Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

 

Пояснительная записка.

 

 

Направленность программы:

 

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

  РАССМОТРЕНА                                                                              УТВЕРЖДЕНА

на  заседании МО учителей                                                                приказом по школе № _______

_______________________                                                                 от  «____» ___________ 200__ г.

Протокол № ____

от  «____» ____________ 200__ г.

 

 

 СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора школы по ВР

________________ С.А.Степанова.

«_____» _____________ 200__ г.

Рабочая программа

кружка Обществознание

 (подготовка к ЕГЭ)

10-11 классы.

Всего 120 часов; 2 аудиторных занятия в неделю.

(2009-2010 уч.г. = 60 часов; 2010-2011 уч.г.=60 часов)

Учитель истории, обществознания и права: Сабаева Н.Ф.

г.Губкинский

2010 г.

Пояснительная записка.

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

 Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цели и задачи программы: 

Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

-    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,   практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского общества и государства;

-   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

-    подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию,  отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа.

Особенностью программы является

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 120 часов при проведении 2 аудиторных занятий  в неделю.

 

Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, по 60 часов в каждом учебном году и составляет 120 часов за 2 года.

Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ)» и Тематического планирования курса  «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» для

учащихся 10-11 классов  (120 часов). Программа утверждена на заседании педсовета школы (Протокол №1 от 11.09.2008 г.).

               

Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум.

В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.  

Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

●  речевая деятельность;

●  практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

●  лекция

●  дискуссии

●  мини-сочинение

Активные-

●  семинар

●  практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов: 

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

Содержание изучаемого курса

10 класс (60 часов).

Тема 1. Основы философии. 5 часов.

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

Тема 3.  Основы культурологи. 5 часов.

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

            Практикум. Структура  экзаменационной работы.

            Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

            Резервное время учителя. 4 часа.

11 класс (60 часов).

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

Тема 7. Право. 9 часов.

            Практикум. Структура  экзаменационной работы.

            Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

          Итоговое занятие. 1 час.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы занятия.

Количество часов

Дата проведен.

Примечания

10 класс.

Тема 1. Основы философии. 5 часов.

1

Философия, её разделы и роль в обществе.

1

2

История философии

1

3

Основные проблемы философии.

1

4-5

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

6

Формационный и цивилизационный подходы  к истории.

1

7-8

Древние цивилизации.

2

9

Цивилизации эпохи средневековья.

1

10

Современные цивилизации.

1

11

Глобальные проблемы современности.

1

12-13

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 3.  Основы культурологи. 5 часов.

14

Основы теории культуры.

1

15

Компоненты культуры.

1

16

Компоненты духовной жизни общества.

1

17-18

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

19

Предмет и методы социологии.

1

20

Социальная структура. Стратификация общества.

1

21

Понятие и теории личности.

1

22-23

Нации и межнациональные отношения.

2

24

Масса и массовое сознание.

1

25

Социальный конфликт.

1

26

27

28

Решение тренировочных заданий.

3

Практикум. Структура  экзаменационной работы.

 Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

29-34

Решение заданий части А.

6

35-39

Решение заданий части В.

5

40--49

Решение заданий части С.

10

50-56

Правила написания эссе по обществознанию.

7

57-60

Резервное время учителя.

4

11 класс.

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

1

Экономика.

1

2-3

Основные экономические системы и законы их функционирования.

2

4-5

Факторы современного производства.

2

6-7

Переходная экономика.

2

8-9

Деньги. Инфляция.

2

10-11

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

2

12

Рынок труда. Доходы населения.

1

13

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

14

Политическое устройство общества.

1

15-16

Государство, его признаки и функции.

2

17-18

Форма государства.

2

19-20

Механизм (аппарат) государства.

2

21-22

Система разделения властей.

2

23-24

Демократия, её формы и признаки.

2

25-26

Институты прямой демократии.

2

27-28

Власть и политика. Политические партии.

2

29

Политика и общественное сознание.

1

30

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 7. Право. 9 часов.

31

Теория права.

1

32

Основы конституционного права.

1

33-34

Основы правового положения человека и гражданина.

2

35-36

Основы гражданского, семейного и трудового права.

2

37-38

Основы уголовного, административного и муниципального права.

2

39

Решение тренировочных заданий.

1

Практикум. Структура  экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

40-41

Решение заданий части А.

2

42-46

Решение заданий части В.

5

47-56

Решение заданий части С.

10

57-59

Правила написания эссе по обществознанию.

3

60

Итоговое занятие.

1

Уровень подготовки учащихся

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

●  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

●  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

●  исследование реальных связей и зависимостей;

●  умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

●  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

●  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

●  отделение основной информации  от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

●  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

●  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

●  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

●  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

●  владение навыками редактирования текста;

●  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

●  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

●  формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

●  пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

●  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :  

-     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной   информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                                                                                      -   успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.

   

Список литературы:

Основная литература:

  1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.
  2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.
  3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.
  4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.

Дополнительная литература:

  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
  2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.

Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 5 класс

Кружок привязан к курсу истории Древнего мира и призван дополнить учебную программу, оживить исторических персонажей, познакомить детей с классикой исторического кино и литературы....

Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 4 класс

Кружок призван дать обзор курса Всемирной истории, перекликаясь с программой предмета "Окружающий мир" 4 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...