Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

    Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI классов  посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

    Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novaya__kladovaya_slov_rus_yaz.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  образовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа № 94

     с углубленным  изучением отдельных

     предметов Тракторозаводского района Волгограда

    _____________________________________________________________________________

    400088, Волгоград                                                              Телефон 71-42-10, 71-42-11

    ул. Метростроевская 3А                                                   e-mail: mousosh94@yandex.ru

    Утверждена методическим советом
    Прот. № ___ от «    » ______ 200 __ г.

    Директор                               Н.В Юдина

                                             

            

    Кладовая слов русского языка

    Программа дополнительного образования детей 11 – 12 лет

    Срок реализации 2011-2012 учебный год

    Автор:
    Деврисашвили  Светлана Валерьевна, учитель 1 квалификационной категории

            

                                       Волгоград 2011

                              Пояснительная записка

    Направленность программы «Кладовая» слов русского языка » по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации  кружковой, по времени реализации  краткосрочной.  Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI классов  посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

    Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.

    Новизна программы состоит в том, что в изучение материала  сравнении с известными аналогами автор внес при разработке региональный компонент, а именно изучение говоров волгоградской области. 

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время утрачен интерес к родному языку, к звучащему слову, к сохранению, сбережению чистоты русского языка.  К числу наиболее актуальных проблем относится  развитие любви к  русскому языку приобщение детей к языковым ценностям,  интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

    Педагогическая целесообразность

    Программа рассчитана на детей  11-13 лет, потому как наиболее действенные  формы работы предлагаются увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в научно-популярной литературе по русскому языку; индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала; занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями; викторины на лучшего знатока русского слова; конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы, демонстрируют умения выразительного чтения.

    Рекомендованы   следующие виды учебных заданий:

    – нахождение пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов в фольклорных текстах и произведениях художественной литературы, разъяснение их смысла и роли в тексте;

    – анализ эмоционально-образной насыщенности слов в пословицах, поговорках, формулах речевого этикета, фразеологизмах, сказках, стихотворениях, прозаических текстах;

    – подбор пословиц, поговорок, фразеологизмов, аналогичных высказываниям писателей, цитатам из произведений художественной литературы;

    – моделирование речевых ситуаций (одобрения или осуждения действий и поступков человека, признания его заслуг, предупреждения от воэможных ошибок и др.) с использованием пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых выражений;

    – наблюдения за использованием изобразительно-выразительных возможностей слова в реальном процессе восприятия и порождения речи;

    – составление текстов, рассказов, сочинение загадок, сказок, стихотворений.

    Учебный материал на занятиях может быть предъявлен учащимся в форме серии вопросов для любознательных, вопросов-шуток, словесных игр, лингвистических задач, занимательного материала, пословиц и поговорок, высказываний, познавательных текстов, интересных рассказов из жизни слов и др.

    Цели программы: обобщение, систематизация и расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка, носителе культурного смысла в языке и речи;

    Задачи:

    1. Овладевать изобразительно-выразительными возможностями и культурным значением слов во фразеологизмах, пословицах и поговорках, крылатых выражениях, загадках, сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета;
    2. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования внимательного отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной речи в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи;
    3. Формировать культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических, грамматических и орфографических норм;
    4. развивать у учащихся языковое чутьё, стремление самостоятельно расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой интерес к русскому языку через чтение научно-популярной и художественной литературы, словарей, справочников и других источников информации.

    Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI  класса посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.  Также тем, что предметом рассмотрения являются  слова, отражающие национально-культурные особенности народа, в частности народа, проживающего в Волгоградской области, казаков.

     

    Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от  11 до 13лет. 

     Ведущая деятельность  этого  возраста - личностное общение в процессе общественно -   полезной     деятельности и обучения.  Развивается критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа, стремление к самостоятельности, что соответствует избранным формам и методам освоения материала данной программы.

    Сроки реализации образовательной программы  17 часов.

    Формы занятий:

                  - увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в научно-популярной литературе по русскому языку;

    – индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала;

    – занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями;

    – викторины на лучшего знатока русского слова;

    – конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы,

    демонстрируют умения выразительного чтения.

     

    Режим занятий:

    Программа рассчитана   на 17 часов

    Ожидаемые результаты освоения программы

    В результате изучения материалов  программы обучающиеся  должны  понимать:

    1. назначение слов и фразеологизмов в речи, особенности употребления однозначных и многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, исконно русских и заимствованных слов, синонимов, антонимов;
    2. формулы и правила речевого этикета, основные речевые этикетные ситуации;
    3. выразительные возможности слов и фразеологизмов, их роль в сохранении и передаче культурного наследия народа;
    4. правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний в пределах орфографической нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V-VI  классов;
    5. постановку знаков препинания в простом и сложном предложении в пределах пунктуационной нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V-  VI классов;

    уметь:

    1. находить в фольклорных текстах, в текстах художественной, научной, научно-популярной и занимательной литературы лексико-фразеологические единицы с культурным компонентом значения, разъяснять их смысл и роль в тексте;
    2. правильно и уместно использовать в устной и письменной речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, исконно русские и заимствованные слова, синонимы и антонимы;
    3. выбирать, анализировать и правильно употреблять в устной и письменной речи формулы речевого этикета в соответствии с речевыми этикетными ситуациями и правилами;
    4. разъяснять написание слов, постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами;
    5. находить нужные слова и фразеологизмы в толковых словарях, словарях иностранных слов, синонимов, антонимов, многозначных слов и др., извлекать нужную информацию из словарной статьи.

     

    Способы проверки результатов освоения программы.

        Подведение итогов по результатам освоения материала дан ной программы может быть в форме  защиты проектов по выбранной тематике  либо во время проведения внеклассного мероприятия,  во время которых будут задействованы  работы детей по конкретным темам.

    Календарно – тематическое планирование (17 часов)

    Тема

    Кол-во часов

    Форма занятия

    Деятельность обучающихся

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8-9

    10

    11-13

    14

    15

    16

    17

    Вглубь слова.

    Слова родные и слова гости.

    Национально окрашенные слова в языке.

    Диалектные слова. Говор донских казаков.

    Крылатые слова.

    Золотые россыпи народной мудрости.

    Жизнь слова во фразеологизме.

    Слово поэтическое.

    Звучащее слово

    Сквозь призму написания.

    Речевой этикет.

    «Давайте говорить друг другу комплименты…»

    Обобщение и систематизация изученного материала.

    Защита проектов.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    3

    1

    1

    1

    1

    Лекция  с элементами беседы «Путешествие в слово».

    Практическая работа

    Практическая работа

    Заочная экскурсия в казачью станицу

    Слово учителя, практическая работа.

    Семинар

    Игра «Путешествие в страну  Фразеологию»

    Лекция с элементами беседы.

    практикум

    Игра «Приключения в стране Орфоэпии»

    Игра.

    Практическая работа.

    Практическое занятие.

    Практическое занятие.

    Заседание круглого стола.

    Заполнение таблицы, работа со словарем.

    Сообщения учащихся.

    Составление текста с использованием слов исконно русских и заимствованных. Дискуссия «Нужны или не нужны заимствованные слова?»

    Работа с текстом, нахождение в тексте национально окрашенных слов, использование национально окрашенных слов в  речи.

    Просмотр эпизодов из фильма С.Герасимова «Тихий Дон»,  анализ звучащей в фильме речи (фонетические и лексические особенности), сравнение  с современным литературным языком.

      Поиск и анализ крылатых выражений  из басен  Крылова И.А., индивидуальная творческая работа «Зачем нужны крылатые слова и выражения».

    Тематические сообщения учащихся о пословицах и поговорках, работа со словарем  В.И. Даля «Пословицы русского народа», дискуссия. Подбор пословиц и поговорок на заданную тему.

    Работа в парах со словарем фразеологизмов, толковым словарем, соревнование «Кто больше?», составление устного речевого высказывания с использованием  фразеологизмов.

    Редактирование текстов,  творческая работа по карточкам в группах, поиск  изобразительных средств   в  текстах.

    Творческие задания по карточкам, работа с текстом с ошибками, работа с орфоэпическим словарем.

    Работа с текстом, работа с орфографическим словарем,  редактирование текста, работа в  парах по заданию карточек, индивидуальная работа, игра «Кто быстрее?»

    Инсценирование,   моделирование речевых ситуаций,

    Создание стенгазеты.

    Моделирование речевых ситуаций, инсценирование, работа в парах (выполнение творческого задания).

    Дискуссия, тематические выступления обучающихся.

                               

                                СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                                       Тема  1.     Вглубь слова.

    Содержание  материала: Назначение слов в языке и речи.

    Как язык экономит свои ресурсы: слово одно – значений несколько.

    Как и почему слово переносит своё значение: прямое и переносное значение слов.

    О взаимоотношениях между словами: слова-друзья и слова-враги.

    Форма занятий: Лекция  с элементами беседы «Путешествие в слово».

    Методическое обеспечение: Орфографический и толковый словари, тетрадь, ручка, пособие Н.М. Шанского  «Лингвистические детективы»,  Э. Вартаньяна  «Путешествие в слово»

                                    Тема   2. Слова родные и  слова гости.

    Содержание материала: Жизнь исконно русских слов в языке. 

    Как чувствуют себя в языке слова-пришельцы: заимствования в русском языке.

    Форма занятий: Практическая работа

    Методическое обеспечение: Толковый словарь, словарь иностранных слов.

                                      Тема   3. Национально окрашенные слова в языке.

     Слова, обозначающие наименования предметов и явлений традиционного быта: печь, изба, щи, каша, кисель, блины, сарафан, валенки, гармошка, балалайка, хоровод, частушка, сени, коса, сноп и др. 

    Слова, символизирующие особенности культуры и менталитета народа: тройка – символ быстроты, простора, удали; берёза – символ женственности; лебедь – символ красоты и верности и др.

    Форма занятий: Практическая работа

    Методическое обеспечение: карточки с текстами, содержащими диалектные слова (9 шт.), иллюстративный материал.

                               Тема   4.Диалектные слова.  Говор донских казаков.

     Содержание материала: Фонетические особенности:  аканье и яканье табе, нясу и др. Фрикативный звук [г], смягчение согласных, употребление одних звуков  вместо других: освободить – ослобонить, вишня – вышня и др.

    Особенности лексики: карша, шумнуть, башлык, грубка, патлы и др.

    Форма занятий: Заочная экскурсия в казачью станицу

    Методическое обеспечение: фрагменты фильма С. Герасимова «Тихий Дон» (эпизод сватовства), иллюстративный материал.

                                     Тема   5. Крылатые слова

    Содержание материала: Крылатые слова в языке и речи. Высказывания писателей, поэтов, известных людей о русском языке, родной земле.

    Крылатые слова о родине, книге, дружбе, качествах людей. Крылатые выражения из басен И. А. Крылова: А ларчик просто открывался. А Васька слушает да ест. Без драки попасть в большие забияки. Да только воз и ныне там. Слона-то я и не приметил. Хоть видит око, да зуб неймёт  и др.

    Форма занятий: Слово учителя, практическая работа

    Методическое обеспечение: «Крылатые слова» Н.С. Ашукин, М.Г.Ашукин, басни И.А. Крылова.

                           Тема  6. Золотые россыпи народной мудрости.

    Содержание материала: Отражение в пословицах и поговорках нравственных ценностей народа, его эстетических идеалов, культуры, особенностей быта, разнообразных сфер и аспектов жизнедеятельности.

    Уместность употребления пословиц в речи. Советы, разумные наставления, подсказки в пословицах об учении, слове, языке, речи.

    Выразительность, образность, яркость, богатство языка, глубина содержания и лаконичность формы пословиц и поговорок. Поучительный смысл пословиц о родной земле, труде, счастье, качествах людей.

    Форма занятий: Семинар

    Методическое обеспечение: сборники, содержащие пословицы и поговорки русского народа, В.И. Даль «Пословицы русского народа»

                                     Тема   7. Жизнь слова во фразеологизме.

    Содержание материала: Культурный смысл фразеологизмов.

    Выразительные возможности фразеологизмов с близким и противоположным значением. 

    Фразеологизмы с постоянными сравнениями: как с гуся вода; как рыба в воде; как грибы после дождя; льёт как из ведра; видно как на ладони и др. Фразеологизмы с названиями животных: заячья душа, медвежья услуга, не в коня корм, волчий аппетит, куриная память, собачий холод, пуганая ворона и др.

    Форма занятий: Игра «Путешествие в страну  Фразеологию»

    Методическое обеспечение: Словарь фразеологизмов, толковый словарь.

                                            Тема  8.  Слово поэтическое.

    Содержание материала: Образность и вдохновенность поэтического слова.

    Слово как изобразительное средство в стихотворении. Слова – яркие эпитеты, меткие метафоры, образные сравнения в поэтическом языке.

    Форма занятий: Лекция с элементами беседы, практикум

    Методическое обеспечение: карточки-тексты для  творческой работы, поиска  изобразительных средств, редактирования 17 штук).

                                            Тема 9.  Звучащее слово.

    Содержание материала: Правильность и интонационная выразительность звучащего слова. Произношение звуков и их трудных сочетаний.

    Как нельзя говорить: о наиболее распространённых случаях неправильной постановки ударения в словах: квартал, средства, каталог, свекла, арбуз, эксперт, досуг, обеспечение, щавель, сироты, звонит, красивее и др.

    Форма занятий: Игра «Приключения в стране Орфоэпии»

    Методическое обеспечение: Орфоэпический словарь, карточки – задания для орфоэпической работы ( 9 штук).

                       Тема  10. Слово сквозь призму написания.

    Содержание материала: Зри в корень: загадки правописания в корне слова.

    Постоянство и непостоянство приставок.

    Узнаём изученные орфограммы и пунктограммы.

    Форма занятий: Игра. Практическая работа.

    Методическое обеспечение: Орфографические словари (9 штук), карточки с текстами для орфографической правки (17 штук).

                             Тема  11.   Речевой этикет.

        Содержание материала: Речевой этикет – гарант доброжелательного общения и коммуникативного успеха. Отражение в речевом этикете богатейших языковых и культурных традиций народа.

    Вежливость как нравственно-ценностная основа культуры речевого поведения. Проявление средствами речевого этикета уважительности, почтения, приветливости, радушия, учтивости, доброжелательности, обходительности, признания достоинств и значимости человека в обществе.

    Формулы речевого этикета и этикетные речевые ситуации: приветствия, обращения и привлечения внимания, знакомства, просьбы, приглашения, благодарности, извинения, пожелания, поздравления, комплимента, одобрения, утешения, прощания и др.

    Правила речевого этикета. Учёт при выборе формул речевого этикета пола собеседника, его возраста, служебного положения, профессии и др.

    Форма занятий: Практическое занятие.

    Методическое обеспечение: опросники «Что следует говорить и что не следует» (17 штук)

                           Тема  12.  «Давайте говорить друг другу комплименты…»

    Содержание материала: Комплимент как форма этикета.

     Значение комплимента в общении.

     Как правильно сказать комплимент и как правильно его принять.

    Форма занятий: Практическое занятие.

    Методическое обеспечение: фрагмент песни Б.Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты», карточки для творческого задания (9 шт), материал для инсценирования.

                   Тема 13. Обобщение и систематизация изученного материала.

    Форма занятий: Заседание круглого стола.

    Методическое обеспечение:  компьютер, проектор.

                                                   Тема  14. Защита проектов.

    Форма занятий: Защита проектов.

    Методическое обеспечение: компьютер, проектор, доска.

                                         

                     

                     

                                Методическое обеспечение

    Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие с учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература, так же кабинет, оснащенный компьютером, проектором. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов по тематике курса.

     Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, словари, иллюстрации, музыкальные записи, литературные произведения.

                                       

                                           Рекомендуемая литература

    Аникин, В. П. Долгий век пословицы / в кн.: Русские пословицы и поговорки / В. П. Аникин. – М., 1988.

    Вартаньян, Э. А. Из жизни слов / Э. А. Вартаньян. – М. : Дет. лит., 1973.

    Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для учащихся ст. классов / Э. А. Вартаньян. – М. : Просвещение, 1982.

    Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. – М. : Просвещение, 1983.

    Занимательно о русском языке / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – СПб.: Просвещение. Санкт-Петербург. отд-ние, 1995.

    Колесов, В. В. Культура речи – культура поведения / В. В. Колесов. – Л., 1988.

    Кудряшова Р.И.  Слово народное. Говоры Волгоградской области в прошлом и настоящем. Волгоград: Перемена, 1997.

    Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас …» или Речевой этикет / С. И. Львова. – М.: Дрофа, 2006.

    Орлов Л.М. Русские говоры Волгоградской области. Волгоград, Изд-во ВГПУ, 1984.

    Откупщиков, Ю. В. К истокам слова / Ю. В. Откупщиков; – изд. 4-е. – Санкт-Петербург : Авалон; Азбука-классика, 2005.

    Розенталь, Д. Э. и др. Русский язык для школьников 5--9 классов. Путешествие в страну слов : учеб. пособие / Д. Э. Розенталь. – М. : Изд. дом «Дрофа», 1995.

    Успенский, Л. Н. Слово о словах: Очерки о языке / Л. Н. Успенский. – Минск, 1989.

    Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская. – М. : ИКАР, 2005.

    Шанский, Н. М. Жизнь русского слова: кн. для старшеклассников / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Вербум-М, 2006.

    Словари

    Ашукин, С. С., Ашукина, М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / С. С. Ашукин, М. Г. Ашукина. – М., 1986.

    Александрова, З. Е. Словарь синонимов русского языка / З. Е. Александрова. – М., 1987.

    Ахманова, О. С. Словарь синонимов русского языка / О. С. Ахманова. – М., 1986.

    Балакай, А. Г. Словарь русского речевого этикета / А. Г. Балакай. –
    М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.

    Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков (любое издание).

    Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского народа: Большой толковый словарь / В. И. Зимин, А. С. Спирин. – Ростов н/Д : Феникс; Москва : Цитадель-трейд, 2005.

    Иванова, Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005.

    Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова [и др.]. – М.: Флинта; Наука, 2003.

    Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов (любое издание).

    Новый краткий словарь иностранных слов / отв. ред. Н. М. Семёнова. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2005.

    Новый орфографический словарь-справочник русского языка / ред.-сост. В. В. Бурцева. – М. : Рус.яз. – Медиа, 2005.

    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

    Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Литературное редактирование / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – М. : Просвещение, 1991 (и последующие издания).

    Этимологический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984 (и последующие издания).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

    Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

    Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

    Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

    Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

    Рабочая программа кружка по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"

    Рабочая программа кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». 10-1...

    Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9

    Рабочая программа кружка по русскому языку  «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...

    Рабочая программа кружка по русскому языку "Грамотная речь" 7 класс

    Кружок «Грамотная речь» предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные...