Разработка урока "Функции и их графики"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Кудряшова Любовь Ивановна

Обобщающий урок по алгебре по теме  «Функции и их графики» в 7 классе. К данной разработке прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funkcii_i_ih_grafiki.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 38
Тема: Обобщающий урок по теме

«Функции и их графики»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция»; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать грамотную математическую речь, умения анализировать и делать выводы; привить интерес к предмету.

Оборудование: рисунки с графиками; набор цифр 1,2,3,4 для каждого ученика.

 

Ход урока.

I. Оргмомент.

Знакомство с целью урока.

II. Устная работа.

Ответить на вопросы(Слайд 2):

  1. Что называется функцией?
  2.  Как можно задать функцию?
  3.  Какие функции вам известны?
  4.  Что называется прямой пропорциональностью?
  5.  Что является графиком прямой пропорциональности?
  6. От чего зависит расположение графика прямой пропорциональности?
  1.  Какую функцию называют линейной?
  2.  Что является графиком линейной функции?

III. Выполнение упражнений.

За каждый правильный ответ в таблице ставится « плюс».

Задание 1   (Слайд 3)

На рисунке изображены графики функций

1. График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте.

                                                                                                        [3]

2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ обоснуйте.

                                                                                                        [2]

3. На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент? Ответ обоснуйте.

                                                                                                        [4]

4. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? Ответ обоснуйте.

                                                                                                       [1]

Задание 2 (Слайд 4)   Кто быстрее запишет?

Составьте самое длинное слово, связанное с темой нашего урока, из букв, которые записаны на  доске: К, Ф, А, Д, И, О, Г, Р.

                                                                                                       [График.]

Задание 3   (Слайд 5) 

Даны функции  1) у =−3х;  2) у = 3х;  3) у = х – 3  и их графики

1. Под каким номером находится график функции у = – 3х?          Ответ: 2

2. Под каким номером находится график функции у = 3х ?            Ответ: 3

3. Под каким номером находится график функции у = х – 3 ?         Ответ:1

                                                               

Задание 4  (Слайд 6)   При построении графиков ученик сделал ошибку. На каком из рисунков он сделал ошибку?

Задание 5

1. Постройте графики  функций в одной системе координат:

                   у = 3; у = – 2,5х;  у =  х + 2.

        1) В какой точке пересекает координатные оси график функции

            у = х + 2? Назовите прямую пропорциональность, график которой параллелен графику функции у = х + 2.

        2) Как расположен график функции у = 3?

Физкультминутка.

Задание 6  Из предложенных формул, задающих линейную функцию, выберите ту, у которой  угловой коэффициент к = – 3, а точка пересечения с осью ОУ

А(0; 7):

   у = 3х +7;      у = – 3х + 7;      у = – 3х – 7

 

Задание 7   Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью ОУ:

к = – 2     А(0; 3)                             у = – 2х + 3

к = 7      А(0; – 13)                          у = 7х – 13

Задание 8    Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.

  1. Дана функция у = – 0,5х + 1.  Какие из точек лежат на графике этой функции: 1) A(– 1; 0);  2) B(– 2; 2,5); 3) C(– 2; 0); 4) D(0; 1) ?
  2. При каких значениях х значение функции у = – 0,5х + 1 равно 5?

1) х = 8;    2) х = – 8;    3) х = – 9

  1. Даны функции:

1) у = – 2х – 1;   у = – 2х – 3,5;   у = – 2х + 5;

2) у = – 0,5х;   у = 0,5х – 3;   у = 1,5х + 5;

3) у = х – 4;   у = х – 4;   у = 3х – 4.

    Графики каких функций:  а) параллельны (объясните ответ);

                                                б) пересекаются в одной точке.

  1. Напишите функцию, график которой параллелен графику функции

у = – 8х + 1 и проходящей через начало координат.

  1. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

    у = 2х – 7  и  у = – 3х + 8. Результат проверьте с помощью чертежа.

(один ученик график строит, а другой точку пересечения находит за закрытой доской)                              Ответ:  (3; – 1)

  IV. Подведение итогов.

  Правильные ответы учеников в течение урока отмечаются «+»  в таблице:

№ тура

Арсланова А.

Афанасьева А.

Бородина А.

Егорова Р.

Мустафина Э.

Слепцов В.

Чернов Л.

1

2

3

4

5

6

6

7

8

Всего «+»

V. Домашнее задание:

         372(б, г), 329, 365

х

у

2

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Построение графиков функций y = f(x + l)".

Построение графиков функций y= f(x+ l), если известен график функции у=f(х).Цель:Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о построении графиков функций y= f(x+ l)...

Методическая разработка по теме урока "Графики функций" (7 класс)

Методическая разработка по теме урока "Графики функций"(конспект, презентация)...

Методическая разработка урока "Виды компьютерной графики"

Цель:Формирование развитие навыков и умений работы с графикой.Задачи:Образовательные:Научить отличать векторную графику от растровой.Ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.Акцентиро...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"

В настоящее время  к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...

Разработка урока информатики "Векторная графика"

Данный архив содержит разработку урока информатики для 6 класса "Векторная графика", презентацию к уроку и приложения....