Рабочая программа по математике.5 класс. Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Агеева Ирина Алексеевна

Рабочая программа по математике 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.5_klass.uchebnik_vilenkin_n.ya_.docx92.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы для рабочей программы для 5 класса составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов».

       Целью изучения курса математики в V классу является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к  изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе  с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.

      Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

При изучении математики в 5 классе ставятся следующие цели:

1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

      Программа рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ.

      Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

     Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Формы учебных занятий: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом, УЗИМ – урок закрепления изученного материала, УПЗУ – урок применения знаний и умений, УОСЗ – урокобобщения и систематизации знаний, УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений, КУ – комбинированный урок.

Формы контроля: ФО – фронтальный опрос, ИРД- индивидуальная работа у доски, ИРК – индивидуальная работа по карточкам, СР-самостоятельная работа, ПР-проверочная работа, МД-математический диктант, Т-тестовая работа.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

-традиционная классно-урочная;

-игровые технологии;

-технологии уровневой дифференциации;

-здоровьесберегающие технологии;

-ИКТ.

Требования к уровню подготовки  обучающихся  5 классов:

должны знать:

- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

-  правила выполнения действий с заданными числами;

- свойства арифметических действий;

- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

-определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- применять свойства арифметических действия при решении примеров;

- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

-находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 №

ТЕМА

Кол-во часов

Использова-ние ИКТ

Использова-ние проектной деятельности

Использование исследова-тельской деятельности

1.

Повторение

4

2

2.

Натуральные числа и шкалы.

15

4

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

5

4.

Умножение и деление натуральных чисел.

24

4

5.

Площади и объемы.

15

5

2

6.

Обыкновенные дроби.

22

2

1

7.

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

2

2

8.

Умножение и деление десятичных дробей.

21

2

9.

Инструменты для вычислений и измерений.

18

4

4

3

10

Повторение. Решение задач.

15

4

4

Итого:

170

34 ( 20%)

10 (6%)

7 (%)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

П/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Формы  учебных занятий

Формы контроля

Организация практ.деятельности обучающихся

 

Вводное повторение

4

КУ

ФО, ПР

Т

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

-уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий.

1.

 Натуральные числа и шкалы

15

 

 

 

Обозначение натуральных чисел

2

КУ, УПЗУ

ФО

Т

-иметь представление о натуральном числе;

-знать формулировки свойств натурального ряда

-уметь записывать и читать многозначные числа;

Отрезок. Длина отрезка. Треуголь-ник.

2

КУ, УПЗУ

МД

ИРК, Т

-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм);

-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

Плоскость, прямая, луч.

2

УОНМ, УПЗУ, КУ

МД

-иметь представление о плоскости и прямой;

-уметь чертить и обозначать прямую;

-уметь отличать прямую от отрезка;

-иметь представление о луче;

-уметь чертить и обозначать лучи;

-знать понятие дополнительных лучей.

Шкалы и координаты

3

УОНМ УПЗУ

ФО

ИРД,

СР

-иметь представление о шкалах;

-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;

-уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

Меньше или больше

3

УОНМ КУ УЗИМ

ИРК,

ФО

МД

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

-уметь читать и записывать неравенства.

 

Решение комбинаторных задач

1

УОНМ,

КУ

ФО

-уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики.

Диаграммы

1

УОНМ КУ

ФО

-уметь читать диаграмму

Контрольная работа №1

1

 

КР-1

-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

2.

 Сложение и вычитание натуральных чисел

21

 

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

УОНМ КУ,

УПЗУ

Т,

ФО

СР

ИРК

-знать компоненты сложения;

-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

-уметь находить периметр многоугольника;

 

Вычитание

4

УОНМ,

КУ,

 УПЗУ

ФО

Т

СР

ИРД

-знать компоненты вычитания;

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;

-уметь решать задачи, используя действие вычитание.

Контрольная работа №2

1

 

КР-2

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

-уметь вычислять периметр треугольника.

 

Числовые и буквенные выражения

3

КУ ,

УПЗУ

Т

ФО

ИРК

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

КУ, УПЗУ

ФО

ИРД,

ИРК

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

Уравнение

4

КУ ,

УПЗУ

УЗИМ

ФО

ИРД,

ПР

ИРК

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

ФО

-уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

Контрольная работа №3

1

 

[КР-3

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

3.

 

 Умножение и деление нату-ральных чисел

24

 

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

ФО

МД

ИРД, ИРК,

СР

-знать компоненты умножения;

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать натуральные числа в столбик;

-уметь решать задачи, используя действие умножение;

-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

Деление

4

КУ УОНМУПЗУ

УЗИМ

ФО

МД

ИРД, ИРК,

ПР

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

Деление с остатком

4

КУ

Т

ФО

-уметь выполнять деление с остатком;

-уметь решать задачи, используя действие деление

Контрольная работа №4

1

 

КР-4

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

Упрощение выражений

4

КУ УОСЗ,

УПЗУ УЗИМ

ФО

ИРД, ИРК,

ПР

Т

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;

-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь решать задачи на «части».

Порядок выполнения действий.

3

КУ,

 УПЗУ

ФО

ПР

Т

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

КУ УЗИМ

МД

Т

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах.

1

КУ

ФО

-уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах.

Перебор возможных вариантов.

1

КУ

ФО

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

 

Контрольная работа №5

1

 

 КР-5

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

4.

 Площади и объемы

15

 

 

 

Формулы.

3

КУ

ФО

СР

-уметь читать и записывать формулы;

-знать формулу пути;

-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени;

уметь решать задачи на известные зависимости.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

КУ

МД ИРД

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.

Единицы измерения площадей.

3

КУ, УПЗУ

ФО , СР

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

Прямоугольный параллелепипед.

2

КУ

ФО

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

КУ,

УОСЗ

ФО , ИРК, Т

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-знать соотношения между единицами объёма;

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

 

Диаграмма в форме прямоугольника

1

КУ

ФО

-уметь изображать зависимость между величинами в виде диаграммы.

Контрольная работа №6

1

 

КР-6

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач.

5.

 Обыкновенные дроби

22

 

 

 

Окружность и круг.

2

КУ

ФО, ИРД

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

-знать определение радиуса и диаметра окружности;

-уметь решать геометрические задачи.

Доли. Обыкновенные дроби.

3

КУ,

УОНМ УПЗУ УПКЗУ

ИРД,

СР , ИРК

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;

-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;

Сравнение дробей

2

КУ ,

УПЗУ

ФО

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

 

Правильные и неправильные дроби

3

КУ ,

УОСЗ

ИРД,

МД

-знать определение правильной и неправильной дроби;

-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;

-уметь решать задачи на нахождение части от числа.

Контрольная работа №7

1

 

КР-7

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь находить часть от числа и число по его части.

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

КУ,

 УПЗУ УПКЗУ

ФО

ИРД

ПР

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби

2

КУ, УПЗУ

ИРД

МД

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

-уметь выполнять деление суммы на число.

Смешанные числа

2

КУ,

 УПЗУ

ИРК

Т

-уметь читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

КУ,

УПЗУ УОСЗ

ФО

ИРД

СР

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

-уметь вычитать дробь из натурального числа;

-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.

1

КУ

ФО

-уметь подсчитывать данные в таблице.

Контрольная работа №8

1

 

КР-8

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

 

 

 

Десятичная запись дробных чисел

2

УОНМ УПЗУ

МД,ПР

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.

 

Сравнение десятичных дробей

3

КУ,

УПЗУ УПКЗУ

ФО

ИРД

СР

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

-уметь сравнивать десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

КУ,

УПЗУ

ФО

ИРД

ПР

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;

-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;

-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.

Приближенные значения чисел.

3

КУ

УОСЗ

ФО

ИРД

МД

-знать правило округления чисел до заданного разряда;

-уметь записывать приближенное значение чисел.

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).

1

КУ

ФО

-иметь представление о числовых рядах.

Контрольная работа №9

1

 

КР-9

-уметь сравнивать десятичные дроби;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;

-уметь решать задачи на движение.

7.

 Умножение и деление десятичных дробей.

21

 

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

2

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

ФО [1], стр.205 ?

ИРД

ПР [5], стр.21, №276-278

-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

Деление десятичных дробей на натуральное число.

2

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

ФО [1], стр.209 ?

ИРД

МД [3], стр.69, Д-63

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.

 

Контрольная работа №10

1

 

[4], стр.80 КР-10

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей

5

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

ФО [1], стр.215 ?

ИРД

ПР[5],стр.23

№309-312

-знать алгоритм умножения десятичных дробей;

-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.

Деление десятичных дробей

5

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

ФО [1], стр.221 ?

ИРД

СР[5],стр.24

№324-326, ИРК

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

Среднее арифмети-ческое

3

КУ

УОСЗ

УПЗУ

ФО [1], стр.227 ?

ИРД

 

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.

Решение комбинаторных задач

1

КУ

ФО

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных

1

КУ

ФО

-уметь находить среднее значение мода.

Контрольная работа №11

1

 

[4], стр.81 КР-11

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения;

-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.

8.

 Инструменты для вычислений и измерений

18

 

 

 

 

Микрокалькулятор

1

КУ

ФО

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

Проценты

5

КУ

УПЗУ

УОСЗ

ФО

ИРД

ПР

МД

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты:

1.  Нахождение числа по его проценту.

2.  Нахождение процента от числа.

3.  Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.

Контрольная работа №12

1

 

КР-12

-уметь находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты.

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.

4

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД

ИРК

 

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;

-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.

Измерение углов. Транспортир.

3

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД

СР

,

 

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

-уметь строить угол заданной величины;

-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду;

-знать определение биссектрисы угла.

Круговые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

ФО ,РД

 

-иметь представление о круговых диаграммах;

-уметь читать и строить круговые диаграммы.

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

ФО

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

Контрольная работа №13

1

 

КР-13

-уметь строить угол заданной величины;

-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;

-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.

9.

 Итоговое повторение курса математики  5 класса

15

 

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

ФО, ИРД

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

УОСЗ

ФО, ИРД

-уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УОСЗ

ФО, ИРД

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

Умножение и деление десятичных дробей.

2

УОСЗ

УПЗУ

ФО, ИРД,

СР

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Решение уравнений.

1

УПЗУ

ФО, ИРД

-уметь решать простейшие уравнения;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.

Решение текстовых задач.

1

УПЗУ

ИРД

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

Решение задач с помощью уравнений.

1

УПЗУ

ИРД

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

Решение задач на движение.

1

УОСЗ

ФО, ИРД

-уметь решать задачи на применение формулы пути.

Решение задач на проценты.

2

УОСЗ

УПЗУ

ФО, ИРД

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

Углы. Измерение и построение углов.

1

УПЗУ

ИРК, ИРД

-уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы;

-уметь определять вид угла.

Обобщающее повторение.

1

УОСЗ

ИРД

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

Итоговая административная контрольная работа.

1

 

 

-уметь применять все полученные знания за курс 5 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименование

тем  уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные

понятия и

термины

по плану

по факту

1

Арифметические действия с натуральными числами.

1

02.09.

2

Уравнение.

1

03.09.

3

Решение текстовых задач

1

04.09.

4

Входное тестирование

1

05.09.

5

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел.

1

06.09.

Цифра,натуральные числа, , разряд, класс.

6

Обозначение, чтение и запись натуральных чисел.

1

09.09.

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

10.09.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, периметр треугольника

8

Треугольник.

1

11.09.

9

Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая. Луч.

1

12.09.

Плоскость, прямая, луч.

10

Луч. Дополнительные лучи.

1

13.09.

11

Шкалы и координаты.

1

16.09.

Шкалы. Деления на шкалах, координатный луч, координаты.

12

Координатный луч.

1

17.09.

13

Решение задач по теме: «Шкалы и координаты»

1

18.09.

14

Меньше или больше.

Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

1

19.09.

Неравенство, знаки сравнения, двойное неравенство

15

Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство.

1

20.09.

16

Повторно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1

23.09.

17

Решение комбинаторных задач

1

24.09.

18

Диаграммы

1

25.09.

19

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

26.09.

20

РНО. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

27.09.

Слагаемое. Сумма. Законы сложения.

21

Сложение натуральных чисел.

Сложение чисел с помощью координатного луча.

1

30.09.

22

Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр.

1

01.10.

23

Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов.

1

02.10.

24

Решение комбинаторных  задач.

1

03.10.

25

Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик.

1

04.10.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

26

Свойства вычитания Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

06.10.

27

Решение текстовых задач с использованием действия вычитания.

1

07.10.

28

Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений.

1

08.10.

29

Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

09.10.

30

РНО. Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения

1

10.10.

Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения.

31

Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление  выражения, нахождение числового значения  буквенного выражения.

1

11.10.

32

Числовые и буквенные выражения.

Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения.

1

14.10.

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений.

1

15.10.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений.

1

16.10.

35

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

1

17.10.

36

Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение.

1

18.10.

Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение.

37

Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

1

21.10.

38

Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения.

1

22.10.

39

Уравнение.  Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений.

1

23.10.

40

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.»

1

24.10.

41

РНО. Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение.

1

25.10.

Множители, произведение, свойства умножения. Переместитель-ное и сочетательное свойства умножения

42

Умножение натуральных чисел.

 Применение свойств умножения при решении упражнений

1

28.10.

43

Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач.

1

29.10.

44

Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления

1

30.10.

Делимое, делитель, частное.

45

Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий.

1

31.10.

46

Деление натуральных чисел. Решение уравнений.

1

11.11.

47

Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач.

1

12.11.

48

Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком.

1

13.11.

Неполное частное, остаток, деление нацело.

49

Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления.

1

14.11.

50

Деление с остатком. Решение упражнений.

1

15.11.

51

Деление с остатком. Решение упражнений.

18.11.

52

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19.11

53

РНО. Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

1

20.11.

Правила упрощения выражений.

54

Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения.

1

21.11.

55

Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений

1

22.11.

56

Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач.

1

25.11.

57

Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени

1

26.11.

Действия первой ступени. Действия второй ступени.

58

Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений

1

27.11.

59

Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений.

1

28.11.

60

Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб.

1

29.11.

Степень числа. Основание степени, показатель степени.

61

Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.

1

02.12.

62

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах.

1

03.12.

63

Перебор возможных вариантов.

1

04.12.

64

Контрольная работа № 5 №Умножение и деление натуральных чисел.»

1

05.12.

65

РНО. Формулы. Что такое формула.

1

06.12.

Формула пути.

66

Вычисление по формуле.

1

09.12.

67

Формулы. Вычисления по формулам.

Решение текстовых задач.

1

10.12.

68

Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры.

1

11.12.

Площадь, равные фигуры, площадь квадрата.

69

Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника».

1

12.12.

70

Единицы измерения площади.

1

13.12.

Ар(сотка), гектар

71

Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач.

1

16.12.

72

Единицы измерения площади. Решение задач.

1

17.12.

73

Прямоугольный параллелепипед.

1

18.12.

Ребро, грань, длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда

74

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

19.12.

75

Объём. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

1

20.12.

Объем. Единицы измерения объемов.

76

Объём. Соотношения между единицами объёма.  Решение задач. 

1

23.12.

77

Повторно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»

1

24.12.

78

Диаграмма в форме прямоуголь-ника

1

25.12.

79

Контрольная работа № 6 «Площади и Объемы»

1

26.12.

80

Окружность и круг.

1

27.12.

Центр, радиус, диаметр окружности. Дуга окружности.

81

Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур.

1

13.01.

82

 Доли.  Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой

1

14.01.

Доли. Половина, треть, четверть. Числитель, знаменатель, дробная черта.

83

Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби.

1

15.01.

84

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

1

16.01.

85

Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач.

1

17.01.

Равные дроби

86

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

1

20.01.

87

Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части.

1

21.01.

Правильные и неправильные дроби.

88

Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач.

1

22.01.

89

Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач.

23.01.

90

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

24.01.

91

РНО. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

27.01.

Правильная дробь, сложение и дробей.

92

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

28.01.

93

Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби.

1

29.01.

Деление и дроби.

94

Деление и дроби. Решение задач.

1

30.01.

95

Смешанные числа. Выделение целой части. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

31.01.

Целая и дробная часть смешанного числа.

96

Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа».

1

03.02.

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

04.02.

Правило сложения  и вычитания смешанных чисел.

98

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач.

1

05.02.

99

Повторно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

06.02.

100

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.

1

07.02.

101

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»

1

10.02.

102

РНО. Десятичная запись дробных чисел;

Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

11.02.

Десятичная запись дробных чисел.

103

Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.

1

12.02.

104

Сравнение десятичных дробей

1

13.02.

Сравнение десятичных дробей.

105

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

1

14.02.

106

Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач.

1

17.02.

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам.

1

18.02.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

1

19.02.

109

Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

20.02.

110

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач.

1

21.02.

111

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке».

1

24.02.

112

Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа.

1

25.02.

Округления, приближение с недостатком и с избытком.

113

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

26.02.

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений.

1

27.02.

115

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).

1

28.02.

116

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

03.03.

117

РНО. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

04.03.

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

1

05.03.

119

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

06.03.

 Правило деление десятичных дробей на натуральное число.

120

Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

1

07.03.

121

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10.03.

122

Умножение десятичных дробей.

1

11.03.

Правило умножения десятичных дробей

123

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

12.03.

124

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

1

13.03.

125

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

14.03.

126

Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей»

1

17.03.

127

Деление десятичных дробей

1

18.03.

Правило деления десятичных дробей.

128

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

19.03.

129

Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.

1

20.03.

130

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

21.03.

131

Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

31.03.

132

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

01.04.

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения.

133

Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость.

1

02.04.

134

 Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое».

1

03.04.

135

Решение комбинаторных задач

1

04.04.

136

Среднее значение, мода как характеристики совокупности числовых данных

1

07.04.

137

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

1

08.04.

138

РНО. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе.

1

09.04.

Микрокалькуля-тор

139

Проценты. Определение процента.

1

10.04.

Процент

140

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений.

1

11.04.

141

Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов.

1

14.04.

142

Проценты. Решение основных задач на проценты.

1

15.04.

143

Повторно – обобщающий урок по теме: «Проценты».

1

16.04.

144

Контрольная работа № 12 «Проценты».

1

17.04.

145

Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы.

1

18.04.

Угол, вершина угла, сторона угла.

146

Угол. Чертёжный треугольник.

1

21.04.

147

Построение углов при помощи чертежного треугольника.

1

22.04.

148

Практическая работа: «Построение углов при помощи треугольника»

23.04.

149

Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов.

1

24.04.

Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. Острый, прямой и тупой углы.

150

Построение углов заданной величины. Биссектриса угла.

1

25.04.

151

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.

1

28.04.

152

Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм.

1

29.04.

Круговые диаграммы.

153

Круговые диаграммы. Решение упражнений.

1

30.04.

154

Решение комбинаторных задач.

1

05.05.

155

Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов»

1

06.05.

156

Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

07.05.

157

Повторение.Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

08.05.

158

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

12.05.

159

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

13.05.

160

Повторение.Умножение и деление десятичных дробей.

1

14.05.

161

Повторение. Умножение и деление десятичных  дробей. Решение задач.

1

15.05.

162

Повторение. Решение уравнений

1

16.05.

163

Повторение. Решение текстовых задач

1

19.05.

164

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

20.05.

165

Повторение. Решение задач на движение

1

21.05.

166

Повторение.Решение задач на проценты

1

22.05.

167

Повторение. Углы. Измерение и построение углов.

1

23.05

168

Итоговая контрольная работа

1

26.05.

169

Резерв

1

27.05.

170

Резерв

1

28.05.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК

1..В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

2.Виленкин Н.Я.  учебник «Математика. 5 кл». – М.; Мнемозина, 2009

3.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

4.Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

5.Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

6.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

7.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

Литература для учителя:

1. Н.Я. Виленкин  и др. Учебник «Математика 5», - М.: Мнемозина, 2008

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

3. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

4. Математика. 5 класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2005

5. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика 5 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2003

6. О.А. Джумаева. Математике. 5 класс. Поурочное планирование. Саратов: Лицей, 2005

7. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс.. М.: ВАКО, 2008.

8. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

9. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

10.Диск: Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я Виленкина и др. Математика 5 класс.

Литература для обучающихся:

1. Виленкин Н.Я.  учебник «Математика. 5 кл». – М.; Мнемозина, 2009

2. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений.- М.; Мнемозина, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программа 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...

Рабочая программа, 5 класс, Виленкин

Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....

Рабочая программа 6 класс (Виленкин)

В помощь учителям, работающим по этому учебнику...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

рабочая программа 5 класс виленкин

рабочая программа 5 класс виленкин...