Главные вкладки

    Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
    рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

     

    Пояснительная записка.

     

     

    Направленность программы:

     

    Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

    Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

    В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5»

      РАССМОТРЕНА                                                                              УТВЕРЖДЕНА

    на  заседании МО учителей                                                                приказом по школе № _______

    _______________________                                                                 от  «____» ___________ 200__ г.

    Протокол № ____

    от  «____» ____________ 200__ г.

     

     

     СОГЛАСОВАНА

    Заместитель директора школы по ВР

    ________________ С.А.Степанова.

    «_____» _____________ 200__ г.

    Рабочая программа

    кружка Обществознание

     (подготовка к ЕГЭ)

    10-11 классы.

    Всего 120 часов; 2 аудиторных занятия в неделю.

    (2009-2010 уч.г. = 60 часов; 2010-2011 уч.г.=60 часов)

    Учитель истории, обществознания и права: Сабаева Н.Ф.

    г.Губкинский

    2010 г.

    Пояснительная записка.

    Направленность программы:

    Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

    Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

    В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

    Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

     Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

    Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

    Цели и задачи программы: 

    Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

    -    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,   практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского общества и государства;

    -   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    -    подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию,  отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа.

    Особенностью программы является

    Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы:

    Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 120 часов при проведении 2 аудиторных занятий  в неделю.

     

    Сроки реализации программы:

    Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, по 60 часов в каждом учебном году и составляет 120 часов за 2 года.

    Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ)» и Тематического планирования курса  «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» для

    учащихся 10-11 классов  (120 часов). Программа утверждена на заседании педсовета школы (Протокол №1 от 11.09.2008 г.).

                   

    Формы занятий:

    Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум.

    В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.  

    Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.

    Ведущими методами изучения являются:

    ●  речевая деятельность;

    ●  практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

    Приёмы организации деятельности:

    Интерактивные-

    ●  лекция

    ●  дискуссии

    ●  мини-сочинение

    Активные-

    ●  семинар

    ●  практическая работа

    Возможны следующие виды деятельности учащихся:

    -анализ источников;

    -написание эссе;

    -решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

    Форма подведения итогов: 

    -пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

    Содержание изучаемого курса

    10 класс (60 часов).

    Тема 1. Основы философии. 5 часов.

    Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

    Тема 3.  Основы культурологи. 5 часов.

    Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

                Практикум. Структура  экзаменационной работы.

                Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

                Резервное время учителя. 4 часа.

    11 класс (60 часов).

    Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

    Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

    Тема 7. Право. 9 часов.

                Практикум. Структура  экзаменационной работы.

                Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

              Итоговое занятие. 1 час.

    Учебно-тематический план

    п/п

    Название темы занятия.

    Количество часов

    Дата проведен.

    Примечания

    10 класс.

    Тема 1. Основы философии. 5 часов.

    1

    Философия, её разделы и роль в обществе.

    1

    2

    История философии

    1

    3

    Основные проблемы философии.

    1

    4-5

    Решение тренировочных заданий.

    2

    Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

    6

    Формационный и цивилизационный подходы  к истории.

    1

    7-8

    Древние цивилизации.

    2

    9

    Цивилизации эпохи средневековья.

    1

    10

    Современные цивилизации.

    1

    11

    Глобальные проблемы современности.

    1

    12-13

    Решение тренировочных заданий.

    2

    Тема 3.  Основы культурологи. 5 часов.

    14

    Основы теории культуры.

    1

    15

    Компоненты культуры.

    1

    16

    Компоненты духовной жизни общества.

    1

    17-18

    Решение тренировочных заданий.

    2

    Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

    19

    Предмет и методы социологии.

    1

    20

    Социальная структура. Стратификация общества.

    1

    21

    Понятие и теории личности.

    1

    22-23

    Нации и межнациональные отношения.

    2

    24

    Масса и массовое сознание.

    1

    25

    Социальный конфликт.

    1

    26

    27

    28

    Решение тренировочных заданий.

    3

    Практикум. Структура  экзаменационной работы.

     Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

    29-34

    Решение заданий части А.

    6

    35-39

    Решение заданий части В.

    5

    40--49

    Решение заданий части С.

    10

    50-56

    Правила написания эссе по обществознанию.

    7

    57-60

    Резервное время учителя.

    4

    11 класс.

    Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

    1

    Экономика.

    1

    2-3

    Основные экономические системы и законы их функционирования.

    2

    4-5

    Факторы современного производства.

    2

    6-7

    Переходная экономика.

    2

    8-9

    Деньги. Инфляция.

    2

    10-11

    Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

    2

    12

    Рынок труда. Доходы населения.

    1

    13

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

    14

    Политическое устройство общества.

    1

    15-16

    Государство, его признаки и функции.

    2

    17-18

    Форма государства.

    2

    19-20

    Механизм (аппарат) государства.

    2

    21-22

    Система разделения властей.

    2

    23-24

    Демократия, её формы и признаки.

    2

    25-26

    Институты прямой демократии.

    2

    27-28

    Власть и политика. Политические партии.

    2

    29

    Политика и общественное сознание.

    1

    30

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Тема 7. Право. 9 часов.

    31

    Теория права.

    1

    32

    Основы конституционного права.

    1

    33-34

    Основы правового положения человека и гражданина.

    2

    35-36

    Основы гражданского, семейного и трудового права.

    2

    37-38

    Основы уголовного, административного и муниципального права.

    2

    39

    Решение тренировочных заданий.

    1

    Практикум. Структура  экзаменационной работы.

    Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

    40-41

    Решение заданий части А.

    2

    42-46

    Решение заданий части В.

    5

    47-56

    Решение заданий части С.

    10

    57-59

    Правила написания эссе по обществознанию.

    3

    60

    Итоговое занятие.

    1

    Уровень подготовки учащихся

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    ●  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

    ●  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

    ●  исследование реальных связей и зависимостей;

    ●  умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

    ●  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

    ●  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

    ●  отделение основной информации  от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

    ●  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

    ●  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    ●  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

    ●  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

    ●  владение навыками редактирования текста;

    ●  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

    ●  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

    ●  формулирование полученных результатов;

    ● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

    ●  пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    ●  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

    Предполагаемые результаты:

    Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :  

    -     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

    работа с источниками социальной   информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

    решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    анализ современных общественных явлений и событий;

    аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                                                                                      -   успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.

       

    Список литературы:

    Основная литература:

    1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.
    2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.
    3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.
    4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.

    Дополнительная литература:

    1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
    2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

    В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

    Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.

    Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...

    Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

    Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

    Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

    Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 5 класс

    Кружок привязан к курсу истории Древнего мира и призван дополнить учебную программу, оживить исторических персонажей, познакомить детей с классикой исторического кино и литературы....

    Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 4 класс

    Кружок призван дать обзор курса Всемирной истории, перекликаясь с программой предмета "Окружающий мир" 4 класса...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

    Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...