Элективный курс
элективный курс по алгебре (9 класс)

Пояснительная записка

Данный спецкурс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его материалами занимательного характера при расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Задачи каждой темы анализируются и для них указываются способы решения, которые иллюстрируются примерами.

Основная функция курса в системе предпрофильной подготовки по математике - выявление средствами предмета математики направленности личности, формирование ее профессиональных интересов, использование потенциальных возможностей повышения готовности учащихся к самообразовательной деятельности.

Курс предназначен для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению математики; умения самостоятельно приобретать и применять знания; для развития творческих способностей; умения работать в группе; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; для организации занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Элективный курс направлен на ориентацию учащихся, нацеленных на осознанный выбор профессии технического профиля и формирование у обучающихся исследовательского стиля мышления, осознание значимости прикладной роли математических знаний и умений. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний и расширением спектра задач в соответствии с профессиональной ориентацией и поставленными целями. В содержание курса включены основные темы математики, имеющие фундаментальное значение в математическом образовании учащихся; повышающие их математическую культуру. Теоретический материал курса выводит учащихся за рамки основного курса и рассчитан на овладение учащимися полезными свойствами понятий, приемами решения задач, систематизацию и осмысление материала темы. По каждой теме спланированы формы контроля, позволяющие своевременную диагностику и педагогический мониторинг. Среди форм контроля предусмотрено активное приобщение учащихся к тестовой проверке. Предусмотрены тесты разного уровня.

Организации на занятиях планируется отличной от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении задач используется поиск различных способов решения. Программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих  хорошей подготовки.

Задачи интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя, развивая качества мышления, необходимые при выборе профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elekt_kursy_9_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

                                                                                                                                           

 

Э Л Е К Т И В Н Ы Й      К У Р С

«За страницами учебника алгебры.

Модули. Параметры.

Многочлены.»

9 класс

Составитель: учитель математики

Киосе А.П.

2014-2015 учебный год

Э Л Е К Т И В Н Ы Й      К У Р С

«За страницами учебника алгебры. Модули. Параметры. Многочлены.»

9 класс

Пояснительная записка

к рабочей программе элективного курса

Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений с использованием методических рекомендаций  по планированию элективного курса, разработанного Е.В. Смыкаловой (издательство СМИО Пресс 2010 г. « Модули, параметры, многочлены.» Предпрофильная подготовка.), где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования.

Элективный курс «За страницами  учебника алгебры. Модули. Параметры. Многочлены» рассчитан на 34 часа. Этот курс может быть предложен  учащимся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.

Целью данного курса является:

 изучение различных методов решения уравнений и неравенств с модулями, а также построение графиков функций и графиков уравнений с модулями,

изучение свойств линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами. Рассматриваются методы решения простейших параметрических уравнений и неравенств.

изучение свойств многочленов, рассматриваются действия с многочленами, различные методы решения уравнений с многочленами, изучается схема Горнера и теорема Безу.

Содержание программы

Определение модуля. Геометрический смысл модуля. Основные свойства модуля. Решение уравнений с модулями. Решение неравенств с модулями. Построение графиков функций с модулями: у = f (│х│),                 у =│f(х)│, │у│ = f (х). Построение графиков уравнений с модулями.

Уравнения с параметрами (линейное, квадратное). Решение уравнений с параметрами. Методы решения. Неравенства параметрами. Решение неравенств с параметрами. Задачи с параметрами, содержащими модуль.

Многочлен с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Рациональные корни многочлена. Деление многочленов, записанных в стандартном виде (правило «деление уголком»). Деление многочлена на многочлен с остатком. Алгоритм Евклида для многочленов. Схема Горнера. Корни многочлена. Теорема Безу.

Уравнения высших степеней.

Требования к знаниями умениям обучающихся, приобретенным в результате освоения данной программы

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

приводить многочлен к стандартному виду;

находить целые и рациональные корни многочлена;

использовать схему Горнера;

доказывать теоремы, изученные в курсе и  применять их при решении задач (теорема Безу, способ отыскания рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами);

давать обоснования при решении задач, опираясь на теоретические сведения курса;

знать определение модуля, его основные свойства и геометрический смысл4

овладеть техникой решения уравнений, неравенств, содержащих модули и параметры;

строить графики функций с модулями;

выполнять преобразование графиков функции: отражение, параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат.

Учебно-методический комплект

  1. Модули. Параметры. Многочлены. Предпрофильная подготовка. Пособие по математике для 8-9 классов. Е.В. Смыкалова
  2. За страницами учебника математики. 8-11 классы. С.А.Литвинова

Календарно-тематическое планирование элективного курса

« За страницами  учебника алгебры. Модули. Параметры. Многочлены»

9 класс (34 часа)

№ Ур.

Тема

Кол-во уроков

Дата

1

Определение модуля, его геометрический смысл

1

2

Основные свойства модуля

1

3-4

Решение уравнений с модулями

2

5-6

Решение неравенств с модулями

2

7-8

Построение графиков функций с модулями

2

9-10

Построение графиков уравнений с модулями

2

11

Параметры в уравнениях

1

12-13

Решение линейных уравнений с параметрами

2

14-16

Решение квадратных уравнений с параметрами

3

17

Параметры в неравенствах

1

18-19

Решение линейных неравенств с параметрами

2

20-22

Решение квадратных неравенств с параметрами

3

23

Стандартный вид многочлена, степень многочлена

1

24-25

Значение многочлена, схема Горнера

2

26-27

Целые корни многочлена

2

28-29

Рациональные корни многочлена

2

30-31

Деление многочленов

2

32-34

Теорема Безу, разложение многочленов на множители

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...