Урок алгебры в 7-8 классах. Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем». 7 - 8 класс
Цели урока:
· отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени и произведения, применение их при вычислении значений выражений;
· выработка умения строить графики прямой пропорциональности (y=kx, y=kx+b);
· не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики;
· развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.docx | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем».
7 - 8 класс
Цели урока:
- отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени и произведения, применение их при вычислении значений выражений;
- выработка умения строить графики прямой пропорциональности (y=kx, y=kx+b);
- не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики;
- развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Проверка домашней работы.
По вариантам, обмен тетрадями с соседом, решение на доске через кодоскоп.
ВАРИАНТ 1.
- а) б)
- , при
- 2 б) ; в) .
- б) .
ВАРИАНТ 2.
- а) ; б)
- при
- б) ; в) .
- б) .
Прошу учащихся простым карандашом выставить оценку.
- Устная работа.
1.Сравните с нулем значения выражений:
2.Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички):
3.Вычислите наиболее рациональным способом:
а) б) в)
4.Упростите выражение .
5.Впишите пропущенные выражения вида :
а) б) ; в) .
- Развивающие упражнения.
Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц-турнир»? Каково происхождение слова «блиц»? Давайте выясним это вместе. Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого решите задание и по таблице определите это.
Греческий | 0,47 |
Латинский | -12,3 |
Английский | |
Немецкий | 8,4 |
Французский | -3,2 |
Выполните действия:
Ответ: 8,4
Теперь, дорогие мои, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Ответ последнего примера М также занесите в таблицу.
4 | -3 | -28 | 0 | 14 | 39 |
- Blitz
(Я) Найдите значение выражения если
(Л) Вычислите:
(И) Решите уравнение .
(О) Назовите угловой коэффициент y функции
(П) Назовите ординату точки С.
(М) Найдите абсциссу точки пересечения графиков и
Итак, «блиц-турнир» - Blitzturnier – это молния. В телеигре «Что? Где? Когда?» всегда присутствует вопрос – «блиц». Это означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в 3 раза – три вопроса за одну минуту, тогда как на другие вопросы время 1 минута.
Давайте, ребята, мы с вами тоже сыграем в «блиц – турнир». Я буду вам задавать вопросы, вы же будете писать только ответы в столбик. Вопрос прочитывается единожды, будьте внимательны. Кто не успеет, тот пишет «-». (Использую запись на магнитофоне).
- ;
- Вычислите наибольшее рациональным способом:
- .
Возьмите простые карандаши и поменяйтесь тетрадями. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.
- Тестирование.
Каждому ученику раздаю тесты заранее. Ответы записываются в тетрадях.
1.Выполните действия.
а)
А) Б) В)
б)
А) Б) В)
в) ;
А) Б) В)
г)
А) Б) В)
2.Из данных выражений найдите те, которые равны 81.
а)
б)
в)
г)
д) ;
е)
ж)
3.Найдите значение выражения: .
4.Вычислите значения выражений:
а)
б)
в)
г)
Какие из данных значений выражений равны?
Коды ответов через кодоскоп проецирую на доску. Учащиеся ставят простым карандашом оценки.
Молодцы, ребята!
А теперь давайте вспомним и поговорим на тему «Графики прямой пропорциональности».
- Повторение.
1.Дайте характеристику каждому из графиков функций:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Ответы: а) - график линейной функции, ордината равна -2 при любом значении . График функции параллелен оси .
б) График прямой пропорциональности, проходит в І и ІІ координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить еще одну точку.
в), г)
(k1=k2) Графики функций параллельны. Для построения графиков необходимо иметь две точки:
2.Принадлежит ли графику функции точка B(-2;8)?
Ответ: Так как точка B(-2;8) принадлежит ІІ координатной четверти, а график прямой пропорциональности проходит в І и ІІІ координатных четвертях, то точка B(-2;8) не принадлежит графику функции
3.Найдите координаты точки пересечения графиков и .
Ответ: K (-3;-7).
4.В одной и той же системе координат постройте графики функций (схематично):
- Итог урока.
Ребята анализируют урок самостоятельно.
Благодарю учеников за работу.
Литература
- Макарычев Ю. Н. Алгебра-7.-М., Просвещение,2010.
- Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М., Интеллект – центр, 2000.
- Миндюк М. Б., Миндюк Н. Г. Тематический контроль по алгебре. 7 класс. – М., Интеллект – центр, 2003.
- Сборник текстовых заданий для тематического контроля и итогового. Алгебра. 7 класс. – М., Интеллект – центр, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем".
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: индивидуальная, фронтальная.Продолжительность урок...
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий. Задачи: Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; со...
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" 7 класс
для заполнения на уроке...
Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе
7 класс. Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....
открытый урок алгебра 7 класс тема "свойства степени с натуральным показателем"
Урок по алгебре в 7 классе сельской школы. Тема "Свойства степени с натуральным показателем". Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. На уроке использовались фронтальная...