Рабочая программа кружка по подготовке к ОГЭ
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа кружка по подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rp_ispolzovanie_internet-resursov_dlya_podg._k_oge.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационная работа по математике в форме ОГЭ состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания. 

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Каждое задание базового уровня характеризуется пятью параметрами: элемент содержания; проверяемое умение; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа. Предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом, на соотнесение, с записью решения.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. В 2014 году установлен следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные без учета условия необходимого выполнения экзаменационных заданий по модулям «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Кружок «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике» предназначен для учащихся базового обучения и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Программа имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

  • использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ОГЭ, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий;
  • применение материалов и заданий из открытого банка заданий, позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ГИА в режиме online.
  • дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ОГЭ с учетом уровня их обучаемости.

Цели кружка:

  • подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ОГЭ;
  • воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Задачи кружка:

  • повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;
  • формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;
  • развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования.

Функции кружка:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
  • компенсация недостатков обучения по математике.

Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.

Первый принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Второй принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Четвертый принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

     Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах, тренинги);
  • личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Ведущие методы:

  • словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);
  • наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);
  • частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);
  • практический.

Формы обучения:

  • коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);
  • групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);
  • индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Основные средства обучения:

  • электронные учебные пособия;
  • теоретические материалы в электронном и печатном формате;
  • видеофильмы, анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном формате;
  • различные варианты контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике;

Формы контроля: 

  • текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);
  • итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

Ожидаемые результаты

        

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
  • усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов.

Методические рекомендации по реализации программы.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются  online – тесты по математике. Занятия могут проводятся в компьютерном классе, где каждый компьютер подключен к сети Интернет.

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости».

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура курса.

Программа кружка  содержит три  блока.

Первый блок содержит основы работы и правила техники безопасности при работе в сети Интернет. В этом блоке учащиеся знакомятся с основными поисковыми системами Интернета и осуществляют поиск полезных цифровых ресурсов для подготовки к ОГЭ.

Второй блок содержит алгебраические и геометрические задания 1 части. Это задания с выбором одного ответа из  четырех  предложенных  вариантов,  с  кратким  ответом   и  на  установление  соответствия  между  объектами  двух множеств.  В этом блоке проверяется  владение  основными  алгоритмами,  знание  и  понимание ключевых  элементов  содержания:  математических  понятий,  их  свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать  математические  задачи,  не  сводящиеся  к  прямому  применению алгоритма,  а  также  применять  математические  знания  в  простейших практических ситуациях.  

  В третьем блоке отрабатывается навык решения математических задач 2 части.

Содержание курса.

1. Основы работы в сети Интернет.

2. Решение заданий ОБЗ ОГЭ.

Календарно-тематическое  планирование

Тема

Количество часов

Дата

Форма проведения

1

Техника безопасности и правила работы в сети Интернет. Знакомство с интернет-браузерами.

1

Лекция, практическая работа

2

Знакомство с поисковыми системами и правила работы с ними.

1

Беседа, практическая работа

3

Знакомство с требованиями и правилами проведения ОГЭ по математике

1

Практическая

работа

4

Знакомство с демо-версией ГИА 2015 по математике

1

Коллективное решение заданий

5

Формирование электронного банка данных интерактивных тренажеров и online-тестов.

1

Практическая

работа

6

Формирование электронного банка данных интерактивных тренажеров и online-тестов.

1

Практическая

работа

7

Формирование электронного банка данных интерактивных тренажеров и online-тестов.

1

Практическая

работа

8

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

9

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

10

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

11

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

12

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

13

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

14

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

15

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

16

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

17

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

18

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

19

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

20

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

21

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

22

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

23

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

24

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

25

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

26

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

27

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

28

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

29

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

30

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

31

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Коллективное решение заданий

32

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

33

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

34

Итоговое занятие

1

Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах

Электронные ресурсы

http://www. fipi.ru

http://www.uchportal.ru

http://www.mathgia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.

Пояснительная записка.  Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировани...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»

Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...

Рабочая программа кружка «Подготовка к ГИА» 9 класс 2015-2016 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа кружка составлена на основе:- ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;- Федерального компонента государственного стандарта основного об...

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9  класса к ГИА  (в новой форме ОГЭ) по биологии)...