Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре на тему

Жученко Ирина Николаевна

Материал содержит таблицы с упражнениями на вычисления значений выражений с обыкновенными и десятичными дробями. Удобно использовать в начале урока для математической разминки. Представленные задания аналогичны Заданию №1 модуля "Алгебра" в ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychisleniya_s_drobyami.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

 

                 А    

                  Б

                 В

                  Г

                                                     Найти значение выражения :

 1)    

 2)  

 3)    

 4)    

 5)    

 1)    

 2)    

 3)    

 4)    

 5)    

  1)  

  2)  

  3)  

  4)  

  5)  

  1)  

  2)  

  3)  

  4)  

  5)  

               Д

                Е

                Ё

                Ж

                                                     Найти значение выражения :

  1)        

  2)        

  3)        

  4)        

  5)        

  1)        

  2)        

  3)        

  4)        

  5)        

  1)      

  2)        

  3)        

  4)      

  5)      

 1)      

 2)        

 3)        

 4)      

 5)      

                З

                 И

                К

                  Л

                                                     Найти значение выражения :

1)  0,7·(–3)3 +2,6·(–3)2 +5

2)  30·(–0,1)3 +7·(–0,1)2 –3,9

3)  50·(–0,1)3 +5·(–0,1)2 +0,5

4)  –0,6·(–9)4 +1,9·(–9)2 – 4

5)  80·(–0,1)3 –2·(–0,1)2 –1

  1. 0,6·(–10)4 +5·(–10)2 – 97

2)  0,4·(–6)3 +0,7·(–6)2 + 49

3)  80+0,4·(–10)3 +1,2·(–10)2

4) 0,8·(–10)4 +3·(–10)3 + 78

5) –0,1·(–10)4 +3·(–10)3 + 44

 1)  0,4·(–9)4 +1,6·(–9)3 + 10

2)  40·(–0,1)3 – 5·(–0,1)2 –2,3

3)10·(–0,1)4 – 3·(–0,1)2 –2,5

4) 10·(–0,1)3 – 8·(–0,1)2 –2,7

 

5)  –0,2·(–2)4 +1·(–2)2 + 8

 1)  0,1·(–8)3 +0,2·(–8)2 – 25

2) 50·(–0,1)3 – 1·(–0,1)2 –1,3

 3) 80·(–0,1)4 –6·(–0,1)3 +0,5

 

 4) 0,8·(–10)4 +5·(–10)3 – 76

5) 20·(–0,1)4 – 2·(–0,1)2 +3,8

                 М    

                  Н

                 О

                  П

                                                   Найти значение выражения :

 1)  0,0008·0,008·800000

 2)  0,007·7·700

 3)  0,0003·0,3·300000

 4)  0,0006·6·600000

 5)  0,0002·0,2·200000

 1)  0,009·9·900000

 2)  0,0002·200·2000

 3)  0,07·0,7·700000

 4)  0,0008·0,08·80000

 5)  0,0001·0,001·1000

 1)  0,008·0,8·800000

 2)  0,0007·70·7000

 3)  0,09·0,9·9000

 4)  0,0004·4·4000

 5)  0,005·50·50000

 1)  0,02·0,2·200000

 2)  0,007·70·700000

 3)  0,0009·0,009·90000

 4)  0,0004·40·4000

 5)  0,0002·20·200

 

                          

                               Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения 

                 Р    

                  С

                 Т

                  У

                                                     Найти значение выражения :

 1)    

 2)  

 3)  

 4)  

 5)  

1)    

2)  

 3)  

 4)    

 5)  

  1)  

  2)    

  3)  

  4)  

  5)  

  1)  

  2)    

  3)  

  4)  

  5)  

               Ф

                Х

                Ц

                Ч

                                                     Найти значение выражения :

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

1)    

2)    

3)    

4)      

5)      

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

1)          

2)    

3)    

4)    

5)    

                Ш

                 Щ

                Э

                  Ю

                                                     Найти значение выражения :

1)   5·10–1  + 6·10–2  + 4·10–4

2)   3·10–1  + 1·10–2  + 5·10–4

3)  6·10–1  + 7·10–2  + 5·10–4

4)  5·10–2  + 9·10–3  + 9·10–4

5)  4·10–1  + 7·10–3  + 9·10–4

 1)   1·10–1  + 8·10–2  + 7·10–4

2)   1·10–1  + 4·10–2  + 4·10–4

3)   4·10–1  + 4·10–2  + 9·10–4

4)   2·10–2  + 4·10–3  + 2·10–4

5)   1·10–1  + 9·10–3  + 7·10–4

1)   4·10–1  + 9·10–2  + 1·10–4

2)  3·10–2  + 4·10–3  + 9·10–4

3)   5·10–1  + 7·10–2  + 3·10–4

4)  6·10–1  + 2·10–3  + 7·10–4

5)  4·10–2  + 5·10–3  + 4·10–4

 1)  8·10–2  + 3·10–3  + 7·10–4

 2)  3·10–1  + 3·10–3  + 2·10–4

 3)  7·10–1  + 4·10–3  + 9·10–4

 4)  5·10–1  + 2·10–3  + 1·10–4

 5)  3·10–2  + 9·10–3  + 9·10–4

                  Я

                 А

                  Б

                  В

                                                     Найти значение выражения :

  1. (6,1·10 – 4 )(8·10 – 2 ) 
  2. (4,6·10 – 4 )(6·10 – 2 ) 
  3. (8,6·10 – 2 )(9·10 – 2 ) 
  4. (9,4·10 – 2 )(6·10 – 4 ) 
  5. (3,6·10 – 2 )(2·10 – 3 ) 
  1. (5,4·10 – 3 )(2·10 – 3 ) 
  2. (4,7·10 – 2 )(2·10 – 2 ) 
  3. (6,4·10 – 4 )(7·10 – 2 ) 
  4. (8,4·10 – 2 )(3·10 – 3 ) 
  5. (2,1·10 – 4 )(8·10 – 2 ) 
  1. (6,2·10 – 3 )(2·10 – 2 ) 
  2. (4,9·10 – 3 )(4·10 – 2 ) 
  3. (9,5·10 – 3 )(4·10 – 3 ) 
  4. (3,7·10 – 3 )(8·10 – 3 ) 
  5. (2,5·10 – 2 )(5·10 – 3 ) 
  1. (1,6·10 – 4 )(2·10 – 2 ) 
  2. (7,4·10 – 3 )(7·10 – 3 ) 
  3. (4,3·10 – 4 )(6·10 – 2 ) 
  4. (8,7·10 – 2 )(5·10 – 3 ) 
  5. (8,5·10 – 3 )(8·10 – 3 ) 

                   Г

                    Д

                    Е

                    Ё

                                                     Найти значение выражения :

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

1)        

2)        

3)      

4)        

5)        

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

                                        Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

                 Ж  

                  З

                 И

                  К

                                                     Найти значение выражения :

 1)      

 2)      

 3)      

 4)      

 5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

               Л

               М

                Н

                О

                                                     Найти значение выражения :

 1)    – 2,54 + 6,6·4,1

 2)    – 7·(– 4,7) – 6,8

 3)    3,5·6,6 + 1,63

 4)    6,4 – 7·(– 3,3)

 5)    4,8·8,5 – 4,65

1)    4,1·7,7 + 0,86

2)    – 12·(– 8,6) – 9,4

3)    4,6·3,9 + 1,74

4)    6,6 – 5·(– 3,5)

5)    – 3,41 + 8,4·1,4

1)    6,8 – 11·(– 6,1)

2)    2,3·5,5 – 4,84

3)    – 13·(– 9,3) – 7,8

4)    – 2,07 + 5,3·6,6

5)    1,7 – 10·(– 9,6)

1)    6,9·8,1 – 3,58

2)    3,4 + 9·(– 6,3)

3)    – 3,93 + 4,5·4,8

4)    – 0,3 + 12·(– 7,4)

5)    – 10·(– 6,8) – 1,9

                П

                 Р

                С

                  Т

                                                     Найти значение выражения :

  1)  

  2)    

  3)    

  4)  

5)    

  1)    

2)    

  3)    

  4)    

5)    

  1)    

2)  

  3)    

  4)    

5)  

1)    

2)  

  3)    

  4)    

 5)

                           У

                        Ф    

                       Х

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 6,8%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 12,5%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 7,5%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 22%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 4%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 9,2%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 32,3%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 0,4%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 5,7%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 10%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 14%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 17,8%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 3%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 2,09%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 0,5%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

                                      Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

                       Ц    

                         Ч

                           Ш

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,8;     б) 0,9;     в) 1;      г) 1,1;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,3;     б) 0,4;     в) 0,5;      г) 0,6;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,2;     б) 0,3;     в) 0,4;      г) 0,5;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,1;     б) 1,2;     в) 1,3;      г) 1,4;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,9;     б) 1;     в) 1,1;      г) 1,2;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,2;     б) 1,3;     в) 1,4;      г) 1,5;

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,5;     б) 0,6;     в) 0,7;      г) 0,8;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,7;     б) 0,8;     в) 0,9;      г) 1;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1;     б) 1,1;     в) 1,2;      г) 1,3;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 2,7;     б) 2,8;     в) 2,9;      г) 3;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,4;     б) 0,5;     в) 0,6;      г) 0,7;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,1;     б) 1,2;     в) 1,3;      г) 1,4;

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,1;     б) 0,2;     в) 0,3;      г) 0,4;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,4;     б) 0,5;     в) 0,6;      г) 0,7;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,1;     б) 0,2;     в) 0,3;      г) 0,4;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,2;     б) 1,3;     в) 1,4;      г) 1.5;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,6;     б) 0,7;     в) 0,8;      г) 0,9;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0;     б) 0,1;     в) 0,2;      г) 0,3;

                Щ

                  Э

                    Ю

                 Я

                                                     Округлите дроби:

До десятых:

  1. 3,894
  2. 4,2536
  3. 34,972
  4. 51,67
  5. 1,039

До сотых:

  1. 0,18365
  2. 1,14597
  3. 9,079
  4. 7,699
  5. 12,187

До десятков:

  1. 54,388
  2. 177,21
  3. 555,55
  4. 278
  5. 11,8

До единиц:

  1. 3065,03
  2. 13,75
  3. 414,586
  4. 323,17
  5. 87,6

                  А

                   Б

                    В

                   Г

                                                     Найти значение выражения :

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

                                 Д

                                       Е

 1) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 1,7·10–3 ;     б) 2,3·10–4 ;    в) 4,5·10–3 ;     г) 8,9·10–4 ;

 2)  Какое из чисел является наибольшим?

      а) 1,8·10–3 ;     б) 4,7·10–4 ;    в) 2,9·10–5 ;     г) 9,5·10–3 ;

 3) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 6,4·10–3 ;     б) 5,7·10–3 ;    в) 4,9·10–5 ;     г) 0,7·10–5 ;

 4) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 3,7·10–4 ;     б) 2,5·10–5 ;    в) 9,9·10–5 ;     г) 9,3·10–4 ;

5) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 6,2·10–3 ;     б) 5,3·10–4 ;    в) 7,2·10–3 ;     г) 5,9·10–4 ;

 6) Какое из чисел является наименьшим?

    а) 7,2·10–50 ;     б) 6,8·1040 ;    в) 6,9·10–40 ;    г) 9,1·10–50 ;

1) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 7,2·10–5 ;     б) 1,7·10–5 ;    в) 2,6·10–3 ;     г) 8,8·10–4 ;

 2)  Какое из чисел является наибольшим?

     а) 1,8·10–50 ;    б) 4,7·10–100 ;   в) 2,9·10100 ;   г) 9,5·1050 ;

 3) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 5,9·10–4 ;     б) 6,1·10–5 ;    в) 7,8·10–3 ;     г) 2,8·10–4 ;

 4) Какое из чисел является наибольшим?

    а) 4,9·10–10 ;     б) 1,9·1020 ;    в) 9,2·10–20 ;     г) 0,8·1010 ;

5) Какое из чисел является наименьшим?

  а) 6,2·10–30 ;     б) 5,3·1030 ;    в) 7,2·1060 ;     г) 5,9·10–60 ;

6) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 2,5·10–4 ;     б) 3,4·10–3 ;    в) 4,8·10–3 ;     г) 6,7·10–4 ;

                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десятичные приближения обыкновенных дробей

Цели и задачи урока:Формировать: а) понятие десятичного приближения...

Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Интегрированный урок математика + история  по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе  разработан на основе краеведческого материа...

Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"

Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...

сравнение десятичных и обыкновенных дробей

разроботка урока математики в 6 классе...

Урок закрепления знаний Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.5 класс математика

Урок на закрепление знаний с использованием флипчарта, индивидуальных карточек....

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Видеоуроки по математике в 5 классе "Повторение. Десятичные и обыкновенные дроби" и "Повторение. Десятичные дроби".

Материал содержит ссылки на два дистанционных урока для смешанного обучения, размещенных  на "Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов"Видеоурок  по матем...