Открытый урок по теме:" Cовместные действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Спиряева-Стародубцева Тамара Николаевна

План- констпек к уроку выполнен по требованиям ФГОС, дает возможность ученикам  самостоятельно мыслить и делать выводы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка домашнего задания (1 слайд)

 № 11

1) 3,6-2,3 =1,3(л) - в ковше

2)3,6 *1,5 =5,4(л) – в ведре)

3) 3,6+1,3+5,4=10,3(л) – всего

ОТВЕТ: 10,3 л.

№ 15(г)

(2 – 0,3*5,7):0,5 = 0,58

1) 5,7*0,3=1,71

2) 2-1,71=0,29

3)0,29:0,5= 2,9:5= 0,58

№22

Задача.

132: (40+48)= 1,5(ч) -  автобусы встретятся

ОТВЕТ: 1,5 ч.

Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова американского математика

( слайд2)

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их»  

                                                                                                           Дж. Пойа

2. УСТНЫЙ СЧЕТ(3 слайд)

 Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с одним замечательным фруктом  дальним родственником лимона и апельсина, чтобы узнать с каким - выполните действия ( слайд4) и расположите числа на координатной прямой

2,15+2           Т

1,7 +1,4          Г

1,5+2,5           О              

0,22*10          Б

0,7+2,7          А

0,028*100      Р

5 -2,5          Е

7,8 -4,1        М

Итак, этот фрукт называется бергамот.

Теперь узнаем какая страна является родиной бергамота, продолжим наш устный счет. Ответы необходимо расположить  в порядке убывания, выбрав их из предложенных карточек

(слайд 5)

48:16             Я

618:3              Т

450:5              А

96:6                И

56648:8          И

355:5               Л

Ответы расположить в порядке убывания.

( слайд6)- информация:

Бергамо- город в Италии, где бергамот впервые стали культивировать и продавать как масло.

3. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ТЕМЕ УРОКА.

 С какими числами мы с вами сегодня работали?  Какую тему мы с вами завершаем? Ученики самостоятельно формулируют тему урока.
Записываем тему урока: " СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ». Цели урока: закрепить навыки действий с десятичными дробями; развивать математическое мышление и логику; воспитывать интерес к учебе (слайд7).

Повторить  знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей (слайд 8).

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

а) Итак, мы летим в Италию на самолете, скорость которого 500 км/ч

Скорость ветра 10 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 2,5 ч при попутном ветре? При встречном ветре? (слайд9)

1) (500+10)*2,5= 1275(км) – при попутном ветре  

2) (500-10)*2,5=1 225 (км) – при встречном ветре.

Ответ: 1275 км; 1 225 км.

б) Кто из вас пил чай с бергамотом? Давайте узнаем, какова масса одной коробки с чаем, если надо  1,6 кг чая с бергамотом расфасовать в 20 коробок?

(слайд10)

 РЕШЕНИЕ: 1,6:20=0,08 кг – в одном пакетике.

в)  Некоторые любят пить чай не с сахаром, а с медом. Решили Винни-Пух, Пятачок и Кролик попить чай с медком.  Горшочек меда стоит 24 р. У Винни-Пуха с Кроликом было 20,6 р, у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р, у Кролика и Пятачка – 18,5 р. Купят ли они горшочек с медом, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый? (слайд11)                                                                                                                                                                                                    

                                       РЕШЕНИЕ.

1) 20,6+12,9+18,5=52(р) – удвоенная сумма всех денег.

2) 52:2=26(р) – вместе у друзей, значит, они смогут купить горшочек меда.

3) 26-20,6+5,4(р) – у Пятачка.

4) 26-12,9=13,1(р) – у Кролика.

5) 26-18,5=7,5(р) – у Винни-Пуха.

ОТВЕТ: Купят; 5,4 р; 13,1 р;7,5 р.

Ну, а некоторые из нас отдают предпочтение молоку.

г) Масса полного бидона  с молоком 35 кг, наполовину полного– 18,5 кг.

Какова масса самого бидона? (слайд12)

                                      РЕШЕНИЕ.

1 способ.

1) 35 -18,5 =16,5(кг) – масса половины молока.

2) 18,5 -16,5 =2(кг) – масса бидона.

2 способ.

18,5*2 – 35 =2(кг) – масса бидона.

ОТВЕТ: 2 кг.

5.        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( с самопроверкой) ( слайды 14,15)

Расставьте  правильно запятые, чтобы равенство оказалось верным:

32 +15 = 5                 736-336 = 4                63-27 =103

3 +108 = 408             42 +17 = 212             31,2 :10=312

57 -4 =17                    75*10=75                 5 *0,31 =155

                     Самостоятельная работа по вариантам ( слайд13)

      1 вариант.                                                         2 вариант.          

1. Вычислите:

10,79:8,3 – (5 – 0,56): 3,7                                    8,364:(8 – 3,92) - 2,05*0,4

2.Восстановить знаки «+» и «- «  так, чтобы равенство было верным:

5,5   1,9  2,6  = 1                                                 7,9  3,4  4,2  =7,1

.

6.ДОМАШНЯЯ РАБОТА: стр.103 № 15(а, б);18,21 (слайд16)

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

- Я узнал….

- Я научился….

- Мне понравилось…

- Мне не понравилось…

- Мое настроение….( слайд17)

Дополнительные задания

Решите уравнение:  а)  х + 3,2 =4,7;

                                   б)  3*х =6,78;

                                   в)  х : 0,5 =12,1.

Округлите до тысячных:  17, 3598;   0, 13562;   15, 908743.

Даны числа: 2,67; 3,75;  3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Презентация к открытому уроку по теме:" Cовместные действия с десятичными дробями"

План- констпек к уроку выполнен по требованиям ФГОС, дает возможность ученикам  самостоятельно мыслить и делать выводы по данной теме....

Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"

Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....