"Счастливый случай" в математике
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Сценарий конкурса с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc54.5 КБ
Office presentation icon schastlivyy_sluchay.ppt967 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Счастливый случай в математике»

                   

Цели:  Расширить кругозор; развивать логическое мышление;  воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: 

   Компьютер, проектор,  портреты математиков;

 из плотной бумаги «рыбки», на которых написаны задачи

(для всех задачи – на экране), «удочка» для ловли «рыб», рисунок – пентограмма.  

  Две команды участников игры.

Ход игры.  Ведущий.  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и коллеги!

                                    Чтобы спорилось нужное дело, чтобы в жизни не знать неудач,

                                     Мы в поход отправляемся смело в мир загадок и сложных задач.

                                     Не беда, что путь буден труден, не беда, что идти далеко…

                                     Достижения крупные людям никогда не давались легко.

     Мы начинаем конкурс «Счастливый случай в математике». Для приветствия участников конкурса слово просят учащиеся 5Б класса (учащиеся по ролям читают наизусть стихотворение «Адик – математик»).

   Ведущий.  Наши участники конкурса, в отличие Адика – математика, трудолюбивые, серьёзные, находчивые и смекалистые. Они знают, что для решения задач по математике нужно знать правила, и сейчас они горят желанием показать свои знания. Представление команд.

    Ведущий.  Итак, гейм 1. «Дальше, дальше…»  За 1 минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов, если не знаете ответа, говорите «дальше…»

    После истечения времени подводится итог. Объявляется рекламная пауза. (Музыкальный номер 5а класса).

    Ведущий.  Для облегчения счёта издавна люди начали придумывать различные приспособления. Сначала это был абак – счёты с камешками, у нас ещё до недавних времён тоже применялись счёты (демонстрируется). Затем придумали суммирующую машину – арифмометр (демонстрируется), которая значительно облегчила вычисления. Потом были изобретены таблицы (демонстрируется), логарифмическая линейка (демонстрируется). Вы, ребята, пользуетесь гениальным изобретением человечества – микрокалькуляторами. Современные ЭВМ выполняют миллиарды операций в секунду и не только вычислительные.  Но среди участников нашего конкурса есть ребята, умеющие вычислять и быстрее самого быстрого микрокалькулятора. Дадим им слово. (Участник  1 команды выполняет задания зрителей – устно умножает двузначные числа на 11; участник 2 команды – возводит в квадрат двузначные числа, оканчивающиеся на 5).

     Гейм 2. «Рыбалка». Команды поочерёдно ловят рыбу с заданиями и отвечают. (Для зрителей – задания появляются на экране).  Подводится итог.

Рекламная пауза. Учащиеся 5А класса исполняют стихотворение «Квадрат и треугольник».

     Гейм 3. «Тёмная лошадка».  

     Ведущий.  Эмблема нашей встречи – пентограмма (демонстрируется) – является символом одной из древнейших математических школ. Эту звезду ученики одной школы считали символом жизни и здоровья, присваивали ей способность защищать от злых духов. Школу эту создал и руководил ею самый популярный учёный древности, самая загадочная личность, человек – символ, философ, пророк.  Жил он примерно в 580 году до нашей эры, впервые прославился как победитель кулачного боя, о нём ходила легенда, что он – сын бога Аполлона и что река выходила из берегов его приветствовать, когда он подходил к реке. Огромен его вклад в развитие математики. Занимаясь музыкой, он установил связь между длинами струн и музыкальным звуком. «Числа правят миром!» - сказал он. В его школе любили изучать свойства чисел. Кто этот математик? (можно задать наводящие вопросы).  После правильного ответа его портрет  появляется на экране.

     Ведущий. Вот принципы и правила, проповедуемые Пифагором:

«Беги от всякой хитрости; отсекай огнём, железом и любым оружием от тела болезнь,

от души – невежество, от утробы – роскошь,

 от города – смуту, от семьи – ссору».

День пифогорейцу надлежало закончить стихами: «Не допускай ленивого сна на усталые очи прежде, чем на три вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Что не сделал? Что мне осталось сделать?» и начинать день со стихов: «Прежде чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью, душой раскинь, какие дела тебе день приготовил?»

Эти стихи современны и по происшествии двух с половиной тысячелетий.

    Вот какой вопрос задал бы вам, ребята, Пифагор, если бы пришёл к нам:

   Древнегреческий математик Эратосфен, живший в III веке до нашей эры, придумал способ отыскания некоторых чисел. Этот способ называется «Решето Эратосфена» (рассказ). Какие числа отыскивали таким способом? Ответ затем появляется на экране.

      Рекламная пауза. Фокус с бумажными кольцами (с листами Мёбиуса).

   Гейм 4. «Ты – мне, я – тебе».  Домашнее задание – команды приготовили для соперников 3 задачи – вопросы.  Подводится итог.

   Гейм 5. «Гонка за лидером». Ответы на вопросы (продолжение гейма 1). Первым отвечает отстающая команда, затем команда – лидер. Игра останавливается, когда команда – лидер обгонит другую команду на 1 балл. Подводится итог.

   Подведение итогов конкурса:

        1. Объявление победителя (команды).

        2. Вручение призов (могут получить и особо отличившиеся учащиеся).

        3. Что нового и полезного для себя узнали?

                                                     

        Вопросы для 1 команды.    

                                                                                           

1. Может ли при умножении получиться 0? (да, если умножить на 0).  2. Единица измерения скорости…  (м/с, км/ч, м/мин…). 3. Наименьшее натуральное число…(1).    4. 72 =… (49).   5. Какое  число кратно всем остальным? (0).   6. Произведение всех чисел от -19 до 20 равно… (0).

7. 1 % от рубля равен…(1к).  8. Развёрнутый угол равен…(1800).   9. Площадь прямоугольника со сторонами a и b равна…(ab) 10. Угол измеряется с помощью … (транспортира). 11. Периметр квадрата со стороной a равен …(4а).  12. Сумма противоположных чисел равна … (0). 13. Как найти дробь от числа? (число умножить на эту дробь). 14. На 5 делятся числа, оканчивающиеся на … (5 и 0).15. Результат сложения называется …(сумма). 16. Единица с 9-ю нулями называется …(1 миллиард).  17. Сумма длин сторон многоугольника …(периметр). 18. Какую часть составляют 20 минут от часа? (1/3).  19. Произведение двух отрицательных чисел …(положительно).  20. 50 % от 800 …(400). 21. Сколько углов имеет квадрат?  (4).  22. Радиус круга в 2 раза … диаметра (меньше).  23. 1 / 24 - я часть суток называется…(час). 24. Среднее арифметическое двух чисел находится …(делением на 2 суммы этих чисел). 25. При умножении десятичной дроби на 100 запятая переносится …(на 2 знака вправо).

26. Модули каких чисел равны?  (противоположных). 27. Частное двух чисел с разными знаками …(отрицательно).  28. 23 = …(8). 29. Большие числа на координатной прямой расположены …(правее). 30. Угол, меньший прямого, называется…(острым).  31. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется …(правильной).

 32. Прямоугольник с равными сторонами называется … (квадратом). 33. Число, которое уравнение обращает в верное равенство, …(корень уравнения).  34. Когда стрелки часов составляют прямой угол? (в 3 часа и в 9 часов). 35. Если дробь больше 1, то она … (неправильная). 36. Какая дробь записывается с помощью запятой? (десятичная).  

37. Какое число называется дюжиной? (12).  38.Результат деления называется? (частным). 39. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности, называется…(хордой).

 40. Чтобы получить число, противоположное данному, нужно …(нужно изменить его знак).  41. Выражение, состоящее из чисел, переменных и знаков действий, называется … (буквенным).  42. Любое целое число можно записывать в виде обыкновенной дроби со знаменателем …(1).  43. Для раскрытия скобок, перед которыми знак (+), нужно …(опустить скобки и всё переписать как есть).

                                                Вопросы для 2 команды.  

 

1. Может ли при делении получиться 0?  (да, если делимое 0).    2. Единица измерения угла …(градус).  3. Наименьшее простое число… (2).   4. 62 =… (36).   5. Какое  число является делителем всех остальных? (1).   6. Сумма всех целых чисел от - 6 до 6 равно… (0). 7. 1 % от метра равен… (1см).  8. Прямой  угол равен… (900).  9. Периметр прямоугольника со сторонами a и b равен… (2(a + b).  10. Окружность чертят с помощью … (циркуля).  11. Площадь квадрата со стороной a равен … (4а). 12. Произведение взаимно обратных чисел равно … (1). 13. Как найти число по дроби? (число разделить на дробь).  14. На 2 делятся числа, оканчивающиеся на … (чётную цифру). 15. Результат вычитания называется …(разность). 16. Единица с 6 - ю нулями называется …

(1 миллион).  17. Сумма длин сторон треугольника …(периметр). 18. Какую часть составляют 15 минут от часа? (1/4).  19. Сумма двух отрицательных чисел … (отрицательна).  20. 50 % от 600 … (300).  21. Сколько углов имеет прямоугольник? (4).  22. Диаметр круга в 2 раза …радиуса (больше).   23. 1 / 60 - я часть часа называется… (минута).  24. Среднее арифметическое трёх чисел находится … (делением на 3 суммы этих 3-х чисел). 25. При делении десятичной дроби на 100  запятая переносится … (влево на 2 знака).   26. Модули отрицательных чисел? (положительны).  

27. Произведение двух чисел с разными знаками … (отрицательно).  28. 33 = …(27).

29. Меньшие числа на координатной прямой расположены … (левее).  30. Угол, больший прямого, называется… (тупым).   31. Дробь, у которой числитель больше знаменателя, называется … (неправильной). 32. Прямоугольник с равными сторонами называется …(квадратом). 33. Равенство, содержащее неизвестное, называется … (уравнением). 34. Когда стрелки часов составляют развёрнутый угол? (в 6 часов). 35. Если дробь меньше  1, то она … (правильная).  36. Какая дробь записывается с помощью дробной черты? (обыкновенная). 37. Какое  число называется  чёртовой  дюжиной? (13).

38.  Результат умножения называется? (произведением). 39. Хорда, проходящая через центр окружности, называется … (диаметром). 40.  Чтобы получить число, обратное  данному, нужно … (нужно записать его в виде дроби и перевернуть дробь).

41. Выражение, состоящее из чисел и знаков действий, называется … (числовым).  

42. Любое целое число можно записывать в виде десятичной дроби, дробная часть которой состоит … (из нулей). 43. Для раскрытия скобок, перед которыми знак ( - ), нужно … (изменить знаки в скобке и опустить скобки).

                                                                                     

                                              Задачи (“Рыбалка»).

      1.   Какой знак поставить между двумя двойками, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3?

      2.  Год напечатания знаменитой книги Магницкого «Арифметика».    

      5.  Из Санкт-Петербурга в Москву и из Москвы в Санкт-Петербург одновременно выехали два автомобилиста. Какой из автомобилей дальше от Москвы в момент встречи?

      7.  Коля, Боря, Вася играли в шашки. Каждый сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий сыграно?

      8.  Лиса и Волк соревновались в беге. На вопрос, кто какое место занял, Волк ответил: «Я был один из первых!», а Лиса сказала: «Я была предпоследней».  Кто какое место занял?

     

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Игра "Счастливый случай" по математике 7-8 класс (неделя математики)

Цели игры:1.повышение познавательной активности у учащихся 2.развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос 3.формирование чувства коллективизма 4. привитие интереса учащихся к предмету математ...

Игра "Счастливы случай" (математика)

Игра "Счастливый случай" содержит задания, связанные с математикой....

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...