Математический КВН в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Спиряева-Стародубцева Тамара Николаевна

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   КВН 5 КЛАСС.

Подготовила учитель математики ГБОУ СОШ№ 47 г. Владикавказ

                СТАРОДУБЦЕВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса

При подборе заданий учитывалось:

развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);

от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);

умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, ,“Художники”);

умение решать базовые примеры начальной школы (“Решаем вместе”);

индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

 Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

 Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

 Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

 В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

 Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

 Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

 Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

 Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

 Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

 Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

№1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

№2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

 Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

 Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

 Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

( в 11 раз)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? (6)

 - Сколько музыкантов в квартете? (4)

 - Наименьшее двузначное число? (10)

 - Чему равен пуд? (16 кг)

№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 *78 – 2165)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

№4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагается разгадать сквэрворды. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

№5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и

№6. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, овал и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

 - Каким цветом написана цифра в  треугольник?

 - В какой фигуре записано число 4?

 - Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

 Я – за свечку, свечка – в печку,

 Я – за книжку, та – бежать

 И вприпрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

 Но пузатый от меня убежал, как от огня!

 Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

 Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

 Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

 Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

 Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

№7. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход”

В глубокой древности, древности, древности,

 Когда науки были выше повседневности

 Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет

 И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки

 Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.

 Мажорные звуки

 Из нас посыпались, и мы поём.

 Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?

 Ведь столько не разгадано ещё вокруг!

 И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,

 Мы уже в третье перешли тысячелетие.

 “Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру

 И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы люди бравые, бравые, бравые,

 И нас не редко посещают мысли здравые.

 Мы математике верны, мы с информатикой дружны

 И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

 А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

 А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

 Сразу нас не сосчитать!

 Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

 Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

 Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Корней поймал 13 окуней,

 Рыбак Евсей – 4 карасей,

 А рыбак Михаил двух сомов изловил.

 Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

 Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

 Все 4 стороны одинаковой длины.

 Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

8. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

9. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

10. Первое – цифра – она в середине,

 Буква сначала и буква с конца.

 В целом – леса, города и равнины,

 К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

11. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье

 А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

12. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

 С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

13. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!

 А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.

 Быстро, точно и умело треугольники считать.

 Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.

 Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №47

Некоторые примеры решений

уравнений с параметром

в 8 классе.

Учитель математики Стародубцева Т.Н.

г.Владикавказ

ЛИНЕЙНЫЕ  И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНМЯ С ПАРАМЕТРАМИ.

Что значит решить уравнение с параметром?

      Решим задачу  « В 7-ом, в 8-ом и в 9-ом классе учатся 105 учеников. В 8-ом классе учащихся на   больше,   чем  в 7-ом, а  в 9-ом на   меньше, чем в 7-ом. Сколько учащихся в каждом классе, если известно, что в каждом классе их не меньше 30 человек».

     Обозначим за  - число учащихся в 7-ом классе, тогда в 8-ом . В9-ом (х-3). Составим  уравнение    

                                       3 = 108 – р.

В этом уравнении буквой  обозначено неизвестное число, а буква  выполняет роль известного числа (  – натуральное число ). Букву   в полученном уравнении называют

ПАРАМЕТРОМ, а само уравнение – УРАВНЕНИЕМ С ПАРАМЕТРОМ.

Выразим  через  , получим:

                                                         =,

                                                        = - .

Таким образом, в 7-ос классе было   в 8-ом – () , в 9-ом – ().

По условию в каждом классе было не менее 30 человек. Т.к. меньшее число учащихся может быть в 7-ом или 9-ом классе, тогда должны выполняться условия:

                        и        

                                    и                            

.

Следовательно,  .Число  должно быть кратно трем, т.е.  =3;6;9. Таким образом, можно записать ответ.

Ответ: в 7-ом классе было  учащихся; 35;34; 32.

            В 8-ом классе было  учащихся; 38;40;31.

            В 9-ом классе было  учащихся; 32;31;30.

С понятием параметра мы уже встречались, изучая линейные и квадратные уравнения. Так, в квадратном уравнении  его коэффициенты  являются параметрами, в уравнении  = , которое задает линейную функцию, параметрами  и в также служат его коэффициенты.

                                                   

  Рассмотрим уравнение  в котором буквой  обозначают неизвестное число, а буква в  выполняет роль неизвестного фиксированного числа. Это уравнение – линейное с параметром в.  Придадим «в» различные значения. Например:    

       

При = 2, получим 2х=4.

При в = - 0,5, получим 0,75 = - 2,25.    

При в = 1, получим  0 = 0  

При в = 0, получим 0= - 2.    

  1. уравнение имеет единственное решение.
  2. Уравнение имеет единственное решение.
  3. Уравнение имеет бесконечное множество решений.
  4. Уравнение не имеет решений.

  Итак, решая уравнение  , мы должны рассмотреть случаи:

1) когда ,    - единственный корень.

2)когда  и         нет корней.

3)когда   и        бесконечное множество корней.

Таким образом, для уравнения  мы выявили различные значения параметра , для каждого из которых определено соответствующее множество корней.

Решить уравнение с параметром- это значит                                                                  установить соответствие, с помощью которого для каждого значения параметра

 Указывается множество корней соответствующего уравнения.

Примеры: 1) При каких значениях параметра  уравнение  имеет единственное решение?

                                            Решение.

Это уравнение не квадратное, а уравнение степени не выше второй. Рассмотрим следующие случаи:  1)  тогда .  решение единственное

 2), тогда    квадратное уравнение D=

Чтобы уравнение имело единственное решение , необходимо, чтобы D=0, следовательно

Ответ: при  или  уравнение имеет единственное решение.

Пример2. При каких значениях параметра  уравнение

Имеет единственное решение?

                                             Решение.

1)При   имеем - ложно, т. е. уравнение не имеет решения.

2) при  уравнение является квадратным.

                           

                 

                           D=

                           D=     D=0,

Ответ: при

 Уравнение имеет единственное решение.

Пример3. При каких значениях параметра уравнение  имеет более одного корня?

                                             Решение.

  1. при      - единственный корень.
  2. При  исходное уравнение будет квадратным, оно имеет два корня, если D, т.е. D=

,

                                

Так как при имеем единственный корень, то

Ответ: уравнение имеет более одного корня при

Пример 4. При каких значениях параметра  уравнения  и  равносильны?

                                Решение.

При   и

                      и      Решения совпадают.

При     ( два  корня)

 

                     (один корень)   Равносильности нет.

При     (корней нет)

                     (корней нет). Уравнения равносильны.

Ответ: при   уравнения равносильны

Решите самостоятельно: 1) При каких значениях  параметра  уравнение  не имеет корней?

Ответ: при  и

2) При каких значениях параметра

   

  Уравнение -n+2

а) имеет единственный корень;

б) имеет бесконечное множество корней;

в) не имеет корней.

Ответ: при а) при ; при   учим 0хХ=0



Предварительный просмотр:

                 Открытый урок по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»

                        по учебнику Г.В. Дорофеева «Математика-6».

                                   Технологическая карта урока.

Тип урока:    урок изучения нового материала.

Цели урока:  Предметные: познакомить учащихся с обыкновенными дробями.

                         Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применить      

                          приобретенные знания и умения.

                         Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в    

                         контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятием доли, обыкновенной

                                                  дроби, научатся читать и записывать обыкновенные дроби,

                                                 указывать числитель и знаменатель дроби.

1. Организационный этап.

2. Проверка домашней работы ( сверяемся с доской).

№703.

6а =600м2

1)300*300 =90000 (м2)600(м2) – не могут.

2) 10*60 =600 (м2) = 6 а – могут.

3) 60 *60 =3600(м2) 2 –  не могут.

4) 20 *30 =600(м2) = 6 а – могут
Ответ: нет;  да; нет; да.

№710 выполняет учение на доске

3.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание Цицерона(I в. до н. э)

                                                                « Без знания дробей никто не может признаваться

                                                                знающим математику».

  Постановка темы урока:  Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Выслушиваются предложенные ответы и в итоге все вместе записываем тему нашего урока.

4. Презентация к уроку ( приложение).

5. Первичное закрепление нового материала ) работа в рабочих тетрадях на печатной основе № 83-85.

6. Подведение итога урока ( ответы на вопросы: 1. Определение обыкновенной дроби.

                                                                                             2. Что показывает числитель

                                                                                                (знаменатель) дроби?

7. Это интересно!

У нас есть поговорка «Попал в тупик», а у немцев она звучит иначе: «Попасть в дроби», поэтому еще раз обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

8. Домашнее задание: п.8.1;8.2 № 720-723.



Предварительный просмотр:

                                             

                   ГБОУ СОШ № 47

          МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

                  ДЛЯ 9 КЛАССА

               « УМНЫЕ ГОЛОВЫ»

                                             

            Учитель математики Стародубцева Т.Н.

                             г. Владикавказ

                                                   «Точное логическое определение понятий –

                                                        главнейшее условие истинного знания»

                                                                                           Сократ.

Игра состоит из трех раундов. Побеждает та команда, которая набрала большее количество правильных ответов. Верный ответ оценивается одним баллом.

                                                         1 раунд.

1.Отношение синуса угла к его косинусу?         (тангенс угла)

2.Как называется функция вида ах2+вх+с=0?    ( квадратичная)

3.Что не имеет ни длины, ни ширины?               (точка)

4.Что требует доказательства?                             (теорема)

5.Геоиетрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе?         (Евклида)

6.Чья теорема помогает решать квадратные уравнения?                   (Виета)

7.Как называется функция, которая задается формулой у=кх+в?    (линейная)

8.В каких случаях применяют метод группировки?          (при разложении  на множители многочлена)

9. В коробке 15 шаров: черных, белых и красных. Красных в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке черных шаров?                         (7 шаров)

10. Что больше 5 или ?              (5)

11. Сколько вершин у куба?              ( 8 )

12 Как  называется замкнутая ломаная, состоящая их трех звеньев? (треугольник).                                                                                

                                            2 раунд.

1.Кто вывел равенство     а22 = с2 ?                       (Пифагор)

2.Преобразование, при котором изменяются размеры фигур, а форма не меняется?

                                                                                           (подобие)

3.Как называется направленный отрезок?                      (вектор)

4.Какую фигуру можно задать уравнением  ( х – а)2 + (у – в)2= 2?

 (окружность)

5.Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки?  (угол)

6.Независимая переменная?                  (аргумент)

7.В теореме есть условие и есть ….               (заключение)

8.Что называется синусом острого угла прямоугольного треугольника?

9.Чему равен синус  300?

10. Основное тригонометрическое тождество?

11. Автор учебника «Геометрия 7 -9»?

                                          3 раунд.

1. Концы отрезка АВ имеют координаты А(2;-2), В(-2;2). Точка С   - середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С.

2.Острый угол параллелограмма равен 660. Чему равен тупой угол этого параллелограмма?                                      (1140)

3.Говорят: « Что молчишь, будто аршин проглотил?». А сколько это?  (0,71 м)

4.Три поросенка. А сколько пальцев?   ( ноль)

5.Сравните 7 и ?        ( 7)

6.Найдите 10% от 300.                 (30)

7.Упростите +              ( 4)

8. Вычислите синус 1500           (0,5)

9.Найдите площадь треугольника, если его основание равно 8 см, а высота, опущенная на это основание равна 4 см.                                     (16см2)

10. Идея задавать положение точки на плоскости  с помощью чисел зародилась в древности – прежде всего у астрономов и географов при составлении звездных  и географических карт. Уже во 11 в. Древнегреческий ученый Птолемей пользовался долготой и широтой. В ХУ11 в. Французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но название координатам х и у  дал немецкий ученый Лейбниц. Как называют координаты х и у ?              

                                                                                (Абсцисса и ордината)

11. Задание на внимательность: найди на плакате все числа, начиная с 1 и до 30(которые хаотично расположены)

                        ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

1.Что получится, если а:0?            (на нуль делить нельзя)

2.График квадратичной функции?         (парабола)

3.Верно ли что Виет, Пифагор,Лермонтов – математики?

4.Это математические термины: точка, дискант, дискрименант,отрезок?

                                               (дискант- высокий детский голос)

5.Кто доказал теорему Пифагора?                       (Пифагор)

6.Кто из великих русских писателей занимался составлением математических задач?

                                                                                (Л.Н,Толстой).

7. Как называются числа, имеющие более двух делителей?

       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.



Предварительный просмотр:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка домашнего задания (1 слайд)

 № 11

1) 3,6-2,3 =1,3(л) - в ковше

2)3,6 *1,5 =5,4(л) – в ведре)

3) 3,6+1,3+5,4=10,3(л) – всего

ОТВЕТ: 10,3 л.

№ 15(г)

(2 – 0,3*5,7):0,5 = 0,58

1) 5,7*0,3=1,71

2) 2-1,71=0,29

3)0,29:0,5= 2,9:5= 0,58

№22

Задача.

132: (40+48)= 1,5(ч) -  автобусы встретятся

ОТВЕТ: 1,5 ч.

Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова американского математика

( слайд2)

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их»  

                                                                                                           Дж. Пойа

2. УСТНЫЙ СЧЕТ(3 слайд)

 Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с одним замечательным фруктом  дальним родственником лимона и апельсина, чтобы узнать с каким - выполните действия ( слайд4) и расположите числа на координатной прямой

2,15+2           Т

1,7 +1,4          Г

1,5+2,5           О              

0,22*10          Б

0,7+2,7          А

0,028*100      Р

5 -2,5          Е

7,8 -4,1        М

Итак, этот фрукт называется бергамот.

Теперь узнаем какая страна является родиной бергамота, продолжим наш устный счет. Ответы необходимо расположить  в порядке убывания, выбрав их из предложенных карточек

(слайд 5)

48:16             Я

618:3              Т

450:5              А

96:6                И

56648:8          И

355:5               Л

Ответы расположить в порядке убывания.

( слайд6)- информация:

Бергамо- город в Италии, где бергамот впервые стали культивировать и продавать как масло.

3. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ТЕМЕ УРОКА.

 С какими числами мы с вами сегодня работали?  Какую тему мы с вами завершаем? Ученики самостоятельно формулируют тему урока.
Записываем тему урока: " СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ». Цели урока: закрепить навыки действий с десятичными дробями; развивать математическое мышление и логику; воспитывать интерес к учебе (слайд7).

Повторить  знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей (слайд 8).

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

а) Итак, мы летим в Италию на самолете, скорость которого 500 км/ч

Скорость ветра 10 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 2,5 ч при попутном ветре? При встречном ветре? (слайд9)

1) (500+10)*2,5= 1275(км) – при попутном ветре  

2) (500-10)*2,5=1 225 (км) – при встречном ветре.

Ответ: 1275 км; 1 225 км.

б) Кто из вас пил чай с бергамотом? Давайте узнаем, какова масса одной коробки с чаем, если надо  1,6 кг чая с бергамотом расфасовать в 20 коробок?

(слайд10)

 РЕШЕНИЕ: 1,6:20=0,08 кг – в одном пакетике.

в)  Некоторые любят пить чай не с сахаром, а с медом. Решили Винни-Пух, Пятачок и Кролик попить чай с медком.  Горшочек меда стоит 24 р. У Винни-Пуха с Кроликом было 20,6 р, у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р, у Кролика и Пятачка – 18,5 р. Купят ли они горшочек с медом, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый? (слайд11)                                                                                                                                                                                                    

                                       РЕШЕНИЕ.

1) 20,6+12,9+18,5=52(р) – удвоенная сумма всех денег.

2) 52:2=26(р) – вместе у друзей, значит, они смогут купить горшочек меда.

3) 26-20,6+5,4(р) – у Пятачка.

4) 26-12,9=13,1(р) – у Кролика.

5) 26-18,5=7,5(р) – у Винни-Пуха.

ОТВЕТ: Купят; 5,4 р; 13,1 р;7,5 р.

Ну, а некоторые из нас отдают предпочтение молоку.

г) Масса полного бидона  с молоком 35 кг, наполовину полного– 18,5 кг.

Какова масса самого бидона? (слайд12)

                                      РЕШЕНИЕ.

1 способ.

1) 35 -18,5 =16,5(кг) – масса половины молока.

2) 18,5 -16,5 =2(кг) – масса бидона.

2 способ.

18,5*2 – 35 =2(кг) – масса бидона.

ОТВЕТ: 2 кг.

5.        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( с самопроверкой) ( слайды 14,15)

Расставьте  правильно запятые, чтобы равенство оказалось верным:

32 +15 = 5                 736-336 = 4                63-27 =103

3 +108 = 408             42 +17 = 212             31,2 :10=312

57 -4 =17                    75*10=75                 5 *0,31 =155

                     Самостоятельная работа по вариантам ( слайд13)

      1 вариант.                                                         2 вариант.          

1. Вычислите:

10,79:8,3 – (5 – 0,56): 3,7                                    8,364:(8 – 3,92) - 2,05*0,4

2.Восстановить знаки «+» и «- «  так, чтобы равенство было верным:

5,5   1,9  2,6  = 1                                                 7,9  3,4  4,2  =7,1

.

6.ДОМАШНЯЯ РАБОТА: стр.103 № 15(а, б);18,21 (слайд16)

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

- Я узнал….

- Я научился….

- Мне понравилось…

- Мне не понравилось…

- Мое настроение….( слайд17)

Дополнительные задания

Решите уравнение:  а)  х + 3,2 =4,7;

                                   б)  3*х =6,78;

                                   в)  х : 0,5 =12,1.

Округлите до тысячных:  17, 3598;   0, 13562;   15, 908743.

Даны числа: 2,67; 3,75;  3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....