Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа на тему

Рогожкина Ольга Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины Математика  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают математику в объеме 290 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_1_kurs.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Коломенский
Аграрный колледж

Рабочая программа по дисциплине

Математика

2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180).

 по специальностям среднего профессионального образования

080118 «Страховое дело»

Организация-разработчик: ФГОУ СПО Коломенский аграрный  колледж

Разработчики:

Рогожкина Ольга Юрьевна, преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории.

Рекомендована Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол №  от «____»___________________2011 г.

Председатель _____________ /Новикова Т.И./

Утверждена заместителем директора по учебной работе

«____»_____________ 2011 г.

________________________ /Татаринова Г.Е./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают математику в объеме 290 часов.

1.2. Место дисциплины Математика в структуре основной профессиональной образовательной программы:     Базовый учебный предмет.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  1. Иметь представление: о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. Знать: основные математические формулы и понятия;
  3. Уметь: использовать математические методы при решении прикладных задач.
  4.  Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  5.  Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  6.  Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

 алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

 теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

 геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

 стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:[1]*

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  3. выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  1. вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  3. строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  4. использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Уравнения и неравенства

уметь:

  1. решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  2. использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  3. изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  4. составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

Начала математического анализа

уметь:

  1. находить производные элементарных функций;
  2. использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  3. применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  4. вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

290

В том числе

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

не предусмотрено

самостоятельная работа студентов

145

Виды самостоятельной работы:

  1. Решение задач
  2. Подготовка докладов по истории математики



Итоговая аттестация  

1 семестр -  дифференцированный  зачет,   2 семестр - экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Алгебра.


Тема 1.1. Введение. Развитие понятия о числе.


Содержание учебного материала

Введение. Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в подготовке специалиста среднего звена.

История развития числа.

Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешность.

Округление чисел.

4

2

Тема 1.2. Рациональные уравнения, системы уравнений и неравенства.


Содержание учебного материала:

Решение линейных, квадратных уравнений.

Решение систем уравнений.

Вычисление определителя второго порядка. Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными с помощью определителя второго порядка.

Решение линейных, квадратных неравенств. Решение систем неравенств с двумя неизвестными.

Применение математических методов для решения содержательных задач.

14

3

Самостоятельная работа:

Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств – решение задач.

14

Тема 1.3. Корни, степени и логарифмы.

Содержание учебного материала:

Арифметический корень натуральной степени.

Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства. Преобразование и вычисление значений показательных выражений.

Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений.

Преобразование алгебраических выражений.

17

3

Самостоятельная работа:

Преобразование алгебраических выражений

14

Тема 1.4. Степенные, показательные и логарифмические функции.


Содержание учебного материала.

Функции: основные понятия, способы задания, обратная функция, четная и нечетная функция.

Степенная функция, её свойства и график.

Показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики.

Построение графиков функций.

Преобразования графиков функций.

14

2

Самостоятельная работа:

Построение графиков функций

14

Тема 1.5. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства.


Содержание учебного материала.

Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений.

Показательные и логарифмические уравнения.

Показательные и логарифмические неравенства.

Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

20

3

Самостоятельная работа

Решение иррациональных показательных, логарифмических уравнений и неравенств – решение задач.

24

Тема 1.6. Основы тригонометрии.

Содержание учебного материала.

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Четность и нечетность тригонометрических функций. Формулы сложения. Формулы двойного аргумента.

Периодичность тригонометрических функций.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Формулы суммы и разности одноименных тригонометрических функций.

Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

16

2

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: «История тригонометрии»

6

Тема 1.7. Тригонометричес-кие функции.

Содержание учебного материала

Свойства и графики тригонометрических функций  и ,  и .

Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.

6

2

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: «Обратные тригонометрические функции»

8

Тема 1.8. Тригонометричес-кие уравнения.

Содержание учебного материала.

Обратные тригонометрические функции.

Простейшие тригонометрические уравнения. Способы решения тригонометрических уравнений.

10

2

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: «Способы решения тригонометрических уравнений»

6

Зачет по разделу алгебра

2

РАЗДЕЛ 2. Начала математического анализа.

Тема 2.1. Предел функции.

Содержание учебного материала.

Предел функции. Теоремы о пределах.

Раскрытие неопределенностей.

Два замечательных предела.

Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции.

Точки разрыва функции. Асимптоты.

16

3

Самостоятельная работа

Предел функции – решение задач

14

Тема 2.2. Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала.

Производная, ее геометрический и механический смысл. Производные суммы, произведения и частного двух функций.

Таблица производных.

Правило дифференцирования сложной функции.

Уравнение касательной к графику функции.

Вторая производная и ее физический смысл.

Дифференциал функции и его геометрический смысл.

Признаки возрастания и убывания функции. Экстремум функции. Исследование функции на экстремум.

Направление выпуклости графика функции, точки перегиба.

Общая схема исследования функции.

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Применение производной к построению графиков функций.

Физические приложения производной.

38

3

Самостоятельная работа.

Применение производной к исследованию графиков функций – решение задач.

14

Тема 2.3. Интегральное исчисление.


Содержание учебного материала.

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства.

Вычисление неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Интегрирование по частям.

Геометрические и физические приложения неопределенного интеграла.

Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Вычисление пути, пройденного точкой.

Вычисление работы силы.

Решение прикладных задач.

34

3

Самостоятельная работа.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла – решение задач.

14


Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

Содержание учебного материала.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).

Событие, вероятность события. Простейшие вероятностные задачи.

Сложение и умножение вероятностей.

Основные понятие комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Решение задач на перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона.

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей.

26

2

Раздел 4. Стереометрия.

Содержание учебного материала.

Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность двух плоскостей.

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Подобие в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве.

Векторы в пространстве. Действия над векторами.

Прямоугольные координаты в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Разложение вектора по базису. Коллинеарность и компланарность векторов.

Двугранный угол. Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Понятие о правильных многогранниках. Понятие объема геометрического тела.

Призма, параллелепипед и его свойства. Объем призмы. Площадь поверхности призмы.

Пирамида. Объем пирамиды. Площадь поверхности пирамиды. Сечения куба, призмы и пирамиды. Симметрии в кубе и параллелепипеде.

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Объем цилиндра, конуса. Площадь поверхности цилиндра, конуса.

Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Объем шара. Площадь поверхности шара. Вписанная и описанная сферы.

Вычисление объемов геометрических тел. Объемы подобных тел.

Вычисление площадей поверхностей геометрических тел.

65

3

Самостоятельная работа.

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Изготовление макетов и разверток геометрических фигур. - Доказательство теорем,

изготовление наглядных пособий

17

Итоговое повторение

4

Учет знаний по разделам начала математического анализа и стереометрия

2

Обобщающее повторение

2

ИТОГО:

290

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

Технические средства обучения:

мультимедийный комплекс,

программное обеспечение,

видеофильмы, кинофильмы,

телевизор,

видеомагнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники для обучающихся:

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2000.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2004.

Мордкович

Погорелов

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2003.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2005.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Вычислительные методы и программирование: новые вычислительные технологии – научный журнал: http://num-meth.srcc.msu.su/.
  2. Журнал Полином / Математическое образование: прошлое и настоящее: http://www.mathedu.ru/e-journal/.
  3. КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: http://www.kvant.info/.
  4. Учебная физико-математическая библиотека – EqWorld: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.
  5. http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
  6. http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
  7. http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
  8. http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
  9. http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
  10. http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
  11. http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
  12. http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
  13. http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
  1. http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
  2. http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
  1. http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
  1. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
  1. http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине математика, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися, умений и знаний.

Контроль и оценка осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен:

знать:

  1. роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;
  2. основные понятия и методы математического анализа, алгебры, теории вероятностей и математической статистики, стереометрии;
  3. понятия степени и логарифма;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления: формулы производных функций, формулы интегрирования;
  5. тригонометрические формулы для преобразования выражений;
  6. формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел;
  7. основные математические методы решения прикладных задач.


уметь:

  1. выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
  2. решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  3. анализировать сложные функции и строить их графики;
  4. решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  5. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  6. решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  7. решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса,

- тестирования;

- математического диктанта;

- выполнения индивидуальных заданий;

- самостоятельной работы;

- домашней контрольной работы;

- - домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции.


4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Разработчики:         

ФГОУ СПО «Коломенский аграрный колледж» преподаватель  математики и информатики Рогожкина О. Ю.

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


[1]*         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...