Разработка урока " Функции", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Смирнова Галина Юрьевна

Обобщающий урок по теме "Функции". Цель: проверить знание учащимися определения функции,       линейной функции, прямой,

обратной  пропорциональности; функции вида   функции вида у =х2 ; уметь различать изученные функции,

строить графики функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока"Функции"28.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок в 9  классе по теме «Функции»

Цели:

Обучающая: проверить знание учащимися определения функции,       линейной функции, прямой, обратной  пропорциональности; функции вида

 у=, у=; уметь различать изученные функции, строить графики функций.

Развивающая:  развивать познавательный интерес, навыки

коллективного труда, умения использовать сформированные знания, навыки и умения в новых ситуациях.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие; прививать желание

иметь качественные глубокие знания, доводить начатую работу до конца; воспитывать собранность, организованность.

Оборудование:  тесты множественно выбора, тесты на дополнение;

                             тесты – тренажёры, карточки – задания, карточки - ответы

                                          СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Мотивация обучения

    III. Работа с тестами множественного выбора

IV.  Работа с тестами на дополнение

V.   Работа с тестами тренажёрами

VI.  Практическая работа

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

                                                                             Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока

II. Мотивация обучения.

     Мы изучили линейную функцию, прямую и обратную пропорциональность, функции вида у=, у=.

     Традиционно сбор урожая заканчивается яркими и богатыми ярмарками. И мы сегодня собираем «своеобразный урожай – знания» по данной теме и принимаем участие в математической ярмарке.

На каждой ярмарке хозяева стараются показать свой лучший новый товар. Мы обратимся к знакомой проверке знаний – тестовой.

Слово «тест» в переводе с английского языка означает «испытание». Впервые доклад о тестовой проверке знаний был сделан в 1966 году бельгийским профессором В. Серве. Значит, тестовой проверке знаний уже более 48 лет.

III. Работа с тестами множественного выбора.

Учитель. Тест множественного выбора предусматривает выбор одного ответа из несколько предложенных.

Ученик.    Множественного выбора тесты

                  Знания требуют нести.

                  Стабильные, прочные, глубокие.

                  И я хочу себе и всем пожелать

                  На каждый вопрос ответ дать.

Учитель. Каждый учащийся имеет карточки с числами от 1 до 6.

Задание читает учитель (приложение 1). Учащиеся устно выполняют задания и поднимают соответствующий номер карточки, которая определённого цвета.

Задание. Даны следующие функции: 1) у = 3х – 7; 2) у = - 2х + 6;

 3) у = 3 – 2х;   4) у = 3х;  5) 2у – 6 = 0;  6) 3х – 12 = 0.

За каждый правильный ответ выдаётся жетон, по количеству жетонов выставляются балы. В течение урока баллы можно повысить.

IV. Работа с тестами на дополнение.

      Работа в группах. Создаются три группы. В каждой группе назначается консультант. Группам даётся задание из 5 вопросов (приложение2). Взаимопроверка работ осуществляется по готовым ответам.

Учитель. Задание тестов на дополнение состоят в том, что необходимо продолжить утверждение так, чтобы оно было правильным.

Ученик.     Тесты на дополнение –

                   Наших знаний обновление.

                   Что теорией владеем,

                   Пусть об этом знает свет.

                   Всем гостям нашим сегодня

                   Функциональный шлём привет.

Ответы:

I группа. 1) аргумент

               2) функция

               3) у = кх + b

               4) парабола

                5) k < 0

II группа.  1) значение функции

                 2)  область определения функции

                 3) k > 0

                 4) прямая пропорциональность

                  5) ось у

III группа.  1) каждому значению х соответствует единственное значение у    

                   2) множество значений функции

                   3) у = кх

                   4) обратная пропорциональность

                   5) начало координат

V. Работа с тестами – тренажёрами.

Учитель. Задания тестов тренажёров состоят в том, что необходимо упорядочить понятия по определённым признакам.

Ученик.     Тренажёры – хороши,

                   И старанья здесь нужны.

                   По душе это занятие,

                   Если есть у вас понятие.

                   С тренажёрами дружите,

                   Математику любите.

Тесты – тренажёры раздаются трём группам (приложение 3). После окончания работы группы меняются тестами и проверяют друг  у друга  по готовым ответам. Консультантом группы называются результаты проверки.

Ответы:

I группа.         1)А;   2) Д;   3)С;   4)Г;   5)Б

II группа.        1)В;   2) Д;   3)Г;   4)А;   5)Б

III группа.       1)Г;   2) Д;   3)А;   4)Б;   5)В

VI. Практическая работа.

Каждой группе даётся задание углублённого уровня. Решение демонстрируется на доске одним из учеников группы.  

I группа. Построить график функции          у =  .

II группа. Построить график функции                  3х – 1 , если х < 2

                                                                          у   =      , если 2 ≤ х < 5

                                                                                                    х– 3, если х ≥ 5.

III группа. Построить график функции     у = 3|х | - 3х.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Консультант  оценивает работу каждого в группе, сообщает о трудностях, с которыми они встретились при выполнении заданий. Выставляются оценки.                                                                                        

VIII. Домашнее задание.

Построить график функции:  а) у = + 4х ; б) у = ; в) у=   + х.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Функции и их графики"

Обобщающий урок по алгебре по теме  «Функции и их графики» в 7 классе. К данной разработке прилагается презентация....

Методическая разработка урока "Функция" 7класс

На уроке вводится понятие функции в доступной для учеников 7 класса форме....

Разработка урока "Функция y=k/x" 9 класс

План - конспект урока и презентация по теме "Функция y=k/x" алгебра 9 класс, АлимовШ.А. и др....

разработка урока "Функция обратной пропорциональности"

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x"  помогает молодым учителям, работающим в 8 классах по новой технологии для формирования универсальных учебных действий учащихся на у...

Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга

Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...

Методическая разработка урока "Функции и графики"

Урок-аукцион позволяет обобщить и систематизировать знания в области изучения функций и графиков функций....

Методическая разработка урока. 8 класс "Построение графика квадратичной функции"

Данный урок направлен на отработку навыков построения графика квадратичной функции по заданному алгоритму....