-30= 11    

9*4=40           35:7=4            27:3=7              6*5=30      

Ведущий:

- Незнайка, но эти примеры ты решил неправильно!

Незнайка:

- Как  это неправильно! .. А ваши ребята могут решить такие примеры?

Ведущий:

- Могут. Давай попросим ребят третьих классов. По два человека от класса. Кто быстрее найдёт ошибки и исправит их?

Незнайка:

- И как это у ребят, получается, правильно и быстро  решать,  собирать, отвечать?  Я тоже хочу этому научиться!

Ведущий:

- Незнайка, ты прав в том, что нужно учиться и учиться хорошо. Приходи к нам  на уроки и праздники.

Незнайка:

- Приду.  А у вас задают домашнее задание?

Ведущий:

- Да. Сейчас мы проверим четвёртые классы. Они должны были приготовить пословицы и поговорки, в которых есть числа  или математические термины.

(классы по очереди называют приготовленные высказывания, побеждает та команда, которая назовёт больше).

Ведущий:

- Царица Математика, понравилось ли тебе у нас на празднике?

Математика:

- Понравилось! Увидела, какие у вас ребята смышленые, внимательные. Хочу наградить лучших математиков по итогам  недели. (награждаются грамотами по одному ученику от класса). Приглашаю на сцену Гребневу В.Н. для награждения.

 (Звучит детская музыка, все расходятся).  Песня «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника

Это мероприятие ученики 7 класса приготовили для учеников начальной школы в рамках недели математики. Ребятам очень понравилось!...

Сценарий математического праздника для 5-х классов

Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария - Родионова Н.А. Ведущие праздника - учителя математики ...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Сценарий математического праздника "Великие математики"

Сценарий разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - в доступной форме познакомить обучающихся со знаменитыми людьми, стоящими у истоков развития на...

Сценарий внеклассного мероприятия «Математический праздник «Международный день числа π (пи)»

участники: учащиеся  5 и 6 классаЦель: повышение интереса к предмету математика, расширение общего и математического кругозора Задачи : Развивать творческие способности учащихсяУчить работат...

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....

Сценарий математической игры "Математический марафон"

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....