Рабочая программа факультатива - 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Наталья Осеевна Ягофарова

Коллеги!

Посмотрите мою рабочую программу факультатива по математике в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_matematika_fakult.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                                  Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                                  п.Восточный Омутнинского района
                                 Кировской области

  _____________________Г.В.Чушков

                               Приказ №  61/1 – О от30.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса
по математике

«Решай, смекай, отгадывай»

  в 5 классе на 2013  – 2014  уч.год

Автор-составитель:                                                              Ягофарова Наталья Осеевна,

учитель математики            первой квалификационной
категории

        

Восточный  2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по математике в 5 классе.

Количество часов в неделю – 0,5 часа (из компонента образовательного учреждения)

Количество часов в год – 17 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг. (№ 877 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).


Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел умножение однозначных чисел
  •  находить значения числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг.


         М
етодические пособия для учителя:

  1. ДнепровЭ.Д., АркадьевА.Г., Примерная программаосновного общего образования по математике.«Сборнике нормативных документов.математика» составители - М.: Дрофа, 2007и ориентирована на обучающихся 5 классов
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
  3. Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва «Просвещение», 2002.

         Дополнительная литература для учителя:

  1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 2002.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003. .

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
  2. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
  3. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 5 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2008.

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=16

Сеть творческих учителей.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

план

факт

1.

Счет у первобытных людей. Десятичная система счисления.

Десятичная система счисления.

2.

Обозначение натуральных чисел. Цифры у разных народов. Римская нумерация. Решение задач, головоломок

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

11 с

3.

Метрическая система мер. Старые русские меры. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная

18с

4.

Множества. Подмножества. Решение задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом.

25 с

5.

Страницы истории. Попробуй сосчитай Шкалы и координаты. Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины, площади.

6.

Принцип Дирихле. Число Шехерезады Решение задач.

Арифметические действия над натуральными числами

7.

Решение олимпиадных задач

Решение текстовых задач арифметическим способом.

16о

8.

Быстрое сложение шестизначных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства.

Арифметические действия над натуральными числами.

23окт

9.

Отгадай задуманное число. Проверка наблюдательности. Сравнение натуральных чисел.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения

30о

10.

Графы в решении задач. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

13н

11.

Сравнение натуральных чисел. Игра «ХОП!»

Арифметические действия над натуральными числами.

20н

12.

Стертая цифра. Решение задач по теме «Сложение».

Решение текстовых задач арифметическим способом.

27н

13.

Игра «Приключения в стране Геометрия» Геометрические головоломки

. Отрезок, луч. Ломаная

14.

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» «Забава Магницкого»

Арифметические действия над натуральными числами.

11д

15.

Игра «СТО» Перекладывание предметов

Решение текстовых задач арифметическим способом

18д

16

Русские счеты. Не ошибись. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

25д

17

Опять пять. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

25д



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"

Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...

Рабочая программа факультатива "Обществознание " 9 класс

Эта программа расчитана на подготовку учеников к экзамену по обществознанию для 9 класса....

Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса

"Речевой этикет" программа факультативного курса для 5 класса составлена на основе программы Львовой С. И....

Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" для 5 класса.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Комплексный анализ текста». 11 класс.

Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста». 11 класс....