Буквенная запись свойств сложения и вычитания
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему

Сидорова Анна Викторовна

Уроки соответствуют ФГОС нового поколения.

Урок 1. Изучения  и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Урок 2. Закрепление новых знаний и способов действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решите круговые примеры 29 + 18 100 - 69 27+2 31 ∙ 5 180 : 6 126 - 99 155 + 25 47 + 53 30 + 96 Результат одного примера является началом другого

Слайд 2

Составьте выражение к задаче В полдень термометр показал температуру t⁰ C , а к полуночи температура опустилась на р⁰С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Найдите его значение: а) при t = 25, p = 7 ; б) при t = 34, p = 14. Брату х лет, а его сестра на а лет моложе. Сколько лет сестре? При любых ли значениях х и а задача имеет смысл? Имеет ли она смысл, если х = 6, а = 8?

Слайд 3

№ 304 Значение а 0 1 2 3 4 5 Значение а + 12 Значение 16 - а

Слайд 4

Что можно сказать про эти равенства? 5 + 7 = 7 + 5 12 + (5 + 8) = (12 + 8) + 5 7 + 0 =7 68 – (18 + 5) = 68 – 18 – 5 (87 + 39) – 27 = (87 – 27) + 39 9 – 9 = 0 8 – 0 = 8 Запишите эти свойства с помощью букв.

Слайд 5

Свойства сложения Свойства вычитания Переместительное свойство: Вычитание суммы из числа: Сочетательное свойство: Вычитание числа из суммы: Свойство нуля: Свойства нуля:

Слайд 7

Назовите тему урока

Слайд 8

Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ№ 31 г. Мурманска Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Слайд 9

Формулируем цели урока: Научиться записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Совершенствовать умения использовать эти свойства при вычислениях. Совершенствовать навыки в правильном прочтении буквенных выражений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Повторяй за мной

Слайд 12

Повторяй за мной

Слайд 13

Повторяй за мной

Слайд 14

Повторяй за мной

Слайд 15

Повторяй за мной

Слайд 16

Гимнастика для глаз

Слайд 22

№ 337 (работаем в парах) а + ( b + c ) = ( a + b ) + c а + ( b + c ) Если а = 9873, b = 6914, с = 10 209, то 9873 + (6914 + 10 209) = 9873 + 17123 = 26 996 ( a + b ) + c Если а = 9873, b = 6914, с = 10 209, то (9873 + 6914) + 10 209 = 16 787 + 10 209 = 26 996

Слайд 23

№ 338, № 339 ( работаем в парах)

Слайд 24

№ 341 Образец: Упростите выражение: 56 + х + 14 = Выполните по образцу. Проверка: а) 23 + 49 + m = (23 + 49) + m = 72 + m б ) 38 + n + 27 = (38 + 27) + n = 65 + n в) x + 54 + 27 = x + (54 + 27) = x + 81 г) 176 + y + 24 = (176 + 24) + y = 200 + y (56 + 14) + х = 70 + х

Слайд 25

№ 348 Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, а во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9 . I II III 23 д. ?, на b д. > ?, на 4 д. < ? д.

Слайд 26

Задача Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: «В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 5 см, сторона ВС длиннее стороны АВ на 8 см, а длина стороны АС меньше суммы длин сторон АВ и ВС на а см. Найдите периметр треугольника.» АВ ВС АС -5 см - ? см, на 8 см > - ? см, на а см < ? д . ? д.

Слайд 27

Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Слайд 28

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соедините левую и правую части a + b = b + a ( a + b) + c = a + (b + c) a - (b + c) = a - b - c ( a + b) - c = a + (b - c) ( a + b) - c = b + (a - c) a - 0 = a a + 0 = a Сочетательное свойство сложения Переместительное свойство сложения Правило вычитания числа из суммы Правило вычитания суммы из числа Правило вычитания числа из суммы Свойство нуля при вычитании Свойство нуля при сложении

Слайд 2

Определите, верны ли равенства a – (b +3) = a – b + 3 (40 + x) – y = 40 + (x – y) (c + b) – a = (c – a) – b a – x – y = a – (x + y)

Слайд 3

Выполните действия 562 – (233 + 162) 65 + 431 + 35 + 69 (612 + 276) – 412 177 – 78 713 + (87 + 189) 86 + 44 682 – (364 + 282) 314 – 204 476 99 130 989 110 167 600 36 167 Е У О И Н П Р Щ

Слайд 4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска

Слайд 5

Формулируем цели урока Продолжить работу над пониманием буквенной записи свойств сложения и вычитания. Учиться упрощать выражения, применяя свойства сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 6

Выполните по образцу № 342 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: 36 + k + 64= 36 + 64 + k = 100 + k Если k = 15, то 100 + 15 = 115. m + 73 + 127 = m + (73 + 127) = m + 200 Если m = 54, то 54 + 200 = 254.

Слайд 7

Проверка № 342 а) 28 + m + 72 = (28 + 72) + m = 100 + m Если m = 87 , то 100 + 87 = 187. б) n + 49 + 151 = n + (49 + 151) = n + 200 Если n = 63, то 63 + 200 = 263. в) 228 + k +272 = (228 + 272) + k = 500 + k Если k = 48, то 500 + 48 = 548. г) 349 + р + 461 = (349 + 461) + р = 810 + р Если р = 115, то 810 + 115 = 925.

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Повторяй за мной

Слайд 10

Повторяй за мной

Слайд 11

Повторяй за мной

Слайд 12

Повторяй за мной

Слайд 13

Повторяй за мной

Слайд 14

Гимнастика для глаз

Слайд 21

№ 346 (работа в парах) а) а – 28 – 37 = а – (28 + 37) = а – 65 Если а = 265, то 265 – 65 = 200. б) 149 + b – 99 = (149 – 99) + b = 50 + b Если b = 77 , то 50 + 77 = 127. в) 237 + с + 163 = (237 + 163) + с = 400 + с Если с = 194, то 400 + 194 = 594. Если с = 188, то 400 + 188 = 588. г) d – 135 + 165 = ( d + 165) – 135 = d + (165 – 135) = d + 30 Если d = 239 , то 239 + 30 = 269. Если d = 198, то 198 + 30 = 228. Проверка

Слайд 22

Решить задачу Найдите периметр треугольника АВС , если АВ = 8 см, ВС = 9 см, АС = m см. Чему равен периметр треугольника, если m = 10 см? Найдите сторону АС треугольника АВС , если его периметр равен 45 см, АВ = 17 см, ВС = k см. Чему равно АС , если k = 21 см.

Слайд 23

№ 348 Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, а во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9 . I II III 23 д. ?, на b д. > ?, на 4 д. < ? д.

Слайд 24

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) х – 21 – 45 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3. Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) х – 42 – 58 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 3 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 20 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс

Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....

Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...

Буквенная запись свойств сложения и вычитания устная работа

Буквенная запись свойств сложения и вычитания устная работа 5 класс...

Урок по теме " Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

При планировании урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" обращалось внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированнос...