Дидактический материал Словарные диктанты для учащихся 5-6 классов
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему

Стояновская Людмила Ивановна

Данные словарные диктанты предназначены для формирования грамотной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6 классов коррекционных школ V вида. Могут пригодиться и учителям общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа № 26 V вида Краснодарского края г. Краснодара

Дидактический материал

 по математике

Словарные

диктанты

для 5 – 6 классов

Выполнила: учитель математики

Стояновская Л.И.

2014 г.


Аннотация. Данные словарные диктанты предназначены для формирования правильной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6-х классов коррекционных школ V вида.

 Пояснительная записка.

Словарный диктант – одна из форм организации обучения и проверки знаний учащихся, направленная на усвоение терминологии, правописания терминов, понимания их смысла. С их помощью можно эффективно тренировать устойчивость внимания детей и умение сосредотачиваться. Данные диктанты помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи.

Диктанты составлены в двух вариантах. Проведение диктантов возможно двумя способами:

  • Текст словарного диктанта читает учитель, а учащиеся на слух воспринимают задания и записывают ответы в тетрадь или на листок. Это заставляет учеников быть очень внимательными и собранными (в этом случае зачитывается лишь 1 вариант).
  • Текст диктантов раздаётся каждому ученику и они сами читают задания. Такой способ предпочтителен для слабо слышащих и плохо читающих детей (в этом случае целесообразно использовать оба варианта).

Задания диктантов позволяют не только оценить знания учащихся, но и выявить затруднения, которые испытывают дети и скорректировать дальнейшую работу по устранению этих затруднений. Словарные диктанты через время можно повторять, тем самым тренируя память учащихся.

На проведение диктанта достаточно 2-3 минуты (можно больше с учетом индивидуальных особенностей детей).


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

 Словарный диктант по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

                                 

В а р и а н т  1

Запишите

математические

термины:

1. Тр...угольник

2.  ...тре...ок

3.  Р...с..тояние

4.  П...рим...т...р

5.  Мил...он

6.  Мил...рд

7.  Д...ц...мет...р

8.  Длин...а

                                           

Словарный диктант по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

В а р и а н т  2

Запишите

математические

термины:

1.  Кв...дра...

2.  Мног...угол...ник

3.  В...ршина

4.  Ц...фра

5.  Мил...рд

6.  Мил...мет...р

7.  Р...с...тояние

8.  П...рим...т...р

                                          


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Шкалы и координаты»

В а р и а н т  1

Запишите

математические

термины:

1. Плоск...сть

2.  Луч...

3.  Д...лен...е

4.  Це...тнер

5.  К...орд...ната

6.  П...рим...т...р

7.  ...д...ничный  ...трез...к

8.  Р...с...тояние

Словарный диктант по теме «Шкалы и координаты»

В а р и а н т  2

Запишите

математические

термины:

1.  Пр...мая

2.  Д...п...лнит...льные  лучи

3.  Шк...ла

4.  ...трих

5.  К...орд...натный  луч

6.  Плоск...сть

7.  Длин...а

8.  То...на

                                          


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

В а р и а н т  1

Запишите, как называется:

1. Числа, которые складываются.

2. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

3. Число, которое вычитают.

4. Сумма длин сторон многоугольника.

5. Свойство сложения:  a + b = b + a.

6. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.

7. Число, из которого вычитают.

8. Число, которое получается в результате сложения чисел.

Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

В а р и а н т  2

Запишите, как называется:

1. Результат сложения чисел.

2. Число, которое вычитают.

3. Свойства сложения: a + (b + c) = (a + b) + c.

4. Число, из которого вычитают.

5. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.

6. Число, которое складывают.

7. Сумма длин сторон многоугольника.

8. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

                                           


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Действия с натуральными числами»

В а р и а н т  1

Запишите

математические

термины:

1. Выч...тан...

2. Сл...жен...

3.  Множ...т...ль

4.  Ра...н...сть

5.  Зн...чен...  выр...жен...

6.  Ур...внен...

7.  Выч...та...м...е

8.  ...д...ница

Словарный диктант по теме «Действия с натуральными числами»

В а р и а н т  2

Запишите

математические

термины:

1.  Сл...га...м...е

2.  Сум...а

3.  Кор...нь  ур...внен...

4.  Выр...жен...

5.  Умн...жен...

6.  Разн...сть

7.  Пр...зв...ден...

8.  Ум...н...жа...м...

                                           


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

В а р и а н т  1

Запишите, как называется:

1. Число, на которое делят.

2. Число сто в выражении  15  . 100 .

3. Число, которое получается в результате деления чисел.

4. Число, на которое умножают.

5. Число сто в равенстве  600 : 6 = 100 .

6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

7. Число, которое делят.

8. Число сто в выражении  500 : 100 .

Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

В а р и а н т  2

Запишите, как называется:

1. Число, которое получается в результате умножения чисел.

2. Число, которое делят.

3. Число, которое получается в результате деления чисел.

4. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

5. Число, на которое делят.

6. Число сто в равенстве  20 . 5 = 100 .

7. Число, из которого вычитают.

8. Число сто в выражении  100 : 25 .


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Единицы измерения площадей»

В а р и а н т  1

Запишите

математические

термины:

1. П...рим...т...

2. М...л...мет...

3. Пр...м...угол...ник

4. Пло...д...

5. Г...ктар

6. Тр...угол...ник

7.  Кв...дра...

8. Д...ц...мет...

Словарный диктант по теме «Единицы измерения площадей»

В а р и а н т  2

Запишите

математические

термины:

1.  Тр...угол...ник

2.  Ф...гура

3.  П...рим...т...

4.  Г...ктар

5.  К...л...мет...

6.  Пло...д...

7.  Кв...дра...

8.  С...нт...мет...


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

В а р и а н т  1

Запишите

математические

термины:

1. П...рим...т...

2. Об...ем

3. Д...ц...мет...

4. Пр...м...угол...ный

5. Ку...ич...ский

6. Пло...д...

7.  Ку...

8. П...р...л...л...п...п...

Словарный диктант по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

В а р и а н т  2

Запишите

математические

термины:

1.  Лит...

2.  Кв...дра...ный

3.  В...рш...на

4.  П...верхн...ст...

5.  Гр...н...

6.  М...л...мет...

7.  Изм...рен...

8.  Р...бро

                      

                 


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.                               Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

В а р и а н т  1

Запишите, как называется:

1. Число семь в дроби    .                                    

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.

3. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

4. Равные части, на которые делят целое.

5. Число, которое показывает, на сколько долей разделили целое.

6. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.

7. Доля, которая получается при делении целого на две части.

8. Части, на которые окружность разбивают две ее точки.

Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

В а р и а н т  2

Запишите, как называется:

1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.

2. Число, которое показывает, на сколько долей делили целое.

3. Число три в дроби   . 

4. Кривая замкнутая линия на плоскости, все точки которой одинаково удалены от одной точки.

5. Доля, которая получается при делении целого на три части.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.

7. Часть плоскости, ограниченная полуокружностью и диаметром.

8. Число, которое показывает, сколько долей целого взято.


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Запись десятичных дробей»

В а р и а н т  1

Как называется

число, которое

записывается:

Запишите

математические

термины:

1. Единицей с двумя последующими нулями.

2. Единицей с пятью последующими нулями.

3. Единицей с шестью последующими нулями.

4. Прав...л...ная  дро...

5. Ч...слит...л...

6. Выч...тан...е

7.  Д...с...тичн...я  дро...

8. ...быкн...вен...ая  дро...

Словарный диктант по теме «Запись десятичных дробей»

В а р и а н т  2

Как называется

число, которое

записывается:

Запишите

математические

термины:

1.  Единицей с тремя последующими нулями.

2.  Единицей с четырьмя последующими нулями.

3.  Единицей с семью последующими нулями.

4.  Ср...внен...е

5.  Н...прав...л...ная  дро...

6.  Сл...жен...е

7.  Зн...м...нат...л...

8.  Смеш...ное  ч...сло


Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Округление десятичных дробей»

В а р и а н т  1

Как называются

доли, которые

получаются:

1. При делении целого на сто.

2. При делении целого на миллион.

3. При делении целого на сто тысяч.

Как называются

разряд в записи

десятичной дроби:

4. Стоящий на втором месте после запятой.

5. Стоящий на пятом месте после запятой.

6. Стоящий на третьем месте до запятой.

Запишите

математические

термины:

7. Пр...бл...жен...е  зн...чен...е

8. ...зб...ток

Словарный диктант по теме «Округление десятичных дробей»

В а р и а н т  2

Как называются

доли, которые

получаются:

1. При делении целого на тысячу.

2. При делении целого на десять миллионов.

3. При делении целого на сто тысяч.

Как называются

разряд в записи

десятичной дроби:

4. Стоящий на втором месте после запятой.

5. Стоящий на шестом месте после запятой.

6. Стоящий на третьем месте до запятой.

Запишите

математические

термины:

Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

7. ...кру...лен...е   ч...сла

8. Н...д...статок

Словарный диктант по теме «Угол. Измерение углов»

В а р и а н т  1

Как называется:

   1. Угол, меньший девяноста градусов.

   2. Прибор для измерения углов.

   3. Угол, составляющий одну девяностую прямого угла.

Запишите

математические

термины:

   4. Б...с...ктри...са

   5. Пр...мой  уг...л

   6. Ди... гра... ма

   7. В...рш...на  уг...ла

   8. Изм...рен...е

Словарный диктант по теме «Угол. Измерение углов»

В а р и а н т  2

Как называется:

1. Угол, составляющий одну сто              восьмидесятую развернутого угла.

   2. Луч, который делит угол пополам.

   3. Угол, равный девяноста градусам.

Запишите

математические

термины:

   4. Ст...р...на  у...ла

  5. Р...звернутый  уг...л

  6. Ч...ртежный

  7. В...рш...на  уг...ла

  8. Тр...нсп...рт...р