Сценарий математической игры "Математический марафон"
методическая разработка по математике

Куликова Наталия Сергеевна

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_marafon.docx112.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математической игры «Математический марафон».

Цель: развитие интереса к математике через игру.

Задачи:

  • воспитывать (совершенствовать) чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности;
  • воспитывать (совершенствовать) культуру поведения в группе и культуру диалогового общения;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать память;
  • повысить уровень математического развития и расширить кругозор.

Ход мероприятия

I Оргмомент

 Ведущий (учитель) приветствует группу и объясняет правила игры. Люди разделяются на 3 команды, равные по количеству участников, и выбирают капитана, а также название своей команды. Каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться в баллах. По их количеству в конце урока определяют команду – победителей. Формируется жюри из «старших», для ведением счета команд.

II Игра

  1. Разминка.

Каждой команде ведущий поочередно задает занимательные вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, то вопрос переходит к другой команде, но уже оценивается в 0,5 балла.

  1. Сколько месяцев в году? (12)

  1. Назовите шестой месяц года. (Июнь)

  1. Сколько всего времен года? (4)

  1. Сколько месяцев во времени года? (3)

  1. Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

  1. Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май)

  1. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

  1. Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)

  1. Сколько океанов на Земле? (4)

  1. Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

  1. Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

  1. Сколько дней в високосном феврале? (29)

  1. Вторая степень числа? (Квадрат)

  1. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)

  1. Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)

  1. Математический словарь

За 2 мин составить как можно больше математических терминов (слов, связанных с математикой) на букву «п» (другой вариант игры – разные буквы всем командам). Подсчет баллов ведется по количеству неповторяемых терминов. За каждое слово присуждается 1 балл.

  1. Конкурс на внимание.

Баллы выставляются в соответствии с последовательностью правильных ответов, т.е. первая справившаяся команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, последняя -1 балл.

Определите, сколько треугольников (квадратов) вы видите на рисунке.

  1. Пословицы и поговорки

За 3 мин вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. (Пример: семеро одного не ждут.) За каждую пословицу или поговорку присуждается 1 балл.

  1. Числовой кроссворд

Командам выдается трафарет кроссворда, в который участники должны вписать числа от одного до десяти. Баллы выставляются аналогично заданию 3.

  1. Соревнование капитанов

Вывешивается три одинаковые заготовки. Капитаны по команде выполняют задание, задача – указывая на цифру, отсчитать от 1 до 25 (под наблюдением жюри). Баллы выставляются аналогично заданию 3.

  1. Конкурс на сообразительность.

Нужно вписать в пустые клетки числа так, чтобы сумма по любым вертикалям и горизонталям равнялась числу 100. Баллы выставляются аналогично заданию 3.

  1. Конкурс «Тренировка памяти»

Отбирается по одному человеку от команды (можно вызвать капитанов), фигуры заранее изображены на доске, вывешены в заготовках или представлены на интерактивной доске. Задание – посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге, в течение 1 минуты. Максимальный балл – 3, присуждается команде, которая сделала меньше всего ошибок и тд (2 и 1 балла).

  1. Конкурс криптографов

Криптография – это наука о математических методах обеспечения конфиденциальности, т. е шифрование. Мы сталкиваемся с шифрованием на разных уровнях – открывая кодовый замок в подъезде, вставляя карточку в прорезь банкомата, совершая денежные переводы и покупки через интернет и т.д. Вам сейчас тоже придется стать криптографами. Ваше задание: расшифровать каждое задание, найдя закономерность в записях.

  1.  Манускрипт

Ведущий: необходимо в тексте найти и подчеркнуть все числа и выполнить задания.

Манускрипт

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

Дополнительные задания:

1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.

2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)

2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)

III Завершение игры

Подсчет баллов и их оглашение. Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Метательный марафон"

Урок  в начальной школе по ФГОС....

Сценарий школьного праздника "Марафон знаний и творчества - 2013"

Праздник посвящен результатам внеурочной деятельности за прошедший год и перспективам на новый учебный год....

Сценарий новогоднего интеллектуального марафона "Москва Рождественская" / "Москва Новогодняя"

Интеллектуальный марафон по английскому языку для учащихся 7 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....

Сценарий спортивного праздника «Марафон игр к здоровому образу жизни»

Сценарий спортивного праздника «Марафон игр к здоровому образу жизни» в рамках проведения Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»...

Сценарий благотворительного концерта-марафона "Спешите делать добро!" по сбору средств для окончания съемок художественного фильма "321-Сибирская"

Данный сценарий можно использовать в качестве самостоятельного концерта или концерта-марафона силами школьников и педагогических работников....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....