Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник Дорофеева Г.В.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре в 7 классе к  учебнику Дорофеева Г.В. Программа рассчитана на 135 часов (4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_dorofeev_2014-15g.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу « Алгебра -7»  7 класс

Рабочая программа учебного курса  алгебра -7 составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  • - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  • - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

Программы:

  • - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
  • - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

  • - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
  • - постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области

Приказы:

  • - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • - приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • - приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • -  приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • - приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • -  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • -  приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
  • -  приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • -  приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • - приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • - приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
  • Программа « Алгебра –7».    Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворов, Е.А.Бунимович.
  • Устав МБОУ СОШ №7 г. Сальска.
  •  Годовой календарный график МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  102 часа для обязательного изучения  алгебры на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

 В 7 - А классе на изучение предмета отводится  140 часов, из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели) за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения,

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7  г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  по математике.         

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 135 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса математики, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение. Решение задач» на 5 часов.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:    

1.Учебник-  АЛГЕБРА-7,       автор Г.В. Дорофеев.

2.«Поурочное планирование  по алгебре -7»(дифференцированный подход), автор

3.Дидактические материалы  по алгебре  7 класс, автор.

Цели:

 -Овладение  системой математических знаний и умений,  необходимых для применения в практической  деятельности,  изучения смежных  дисциплин.

-Интеллектуальное  развитие, формирование качеств  личности, необходимых человеку для  полноценной  жизни в современном  обществе: ясность и точность  мысли,  критичность  мышления,  интуиция,  логическое мышление,  элементы  алгоритмической  культуры,  пространственных  представлений.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, т.о. решаются следующие задачи:

Задачи:

- планирования и осуществления алгоритмической  деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности;

- ясного, точного  , грамотного  изложения своих мыслей в устной  и письменной речи;

- поиска , систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате  изучения курса учащиеся должны:

Знать/ понимать:

- основные понятия и определения  по программе;

-  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин и практическую значимость этих   понятий. – основное свойство пропорции.

-термины статистических характеристик среднее арифметическое ,мода, размах;

- определение уравнения; термины: корень уравнения, решить уравнение;

Решать задачи с помощью уравнений;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- находить значения функции, заданной формулой, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции;

-  определять свойства функции по её графику; ;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

   Виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний,

решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Вывод и доказательство формул.

Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений.

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа со схемами. Решение задач. Работа с раздаточным материалом.

Измерение величин. Выполнение фронтальных самостоятельных  работ.

Выполнение работ практикума. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Моделирование и конструирование.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого. В частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения  содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой  культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Рабочая программа

курса «Алгебра-7». Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

Авторская программа рассчитана на 102 часа  (3 часа в неделю),  при 4 часах в неделю дополнительные 35 часов распределены по следующим главам

Глава 1 Дроби и проценты 1 ч.

Глава 2 Прямая и обратная пропорциональность – 2 часа

Глава 3 Введение в алгебру- 2 часа

Глава 4  Уравнения -5 часов

Глава 5. Координаты и графики  - 5 часов

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем – 3 часа

Глава 7. Многочлены – 4 часа

Глава 8. Разложение многочленов на множители – 4 часа

Глава 9. Частота и вероятность   - 4 часа

Повторение. Решение задач – 5 часов

 Глава 1. Дроби и проценты (13 ч.).

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, научить учащихся пользоваться эквивалентными представлениями чисел в ходе решения задач, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи на проценты, сформировать первоначальные умения статистического анализа массивов числовых данных; формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей.

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (10 ч.)

Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Цель: ввести понятия отношения и пропорции; сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; развивать логическое мышление в процессе решения задач с помощью пропорций и на пропорциональное деление.

Глава 3. Введение в алгебру (12 ч.).

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных  выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять простейшие преобразования буквенных выражений.

Глава 4. Уравнения (16 ч.).

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Цель: познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; продолжать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом, сформировать умение решать несложные линейные уравнения.

Глава 5. Координаты и графики  (14 ч.).

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Графики вокруг нас.

Цель: развить умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками зависимостей у = х, у = -х, у = х2,               у = х3, у = |x|, сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (12 ч.).

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

Цель: выработать умение  выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Глава 7. Многочлены (21 ч.).

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

Цель: выработать умение  выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для преобразования квадрата двучлена в многочлен.

Глава 8. Разложение многочленов на множители (21 ч.).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение  - 4 ч.

Цель: выработать умение  выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения.

Глава 9. Частота и вероятность  (9 ч.).

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

Цель: показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Повторение. Решение задач (7 ч.).

Числовые и алгебраические выражения. Линейные уравнения. Умножение многочленов, и возведение одночлена в степень. Сложение и вычитание многочленов. Функции и графики. Решение задач с помощью уравнений. Решение комбинаторных задач.

Тематическое планирование курса «Алгебра-7». Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.  и др.

4 часа в неделю, всего 135 часов.

Дата

№ урока

Тема урока                      

Система контроля

Требования к уровню подготовки ученика

Знать, понимать

Уметь

01.09.14

03.09.14

04.09.14

06.09.14

08.09.14

10.09.14

11.09.14

13.09.14

15.09.14

17.09.14

18.09.14

20.09.14

22.09.14

24.09.14

25.09.14

27.09.14

29.09.14

01.10.14

02.10.14

04.10.14

06.10.14

08.10.14

09.10.14

11.10.14

13.10.14

15.10.14

16.10.14

18.10.14

20.10.14

22.10.14

23.10.14

25.10.14

27.10.14

29.10.14

30.10.14

01.11.14

10.11.14

12.11.14

13.11.14

15.11.14

17.11.14

19.11.14

20.11.14

22.11.14

24.11.14

26.11.14

27.11.14

29.11.14

01.12.14

03.12.14

04.12.14

06.12.14

08.12.14

10.12.14

11.12.14

13.12.14

15.12.14

17.12.14

18.12.14

20.12.14

22.12.14

24.12.14

25.12.14

27.12.14

12.01.15

14.01.15

15.01.15

17.01.15

19.01.15

21.01.15

22.01.15

24.01.15

26.01.15

28.01.15

29.01.15

31.01.15

02.02.15

04.02.15

05.02.15

07.02.15

09.02.15

11.02.15

12.02.15

14.02.15

16.02.15

18.02.15

19.02.15

21.02.15

25.02.15

26.02.15

28.02.15

02.03.15

04.03.15

05.03.15

07.03.15

11.03.15

12.03.15

14.03.15

16.03.15

18.03.15

19.03.15

21.03.15

01.04.15

02.04.15

04.04.15

06.04.15

08.04.15

09.04.15

11.04.15

13.04.15

15.04.15

16.04.15

18.04.15

20.04.15

22.04.15

23.04.15

25.04.15

27.04.15

29.04.15

30.04.15

04.05.15

06.05.15

07.05.15

11.05.15

13.05.15

14.05.15

16.05.15

18.05.15

20.05.15

21.05.15

23.05.15

25.05.15

27.05.15

28.05.15

30.05.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104105

106

107108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129130

131

132

133134

135

Глава 1. Дроби и проценты (13 ч.).

Сравнение дробей.

Вычисления с рациональными числами.

Вычисления с рациональными числами

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем

Задачи на проценты.

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Статистические характеристики.

Статистические характеристики

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты».

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (10 ч.)

Зависимости и формулы.

Зависимости и формулы.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

Пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

Глава 3. Введение в алгебру (12 ч.).

Буквенная запись свойств действий над числами.

Преобразование буквенных  выражений.

Преобразование буквенных  выражений.

Преобразование буквенных  выражений.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Приведение подобных слагаемых.

Приведение подобных слагаемых.

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».

Приведение подобных слагаемых.

Приведение подобных слагаемых.

Глава 4. Уравнения (16 ч.).

Алгебраический способ решения задач.

Алгебраический способ решения задач.

Алгебраический способ решения задач.

Корни уравнения.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения».

Глава 5. Координаты и графики        (14 ч.).

Множества точек на координатной прямой.

Расстояние между точками координатной прямой.

Расстояние между точками координатной прямой.

Множества точек на координатной плоскости.

Множества точек на координатной плоскости.

Графики.

Графики.

Графики.

Ещё несколько важных графиков.

Ещё несколько важных графиков

Ещё несколько важных графиков

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики».

Графики вокруг нас.

Графики вокруг нас.

Глава №6. Свойства степени с натуральным показателем (12 ч.).

Произведение и частное степеней.

Произведение и частное степеней.

Произведение и частное степеней.

Произведение и частное степеней.

Степень степени, произведения и дроби.

Степень степени, произведения и дроби Степень степени, произведения и дроби Степень степени, произведения и дроби

Решение комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Перестановки.

Глава №7. Многочлены (21 ч.).

Одночлены и многочлены.

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Контрольная работа №7 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа №8 по теме «Многочлены».

Глава №8. Разложение многочленов на множители (21 ч.).

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Формула разности квадратов.

Формула разности квадратов

Формула разности квадратов

Формулы разности и суммы кубов.

Формулы разности и суммы кубов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Контрольная работа №9 по теме «Разложение многочленов на множители».

Глава №9. Частота и вероятность       (9 ч.).

Относительная частота случайного события.

Относительная частота случайного события.

Относительная частота случайного события.

Относительная частота случайного события.

Вероятность случайного события.

Вероятность случайного события.

Вероятность случайного события.

Вероятность случайного события.

Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность».

Повторение. Решение задач (7 ч.).

Числовые и алгебраические выражения.

Линейные уравнения.

Умножение многочленов, и возведение одночлена в степень.

Сложение и вычитание многочленов.

Формулы сокращенного умножения.

Функции и графики.

Решение задач с помощью уравнений.

Итого: 135 ч.

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа №3.

Контрольная работа № 4

Контрольная работа №5.

Контрольная работа №6.

Контрольная работа №7.

Контрольная работа №8.

Контрольная работа №9.

Контрольная работа №10.

- основное свойство дроби для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю;

- разные способы сравнения дробей;

- термины статистических характеристик: среднее арифметическое, мода, размах;

-понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин и практическую значимость этих понятий;

-основное свойство пропорции;

- термины:  выражение, тождественное преобразование;

- формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, раскрыть скобки, привести подобные слагаемые;

- определение уравнения; термины: корень уравнения, решить уравнение;

- алгоритм решения уравнений;

- как используется уравнение при решении задач;

-понятия координатной прямой и  системы координат на плоскости;

- как построить график   линейной функции;

- что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

- формулировку степени с натуральным показателем;

- основные свойства степени и  как используются свойства степеней при упрощении выражений;

- формулировки «одночлены» и «многочлены»;

-алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- как разложить многочлен на множители, используя:  формулы сокращенного умножения, вынесение за скобки общего множителя  и способ группировки.

- формулировки «относительная частота случайного события» и «вероятность случайного события»;

- сравнивать дроби, имеющие любую форму записи, различными способами;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

- находить моду, размах, среднее арифметическое в статистических задачах;

-решать с помощью пропорции уравнения и  задачи;

-применять понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин для упрощения решения соответствующих задач;

- решать задачи на пропорциональное деление;

- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выражать из формул одни переменные через другие;

- правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения»;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

- решать текстовые задачи с помощью уравнения;

- изображать числа точками на координатной прямой;

-строить точки по их координатам на прямой и  на плоскости;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

- выполнять действия со степенями с натуральными показателями;

- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- выполнять основные действия с многочленами;

- применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- решать задачи с помощью уравнений;

- выполнять разложение многочленов на множители;

-  выполнять несложные преобразования многочленов, применяя формулы сокращённого умножения;

- решать уравнения с помощью разложения на множители;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...