Методическая разработка по теме урока "Графики функций" (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Шатаева Сания Мансуровна

Методическая разработка по теме урока "Графики функций"(конспект, презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki_funkciy.rar854.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Графики функции

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цели урока:

1.Обучающая:
обобщить и повторить тему “График функции”;
формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках физики и математики;
формировать у школьников различные приёмы мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;
2.Воспитательная: привитие интереса к предмету;
формирование уверенности в своих знаниях;
3. Развивающая:
развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;
развивать познавательный интерес к математике.

расширять кругозор;

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация теоретических знаний.

  1. Терминологическая работа (Вставьте пропущенные буквы, дайте точное определение).

гр…ф…к

функц…я

…ргумент

зна…ч…ние функц…и

…бласть опр…д…ления функции

обл…сть зн…ачения функции

л…нейная функция

прямая проп…рциональность

Функция – зависимость переменной х от переменной у, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у.

Аргумент – независимая переменная

Значение функции – зависимая переменная

Область определения функции – все значения, которые принимает независимая переменная

Область значения функции – все значения, которые принимает зависимая переменная

Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой y = kx + b, где x - независимая переменная, k и b - некоторые числа.

Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kx , где х- переменная, k   0.

  1. Так что же показывает график функции?
  2. Приведите примеры зависимости одной величины от другой.

  1. Объясните, какие из них используются в физике и математике?
  2. Назовите достаточное условие построения графика линейной функции. Приведите свой пример.

3. Закрепление ранее изученного материала.

1.  На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Оs – ось                     пройденного пути, Оt – ось времени. По этому графику надо найти чему равен путь, пройденный телом за 2 ч. Затем рассчитать скорость тела.

2. По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определить скорости этих тел. Скорость какого тела больше?

3. Построение графиков линейной функции. Трое работают у доски, остальные на местах, затем проверяют в Excel.

Задания.

       

4. Физкультминутка.

  1. Чего в шкафу не спрячешь? (Луч света)
  2. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  3. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
  4. Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)
  5. 3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
  6. Половина - треть его. Какое это число? (1,5)
  7. Читайте слева вы меня,
    И псом презлющим буду я.
    Но времени я буду счет,
    Когда прочтешь, наоборот. (Дог - год)
  8. Исправьте пословицу. “Без труда не накинешь и платка”. 
    (“Без труда не вынешь и рыбку из пруда”.)
  9. Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)
  10. Изменение длины пружины равно С мм. Чему равно С, если длина пружины уменьшилась на 5 мм; увеличилась на 18 мм? (С = -5 ; С = 18)
  11. Пять в квадрате? (25) Семь в квадрате? (49) А угол в квадрате? (Прямой или 90o)
  12. Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел кратных 3 произносим “ай да я”.

5. Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.

Фамилия ______________ Вариант ___

Ответы:

А1.                                          8 заданий - 5

А2.                                          7 заданий - 4

А3.                                          5- 6 заданий -3

А4.                                        менее 5 заданий - 2

А5.

А6.

В1.

С1.

6. Итог урока.

7. Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Построение графиков функций y = f(x + l)".

Построение графиков функций y= f(x+ l), если известен график функции у=f(х).Цель:Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о построении графиков функций y= f(x+ l)...

методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"

Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...

методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "

ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...

Методическая разработка по теме "Компьютерная графика" для 7 класса

Презентация подготовлена для проведения урока информатики в 7-м классе по УМК И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова «Информатика» и посвящена изучению темы «...

Методическая разработка к открытому уроку для 3 классов по теме "Ещё один прекрасный день" - "Another lovely day".

Открытый урок, ориентированный на ранее изученный ЛГ (лексико-грамматический) материал урока....

Методическая разработка: презентация к уроку в 5 классе по теме "My family!"

Презентация к учебнику Е. Ваулиной, Д. Дули "Spotlight 5" ("Английский в фокусе"). Тема :"My family" (Моя семья)....

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...