Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Квадратные, рациональные и иррациональные уравнения."
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Макеева Валентина Ивановна

    Конспект урока по математике (модуль "Алгебра") для 8 класса по теме " Квадратные  уравнения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок                                                                

    Тема :        ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ :

    «КВАДРАТНЫЕ, РАЦИОНАЛЬНЫЕ И

     ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (8 КЛ)

    Цели:

      образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля ( самоконтроля  ) усвоения знаний и умений.

       развивающие:   способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления, памяти, математической речи.

     воспитательные:          содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры    

        Тип урока :  урок обобщения и систематизации знаний.

          Методы обучения: частично-поисковый. Типовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, решение обобщающих задач, системные обобщения.

    Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Присутствующие : учителя математики, начальных классов, руководитель МО.

    Ход урока

    I.        Организационный момент.

    Вступительное слово.

    «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

                                                                               (А. Маркушевич)

    Сегодня у нас заключительный урок по теме «КВАДРАТНЫЕ, РАЦИОНАЛЬНЫЕ И

     ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений.

    Перед вами стоит задача – показать свои знания, умения по решению уравнений.

    План урока :

    1. Орг момент- 1мин
    2. проверка д/з - 2 мин
    3. Тест-5 мин
    4. Систематизация теоретического материала- 12мин
    5. Отработка практических умений, индивидуальная работа- 21мин
    6. Итог урока-3мин
    7. Д/З-1мин

    1. Проверка д / з.

    № 1, №6, № 10- комментировано, с места.

     

    1. Тест с выбором ответа)

    1)        Выберите приведенное квадратное уравнение из данных:
          a) х2-1 + х = 0;      б) х-2х2+2 = 0;

    в) Зх-2х2+1=0;     г)х2-2 = 0.

         

     2)Решите уравнение х2 -36 = 0.

    а) 6 и 0;     б) 6 и - 6;     в) 0 и - 6;     г) 6.

       

        3)Сколько корней имеет уравнение х2 +10х + 25 = 0 ?
             а) множество;     б) один;     в) два;     г) ни одного.

       

       4)Решите уравнение 2 + 7х + 2 = 0.

    а)-2/3и-1/2 б)-21/3и 1 в) 22/3и 1  г)2/3 и –1

      5)При каком значении переменной а уравнение х2 -ах + 9 = 0 имеет один корень?

    а) ±6;     б) ±9;     в)±.3;     г) ±12.

    Проверяется работа взаимопроверкой (работа в парах)

    1. Систематизация теоретического материала

    Привести в систему знания по типам уравнений и методам решения.  Говорим , какие типы уравнений известны, каковы методы их решения.

    V.Решение заданий на закрепление:

    №1. Составьте квадратное уравнение, зная, что х1= 7, х2= 6.

    №2. Решите уравнение

    а0) 6х2 + 7х + 2 = 0.

    б) х 4-7х –18 = 0

    в0)4х +1  =   3х -8

         х-3            х +1

    г) = х-2

    д)  найдите коэффициент k  для уравнения х2 – kх – 3 = 0, если один из корней равен 3.

    Индивидуальная работа с творчески активными учащимся:

    ( по карточкам)

     

    1.Расстояние в 400 км скорый поезд прошел на 1 ч быстрее товарного. Какова скорость каждого поезда, если скорость движения товарного поезда на 20 км/ч меньше скорого?

    2.На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 мин. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось увеличить первоначальную скорость поезда на 12 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда, если известно, что расстояние между станциями равно 120 км.

    3.При каких значениях параметра р произведение корней квадратного уравнения х2 +3х + ( р2 – 7 р +12 ) =0 равно нулю.

    4.  Решите уравнение ( 12 х – 1) +  = 6.

    VI. Подведение итогов.

    VII. Домашнее задание:

    § 21-26,домашняя контр работа В-2.

    Оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

    Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...

    Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

    Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

    Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"

    Конспект  урока  по  теме:  «Квадратные  уравнения» (алгебра  8  класс). Учебник:  Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б.  Суворова....

    Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"

    Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....

    Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам нашего района. Прежде чем отправиться в экспедицию нам необходимо наметить , какие математические знания и умения мы можем повторить на ...

    Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

    Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

    Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

    Цель  урока :  популяризация науки математики.Тип урока : обобщающий урок с применением элементов СКРАМ.Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со ...