Рабочая программа, математика 7
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

 

Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года, к учебникам А.Г.Мордковича (алгебра), Л.С. Атанасяна (геометрия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma_7-9.docx67.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 7 КЛАСС

(состоит из двух курсов алгебра и геометрия)

КУРС «АЛГЕБРА»

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 5 часов в неделю в первой четверти, 3 часа в неделю со второй четверти, 120 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., учебное пособие Л. А. Александровой «Контрольные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

 развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

 усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

 осуществление функциональной подготовки учащихся;

 овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

 выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:

 Принцип крупных блоков. Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.

 Отсутствие тупиковых тем. Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.

 Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.

 Принцип завершенности в пределах учебного года.

 Приоритетность функционально-графической линии.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:

 математический язык;

 свойства степени с натуральным показателем;

 определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

 линейную функцию, еѐ свойства и график;

 квадратичную функцию и еѐ график;

 способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

 составлять математическую модель при решении задач;

 выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

 выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

 строить графики линейной и квадратичной функций;

 решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

 работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

 извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

 пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

 самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

 выстраивания аргументации при доказательстве;

 распознавания логически некорректных рассуждений.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и еѐ график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = х2 , еѐ свойства и график. Функция у = - х2 , еѐ свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Обобщающее повторение

Литература:

1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2011

2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2011

3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2011

«ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 50 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Рабочая тетрадь. Геометрия 7 класс» Л.С.Атанасян и др., «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

 систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

 формирование пространственных представлений;

 развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

 овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приѐмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

 Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

 Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

 Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

 Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

 угол, луч, прямая, отрезок;

 треугольник и его виды;

 медиана, биссектриса, высота;

 признаки равенства треугольников;

 признаки параллельных прямых;

 свойства параллельных прямых;

 аксиомы параллельных прямых;

 соотношения между сторонами и углами треугольника;

 неравенство треугольника;

 свойства прямоугольного треугольника;

 расстояние между параллельными прямыми;

 построение треугольника по трем элементам;

 окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

 доказывать изученные теоремы;

 проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

 знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

 знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

 знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

 уметь строить треугольник по трем элементам.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение

Литература:

1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.

5. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков.

6. Учебник: Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.

7. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006.г


Календарно-тематическое планирование курса «Математика- 7 класс» в 7Б классе

№ урока

Тема урока

Сроки по плану

Сроки фактически

Примечание

1 четверть - 45 уроков

Повторение материала, изученного в 6 классе – 2 часа

1

Повторение материала, изученного в 6 классе

1.09.14

2

Повторение материала, изученного в 6 классе

2.09.14

Математический язык. Математическая модель – 13 часов

3

Числовые и алгебраические выражения

3.09.14

4

Числовые и алгебраические выражения

4.09.14

5

Что такое математический язык

5.09.14

6

Что такое математический язык

8.0914

7

Что такое математическая модель

9.09.14

8

Что такое математический модель

10.09.14

9

Линейное уравнение с одной переменной

11.09.14

10

Линейное уравнение с одной переменной

12.09.14

11

Линейное уравнение с одной переменной

15.09.14

12

Координатная прямая

16.09.14

13

Координатная прямая

17.09.14

14

Координатная прямая

18.09.14

15

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

19.09.14

Линейная функция – 12 часов

16

Координатная плоскость

22.09.14

17

Координатная плоскость

23.09.14

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

24.09.14

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

25.09.14

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

26.09.14

21

Линейная функция и ее график

29.09.14

22

Линейная функция и ее график

30.09.14

23

Линейная функция у=кх

1.10.14

24

Линейная функция у=кх

2.10.14

25

Взаимное расположение графиков линейных функций

3.10.14

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

6.10.14

27

Контрольная работа № 2 по теме

«Линейная функция»

7.10.14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 12 часов

28

Основные понятия

8.10.14

29

Метод подстановки

9.10.14

30

Метод подстановки

10.10.14

31

Метод подстановки

13.10.14

32

Метод алгебраического сложения

14.10.14

33

Метод алгебраического сложения

15.10.14

34

Метод алгебраического сложения

16.10.14

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

17.10.14

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

20.10.14

37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

21.10.14

38

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

22.10.14

39

Контрольная работа № 3 по теме

«Системы линейных уравнений»

23.10.14

Степень с натуральным показателем и ее свойства –6 часов

40

Что такое степень с натуральным показателем

24.10.14

41

Таблица основных степеней

27.10.14

42

Свойства степени с натуральным показателем

28.10.14

43

Свойства степени с натуральным показателем

29.10.14

44

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

30.10.14

45

Степень с нулевым показателем

31.10.14

2 четверть - 35 часов

Начальные геометрические сведения – 7 часов

46

Прямая и отрезок

10.11.14

Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 10 часов

47

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

11.11.14

48

Луч и угол

12.11.14

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

13.11.14

50

Сложение и вычитание одночленов

14.11.14

51

Сравнение отрезков и углов

17.11.14

52

Сложение и вычитание одночленов

18.11.14

53

Измерение отрезков

 19.11.14

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

 20.11.14

55

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

21.11.14

56

Измерение углов

24.11.14

57

Деление одночлена на одночлен

25.11.14

58

Перпендикулярные прямые

26.11.14

59

Деление одночлена на одночлен

27.11.14

60

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

28.11.14

61

Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения»

1.12.14

62

Контрольная работа № 5 по теме

«Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

2.12.14

Треугольники -14 часов

63

Первый признак равенства треугольников

3.12.14

Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов

64

Основные понятия

4.12.14

65

Основные понятия

5.12.14

66

Первый признак равенства треугольников

8.12.14

67

Сложение и вычитание многочленов

9.12.14

68

Первый признак равенства треугольников

10.12.14

69

Сложение и вычитание многочленов

11.12.14

70

Умножение многочлена на одночлен

12.12.14

71

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15.12.14

72

Умножение многочлена на одночлен

16.12.14

73

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

17.12.14

74

Умножение многочлена на многочлен

18.12.14

75

Умножение многочлена на многочлен

19.12.14

76

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.12.14

77

Умножение многочлена на многочлен

23.12.14

78

Второй и третий признаки равенства треугольников

24.12.14

79

Формулы сокращенного умножения

25.12.14

80

Формулы сокращенного умножения

26.12.14

3 четверть – 50 часов

81

Второй и третий признаки равенства треугольников

12.01.15

82

Формулы сокращенного умножения

13.01.15

83

Второй и третий признаки равенства треугольников

14.01.15

84

Формулы сокращенного умножения

15.01.15

85

Формулы сокращенного умножения

16.01.15

86

Задачи на построение

19.01.15

87

Формулы сокращенного умножения

20.01.15

88

Задачи на построение

21.01.15

89

Деление многочлена на одночлен

22.01.15

90

Деление многочлена на одночлен

23.01.15

91

Решение задач

26.01.15

92

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

27.01.15

93

Решение задач

28.01.15

94

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

29.01.15

Разложение многочлена на множители – 19 часов

95

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

30.01.15

96

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники»

2.02.15

97

Вынесение общего множителя за скобки

3.02.15

Параллельные прямые  -9 часов

98

Признаки параллельности двух прямых

4.02.15

99

Вынесение общего множителя за скобки

5.02.15

100

Вынесение общего множителя за скобки

6.02.15

101

Признаки параллельности двух прямых

9.02.15

102

Способ группировки

10.02.15

103

Признаки параллельности двух прямых

11.02.15

104

Способ группировки

12.02.15

105

Способ группировки

13.02.15

106

Аксиома параллельных прямых

16.02.15

107

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

17.02.15

108

Аксиома параллельных прямых

18.02.15

109

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

19.02.15

110

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

20.02.15

111

Аксиома параллельных прямых

23.02.15

112

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

24.02.15

113

Решение задач

25.02.15

114

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

26.02.15

115

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

27.02.15

116

Решение задач

2.03.15

117

Сокращение алгебраических дробей

3.03.15

118

Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые»

4.03.15

119

Сокращение алгебраических дробей

5.03.15

120

Тождества

6.03.15

Соотношения между сторонами и углами треугольника –6 часов

121

Сумма углов треугольника

9.03.15

122

Тождества

10.03.15

123

Сумма углов треугольника

11.03.15

124

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

12.03.15

125

Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочлена на множители»

13.03.15

126

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16.03.15

Функция  y= x2  -11 часов

127

Функция  y= x2 и ее график

17.03.15

128

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18.03.15

129

Функция  y= x2 и ее график

19.03.15

130

Графическое решение уравнений

20.03.15

4 четверть -40 часов

131

Соотношения между сторонами и углами треугольника

30.03.15

132

Графическое решение уравнений

31.03.15

133

Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1.04.15

134

Что означает в математике запись y=f (x)

2.04.15

135

Что означает в математике запись y=f (x)

3.04.15

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам – 10 часов

136

Прямоугольные треугольники

6.04.15

137

Что означает в математике запись y=f (x)

7.04.15

138

Прямоугольные треугольники

8.04.15

139

Что означает в математике запись y=f (x)

9.04.15

140

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

10.04.15

141

Прямоугольные треугольники

13.04.15

142

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

14.04.15

143

Прямоугольные треугольники

15.04.15

144

Контрольная работа № 11 по теме: «Функция у=х2»

16.04.15

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач -16 часов

145

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

17.04.15

146

Построение треугольников по трем элементам.

20.04.15

147

Обобщающее повторение курса ал-гебры за 7 класс. Решение задач

21.04.15

148

Построение треугольников по трем элементам.

22.04.15

149

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

23.04.15

150

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

24.04.15

151

Построение треугольников по трем элементам.

27.04.15

152

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

28.04.15

153

Построение треугольников по трем элементам.

29.04.15

154

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

30.04.15

155

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

1.05.15

156

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

11.05.15

157

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

12.05.15

158

Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

13.05.15

159

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

14.05.15

160

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

15.05.15

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач - 4 часа

161

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

18.05.15

162

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

19.05.15

163

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

20.05.15

164

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

21.05.15

165

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

22.05.15

166

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

25.05.15

167

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

26.05.15

168

Итоговая контрольная работа по геометрии №13

27.05.15

169

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

28.05.15

170

Итоговая контрольная работа по алгебре №14

29.05.15


Календарно-тематическое планирование курса «Математика- 7 класс» в 7А, 7В классах

№ урока

Тема урока

Сроки по плану

Сроки фактически

Примечание

1 четверть - 45 уроков

Повторение материала, изученного в 6 классе – 2 часа

1

Повторение материала, изученного в 6 классе

1.09.14

2

Повторение материала, изученного в 6 классе

2.09.14

Математический язык. Математическая модель – 13 часов

3

Числовые и алгебраические выражения

3.09.14

4

Числовые и алгебраические выражения

5.09.14

5

Что такое математический язык

5.09.14

6

Что такое математический язык

8.0914

7

Что такое математическая модель

9.09.14

8

Что такое математический модель

10.09.14

9

Линейное уравнение с одной переменной

12.09.14

10

Линейное уравнение с одной переменной

12.09.14

11

Линейное уравнение с одной переменной

15.09.14

12

Координатная прямая

16.09.14

13

Координатная прямая

17.09.14

14

Координатная прямая

19.09.14

15

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

19.09.14

Линейная функция – 12 часов

16

Координатная плоскость

22.09.14

17

Координатная плоскость

23.09.14

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

24.09.14

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

26.09.14

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

26.09.14

21

Линейная функция и ее график

29.09.14

22

Линейная функция и ее график

30.09.14

23

Линейная функция у=кх

1.10.14

24

Линейная функция у=кх

3.10.14

25

Взаимное расположение графиков линейных функций

3.10.14

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

6.10.14

27

Контрольная работа № 2 по теме

«Линейная функция»

7.10.14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 12 часов

28

Основные понятия

8.10.14

29

Метод подстановки

10.10.14

30

Метод подстановки

10.10.14

31

Метод подстановки

13.10.14

32

Метод алгебраического сложения

14.10.14

33

Метод алгебраического сложения

15.10.14

34

Метод алгебраического сложения

17.10.14

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

17.10.14

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

20.10.14

37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

21.10.14

38

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

22.10.14

39

Контрольная работа № 3 по теме

«Системы линейных уравнений»

24.10.14

Степень с натуральным показателем и ее свойства –6 часов

40

Что такое степень с натуральным показателем

24.10.14

41

Таблица основных степеней

27.10.14

42

Свойства степени с натуральным показателем

28.10.14

43

Свойства степени с натуральным показателем

29.10.14

44

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

31.10.14

45

Степень с нулевым показателем

31.10.14

2 четверть - 35 часов

Начальные геометрические сведения – 7 часов

46

Прямая и отрезок

10.11.14

Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 10 часов

47

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

11.11.14

48

Луч и угол

12.11.14

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

14.11.14

50

Сложение и вычитание одночленов

14.11.14

51

Сравнение отрезков и углов

17.11.14

52

Сложение и вычитание одночленов

18.11.14

53

Измерение отрезков

 19.11.14

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

 21.11.14

55

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

21.11.14

56

Измерение углов

24.11.14

57

Деление одночлена на одночлен

25.11.14

58

Перпендикулярные прямые

26.11.14

59

Деление одночлена на одночлен

28.11.14

60

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

28.11.14

61

Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения»

1.12.14

62

Контрольная работа № 5 по теме

«Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

2.12.14

Треугольники -14 часов

63

Первый признак равенства треугольников

3.12.14

Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов

64

Основные понятия

5.12.14

65

Основные понятия

5.12.14

66

Первый признак равенства треугольников

8.12.14

67

Сложение и вычитание многочленов

9.12.14

68

Первый признак равенства треугольников

10.12.14

69

Сложение и вычитание многочленов

12.12.14

70

Умножение многочлена на одночлен

12.12.14

71

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15.12.14

72

Умножение многочлена на одночлен

16.12.14

73

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

17.12.14

74

Умножение многочлена на многочлен

19.12.14

75

Умножение многочлена на многочлен

19.12.14

76

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.12.14

77

Умножение многочлена на многочлен

23.12.14

78

Второй и третий признаки равенства треугольников

24.12.14

79

Формулы сокращенного умножения

26.12.14

80

Формулы сокращенного умножения

26.12.14

3 четверть – 50 часов

81

Второй и третий признаки равенства треугольников

12.01.15

82

Формулы сокращенного умножения

13.01.15

83

Второй и третий признаки равенства треугольников

14.01.15

84

Формулы сокращенного умножения

16.01.15

85

Формулы сокращенного умножения

16.01.15

86

Задачи на построение

19.01.15

87

Формулы сокращенного умножения

20.01.15

88

Задачи на построение

21.01.15

89

Деление многочлена на одночлен

23.01.15

90

Деление многочлена на одночлен

23.01.15

91

Решение задач

26.01.15

92

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

27.01.15

93

Решение задач

28.01.15

94

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

30.01.15

Разложение многочлена на множители – 19 часов

95

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

30.01.15

96

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники»

2.02.15

97

Вынесение общего множителя за скобки

3.02.15

Параллельные прямые  -9 часов

98

Признаки параллельности двух прямых

4.02.15

99

Вынесение общего множителя за скобки

6.02.15

100

Вынесение общего множителя за скобки

6.02.15

101

Признаки параллельности двух прямых

9.02.15

102

Способ группировки

10.02.15

103

Признаки параллельности двух прямых

11.02.15

104

Способ группировки

13.02.15

105

Способ группировки

13.02.15

106

Аксиома параллельных прямых

16.02.15

107

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

17.02.15

108

Аксиома параллельных прямых

18.02.15

109

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

20.02.15

110

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

20.02.15

111

Аксиома параллельных прямых

23.02.15

112

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

24.02.15

113

Решение задач

25.02.15

114

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

27.02.15

115

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

27.02.15

116

Решение задач

2.03.15

117

Сокращение алгебраических дробей

3.03.15

118

Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые»

4.03.15

119

Сокращение алгебраических дробей

6.03.15

120

Тождества

6.03.15

Соотношения между сторонами и углами треугольника –6 часов

121

Сумма углов треугольника

9.03.15

122

Тождества

10.03.15

123

Сумма углов треугольника

11.03.15

124

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

13.03.15

125

Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочлена на множители»

13.03.15

126

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16.03.15

Функция  y= x2  -11 часов

127

Функция  y= x2 и ее график

17.03.15

128

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18.03.15

129

Функция  y= x2 и ее график

20.03.15

130

Графическое решение уравнений

20.03.15

4 четверть -40 часов

131

Соотношения между сторонами и углами треугольника

30.03.15

132

Графическое решение уравнений

31.03.15

133

Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1.04.15

134

Что означает в математике запись y=f (x)

3.04.15

135

Что означает в математике запись y=f (x)

3.04.15

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам – 10 часов

136

Прямоугольные треугольники

6.04.15

137

Что означает в математике запись y=f (x)

7.04.15

138

Прямоугольные треугольники

8.04.15

139

Что означает в математике запись y=f (x)

10.04.15

140

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

10.04.15

141

Прямоугольные треугольники

13.04.15

142

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

14.04.15

143

Прямоугольные треугольники

15.04.15

144

Контрольная работа № 11 по теме: «Функция у=х2»

17.04.15

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач -16 часов

145

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

17.04.15

146

Построение треугольников по трем элементам.

20.04.15

147

Обобщающее повторение курса ал-гебры за 7 класс. Решение задач

21.04.15

148

Построение треугольников по трем элементам.

22.04.15

149

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

24.04.15

150

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

24.04.15

151

Построение треугольников по трем элементам.

27.04.15

152

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

28.04.15

153

Построение треугольников по трем элементам.

29.04.15

154

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

1.05.15

155

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

1.05.15

156

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

11.05.15

157

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

12.05.15

158

Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

13.05.15

159

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

15.05.15

160

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

15.05.15

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач - 4 часа

161

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

18.05.15

162

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

19.05.15

163

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

20.05.15

164

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

22.05.15

165

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

22.05.15

166

Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач

25.05.15

167

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

26.05.15

168

Итоговая контрольная работа по геометрии №13

27.05.15

169

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач

29.05.15

170

Итоговая контрольная работа по алгебре №14

29.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...