Блиц - опросы по теме "Положительные и отрицательные числа".
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Медведева Татьяна Петровна

Блиц - опросы составлены на основе учебника Виленкина Н. Я. и др. "Математика 6" по теме "Положительные и отрицательные числа" (§5).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blits-oprosy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Блиц - опросы по теме «Положительные и отрицательные числа»                          §5 учебника «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова  и др., 2011г.)

Блиц – опрос – часто используемая форма проверки знаний учащихся. «Блиц» значит быстрый, поэтому на выполнение заданий не требуется много времени (3-5 минут). На уроках блиц - опросы используются для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала, развития аналитических умений, смекалки, мышления, грамотной математической речи. Их место в структуре урока определяется целями и задачами урока. Чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Задания воспринимаются или на слух, или проецируются на экран.

Тема №1 «Координаты на прямой»

1. Что следует указать на прямой, чтобы её можно было считать координатной?

2. Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой?

3. Какую координату имеет начало координат?

4. Как называются числа со знаком «+»?

5. Каким числом является координата точки на горизонтальной прямой, расположенной справа от начала отсчёта?

6. Даны числа: -3; 7; -12; 9; 17; 0,5; 0; -5,8. Какие из них отрицательные?

7. Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

8. Назовите три каких-нибудь числа, которые расположены на координатной прямой левее -5.

9. Как записать сообщение службы погоды «15 градусов тепла»?

10. Петя называет числа в таком порядке: -2; -1; 0;…. Какое следующее число он назовёт?

Тема №2 «Противоположные числа»

1. Какие числа называются противоположными?

2. Назовите числа, противоположные числам: -3,2; 72; -120; 9; 17; 0; -5,8

3. Существует ли число, имеющее два противоположных числа?

4. Каким числом является –х, если х - отрицательное число?

5. Число a противоположно числу b. Какое число противоположно числу а?

6. Найдите корень уравнения: -х = -112.

7. Какое из чисел на координатной прямой расположено правее: -12 или -17?

8. Какие числа называют целыми?

9. Любое ли целое число является натуральным?

10.  Какие целые числа расположены  на координатной прямой между числами -2 и 5?

Тема №3 «Модуль числа»

1. Что называют модулем числа?

2. Запишите равенство: модуль числа в равен 13.

3. Чему равно расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точки А(4,2)?

4. Найдите значение выражения , если х=-8,3; 12; -4; 0.

5. Назовите числа, имеющие модуль 5,23.

6. Расположите числа в порядке возрастания модулей: -2,7; 6; .
7. Найдите сумму чисел  | – 1,4| и |0,8|.

8. Чему равно значение выражения +?

9. Известно, что =8. Чему равен ?

10. Решите уравнение  =-17.

Тема №4 «Сравнение чисел»

1. Какие слова пропущены в правиле сравнения чисел «Любое отрицательное число                  любого             »?

2. Какая из точек на координатной прямой лежит правее: А(-14) или  В(-7)?

3. Назовите все целые отрицательные числа, большие -6,2.

4. Верно ли утверждение  «Если х<0, то х- отрицательное число»?

5. Сравните числа: - 382 и - 384;  261,3 и  - 2861,3; 0 и -33,5;  и -5; 

6. Между какими соседними целыми числами заключено число -0,12?

7. Какое из данных чисел наименьшее: –76,854; 87,0543; -78,543; –99,43?

8. Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:

11 и15; -7 и -9; -15 и -2; 8 и -3.                              

9.  Вместо * поставь такую цифру, чтобы неравенство -17,*5 > - 17,35;
стало верным

10. Какие значения может принимать х, если |х|<2?

Тема №5 «Изменение величин»

1. В каком случае изменение температуры положительно?

2. Объясните смысл предложения «Изменение температуры равно -3,50С»

3. Температура повысилась на 130С. Чему равно изменение температуры?

4. Что значит отрицательное изменение пружины?

5. Чему равно изменение длины пружины, если длина пружины уменьшилась на 4,4мм?

6. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо?

7. Что означает отрицательное перемещение точки по координатной прямой?

8. На сколько единиц переместилась точка А(5) по координатной прямой, если она попала в точку В(-1)?

 9. В какую точку перейдёт точка Д(-3) при перемещении на 4?  

10. Какую температуру будет показывать термометр, на котором 20С, если изменение температуры равно  20С;  -40С;  -3,50С.

Блиц – опрос по теме «Положительные и отрицательные числа»

На вопрос блиц – опроса даётся ответ «да» или «нет» (использование сигнальных карточек)

1. Числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

2. Любое отрицательное число больше 0.

3. Два противоположных числа всегда равны.

4. Если к любому числу прибавить положительное число,     то сумма увеличится.

5. Для каждого числа найдётся только одно противоположное ему число.

6. Число 0 противоположно самому себе.

7. Модуль числа может быть отрицательным.

8. Противоположные числа имеют равные модули.

9. На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит посередине.

10. Число 0- положительное число.

11. Если х>0, то х – положительное число.

12. Перемещение точки на координатной прямой влево выражается отрицательным числом.

13. -3,5 – это целое число.

14. Известно, что а и b - отрицательные числа и | а| > | b|, тогда и  a>b?

15. Положительное направление на прямой указывают стрелкой.

Список литературы:

  • Гришина И.В., Лестова Е.В. Математика. 6 класс. Тесты: В 2ч.-Саратов: Лицей, 2009.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6класс / Сост. Л.П. Попова. -М.: ВАКО, 2010.
  • Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2011.
  • Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов,  И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  - Просвещение. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-опрос по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Этот материал можно использовать на итоговом уроке по изучению поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"...

Презентация - блиц-опрос по теме"Отмена крепостного права"

Презентация используется при повторении и закреплении изученного материала, содержит вопросы по основным понятиям темы....

Презентация - блиц -опрос по теме "Правление Александра I"

Презентация содержит вопросы по первому периоду правления Александра I...

Блиц-опросы по темам математики 6 класса

Блиц-опросы позволяют быстро (без сложных вычислений) проверить знания и умения по темам  6 класса. Блиц-опросы состоят из вопросов, в которых нужно либо вписать недостающеее, либо выбрать нужное...

Блиц - опрос по теме "Виды кровотечений"

Блиц - опрос проводится с целью закрепления полученных знаний после проведения лабораторной работы....

6 класс. Положительные и отрицательные числа. Опрос по теории.

Презентация предназначена для проверки теоретических знаний по теме "Положительные и отрицательные числа", 6 класс. Опрос можно проводить фронтально, когда весь класс включен в работу, например в нача...

Блиц - опросы по теме «Положительные и отрицательные числа»

Блиц - опросы по теме «Положительные и отрицательные числа»...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Петровна

«Блиц» значит быстрый. Блиц – опросы – часто используемая форма проверки знаний, не требующая много времени (3-5 минут). Место в структуре урока определяется целями и задачами урока. Используются для актуализации знаний, чаще - это этап подготовки к активному усвоению нового материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала.