РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Салычева Людмила Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2010 № 693.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-zm-21.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

основной профессиональной образовательной программы

специальности

21.02.05  «Земельно-имущественные отношения»

2014 г.

        

Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Разработчик:

Салычева Людмила Николаевна,

преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Бубненкова Вера Александровна,

и.о. методиста ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Содержательная экспертиза: Мединская Ирина Анатольевна, преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2010 № 693.

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий  естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часа;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

     в том числе:

          практические занятия

20

          итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

     в том числе:

          самостоятельная работа над  написанием рефератов,

          выполнение домашней работы

20

Итоговая аттестация в форме  контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

2

1

Раздел 1

Математический анализ

14

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

6

1

Предел и непрерывность функции одной независимой переменной. Предел переменной величины. Основные свойства пределов.

Предел функции в точке. Предел функции на бесконечности.

Замечательные пределы

 

1

2

Дифференцирование и интегрирование - взаимно обратные действия. Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о непрерывности функции. Определение производной. Частное значение производной. Таблица   правил и формул дифференцирования. Правило дифференцирования  сложной функции. Геометрический и механический смысл производных.  Производная второго порядка и ее механический смысл. Решение прикладных задач с использованием первой и второй производной.

 

1

3

Интеграл и его приложение. Первообразная.

 Определение неопределённого  интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Решение прикладных задач с применением определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. 

 

1

Практические занятия

8

1

Вычисление пределов функций, вычисление пределов  с использованием первого и второго замечательного пределов.

 

2

Вычисление производных.

 

3

Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов.

 

4

Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Вычисление пределов функций путём раскрытия неопределённостей.

Изучение способа интегрирования выражений по частям.

Составление алгоритма интегрирования выражений способом подстановки.

Написание реферата на тему «Интеграл Ньютона- Лейбница»

Раздел 2

Алгебра

10

Тема 2.1

Алгебраический аппарат решения системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

2

1

Определение матрицы. Действия над матрицами. Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядков. Основные свойства определителей. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса.

 

1

Практические занятия

4

1

Решение простейших матричных уравнений.

 

2

Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление конспекта, решение  задач на нахождение определителя матриц. Решение систем линейных уравнений методом подстановки, методом сложения. Решение задач на составление систем линейных уравнений.

Тема 2.2

Теория комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Понятие мнимой единицы. Степень мнимой единицы. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.

 

1

Практические занятия

2

1

Вычисление степени мнимой единицы. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

Раздел 3

 Основные численные методы

8

Тема 3.1

Численное интегрирование

Содержание учебного материала

2

Простейшие квадратурные формулы. Метод прямоугольников. Метод  трапеций. Метод парабол (метод Симпсона).

 Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

 

2

Практические занятия

2

1

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение формул абсолютной и относительной погрешностей при численном интегрировании.

Написание реферата на тему «История возникновения численных методов».

Тема 3.2

Численное дифференциро-

вание

Содержание учебного материала

2

1

Вычисление производной дискретно заданной функции.

Интерполяционный многочлен Ньютона. 

Аппроксимация функции.

 

2

Практические занятия

2

1

Вычисление первой и второй производных дискретно заданных функций методом численного дифференцирования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Конспект на тему «Приближённое вычисление производных»

Раздел 4

Основы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики

6

Тема 4.1

Вероятность  события.

Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

2

1

Понятие события и вероятности события. Размещения и перестановки. Сочетания. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Решение прикладных задач.

Теорема сложения  вероятностей. Теорема умножения вероятностей. Условная вероятность. Формула полной вероятности

Случайная величина. Закон распределения случайной величины. Формула Бернулли. Решение прикладных задач.

Дискретная и непрерывная случайные величины.

 

2

Практические занятия

2

1

Решение комбинаторных задач.

Решение задач на определение вероятности события по классической формуле вероятности и по формуле Бернулли.

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

Творческая работа по составлению и решению  прикладных задач на изученную тематику:

Размещения и перестановки. Сочетания. Условная вероятность. Достоверные и невозможные события. Закон распределения случайной величины. Формула Бернулли.

Тема 4.2

Задачи математической  статистики

Содержание учебного материала

2

1

Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия

случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

Понятие о законе больших чисел.

 

2

2

Итоговая контрольная работа.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  

математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-мультимедийное учебное пособие по дисциплине.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

 и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

 Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебные издания:

М.И.Башмаков «Математика» (для всех профилей)  задачник по математике. – М.: Мнемозина, 2010 г.

Н.В.Богомолов Сборник задач по математике. -  М.: Дрофа, 2009

Б.К.Дураков «Краткий курс высшей алгебры». - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006г.

Э.В.Курбатов, В.П.Омельченко, «Математика» учебник для среднего профессионального образования. – М.: Феникс, 2005г.

Л.Н.Ляхов, С.Н.Дворяткина «Лекции по классической теории вероятностей». – М.: Либроком,  2010г.

А.Г.Цыпкин, А.И.Пинский « Справочное пособие по математике с методами решения задач». - М.: Оникс,  2007г.

Ю.В.Щербаков «Дифференциальные уравнения». – М.: Эскимо, 2007г.

Дополнительные источники:

Библиотека электронных учебных пособий. Школа «Абитуриента».

Библиотека.  «Электронные версии книг и журналов по математике».

Математическая энциклопедия Виноградов И.Ш.

Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов Бронштейн И.Н.

Электронная библиотека попечительского совета МЕХМАТА МГУ 2004-2008 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практическая работа. Оценка практической работы

Знания:

 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Текущий контроль. Устный опрос

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Зачет. Тестирование.

Индивидуальный контроль (карточки)

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Текущий контроль. Практические работы. Оценка практической работы.

основы интегрального и дифференциального исчисления

Рубежный контроль. Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика"

Математика играет важную роль в общей системе образования студентов социально-педагогического колледжа. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки студентов, которые в дальней...

ПТП по дисциплине "Математика" специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и ...

Программа учебной дисциплины Математика 260807.01 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины по математике по новым стандартам....

Рабочая программа по дисциплине "Математика"

Рабочая программа учебной дисциплины Математика  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полног...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...