Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Решение задач"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок-сказка для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_6_klasse.doc | 58.5 КБ |
skazka.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Учитель ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»
Чайка Галина Васильевна
Тема: «Решение задач».
Цель урока:
- Образовательные задачи: обобщить и систематизировать умения и навыки решения задач по теме умножение; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
- Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
- Воспитательные задачи: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда.
Ход урока:
- Этап «Вызов»
1.1.Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).
1.2.Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
2. Этап «Осмысление»
2.1.Игровые действии, я в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
2.2.Итог игры, подведение итогов урока.
3.Этап «Домашнее задание».
4. Этап «Рефлексия»
Тема урока : «Решение задач на умножение»
1.Вызов.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Всех позвал он на урок.
Актуализация.
Устный счет.
Сегодня у нас с вами необычный урок – соревнование, участниками которого будете все вы.
Познакомлю вас с правилами состязания.
Правила.
- Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательны, так как некоторые из них адресованы вам. В этом случае отвечает тот, кто первым поднимет руку.
- Если кто-то не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется сопернику.
- За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
- В зависимости от количества набранных балов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.
Таковы условия соревнования.
Необычность урока в том, что это будет урок – «сказка».
Мы попадем в волшебный мир сказки, если вы отгадаете загадку и узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети .Буратино.
Учитель . Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как она называется, и кто ее написал?
Дети. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Учитель. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого Ключика. Вы хотите узнать тайну?
Дети .Да
Учитель. Итак, сказка начинается.
Для этого мы должны поработать устно. Отправляясь в страну Дураков, Буратино попадает в дремучий лес математики. Давайте ему поможем найти тропинку. Где по математическим кочкам надо пройти болото? Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть и увязнуть в болоте. По одному выходите к доске и записывайте ответ. Если вы увидели ошибку в предыдущего участника команды, можете ее исправить.
Как вы находили значения цепочки вычислений? Какое правило применяли?
Дети. Выполняя действия по порядку. Применяли правила сложения, вычитания, деления, умножения.
Итак, вы нашли верную тропинку и преодолели препятствие. И вдруг Буратино увидел под деревом табличку с названием «задача» положил ее в корзину. Подумайте, что бы вы положили в корзину под названием «задача». Вам дается 1-2 минуты на обсуждение в группах и затем команды по очереди называют какое-то одно сведение или факт, который можно положить в корзину под названием «задача». При этом, не повторяя ранее сказанного. (Вы должны на карточках написать, чтобы вы положили под названием задача.)
Корзина.
Учитель. Вот нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости. Напоила чаем и решила проверить его знания по математике.
Решение задач практического характера.
Мальвина решила сделать ремонт и попросила Буратино стать бухгалтером. Необходимо заполнить таблицу, где указано: вид работы, площадь, стоимость за 1 кв.м. и нужно вычислить стоимость работы.
Вид работы | Площадь | Стоимость за 1 кв.м | Стоимость работы |
Побелка потолка | 30 м.кв. | 55 рублей | ? рублей |
Окраска стен | 80 м.кв. | 59 рублей | ? рублей |
Итого | ? рублей |
- О чем говорится в задаче?
- Что нужно найти?
- Как узнать стоимость побелки?
- Как узнать стоимость за окраску стен?
- Как узнать стоимость ремонта?
Решение задачи
- 30х55=1650 рублей – стоимость побелки.
- 59х80=4720 рублей – стоимость окраски стен.
- 4720+1650=6370 рублей – стоимость работы.
Учащиеся заполняют таблицу . Взаимопроверка.
(А если бы за ремонт класса платили учащиеся вашего класса, сколько каждый учащийся должен заплатить за ремонт класса?
6370:10=637 рублей
Решение задач.
Учитель. Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил пиявок.
Учитель раздает детям карточки с текстом задачи.
Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 36 м, а ширина 12 м . Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитает 150 пиявок?
Решение.
1) 36х12=432 (м кв.)
2)432х150=64800(п.) – может поймать Дуремар.
Чтобы решить задачу надо внимательно изучить условие задачи.
Правильно составит краткую запись.
О чем говорится в задаче?
Что нужно найти или узнать в задаче?
Верно, выполнить вычисление и узнать ответ.
Во сколько действий решается задача.
Физкультминутка.
Учитель. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже, давайте вместе отдохнем.
Ученик, одетый в костюм Буратино проводит зарядку.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в сторону развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Учитель. Черепаха Тортила за пройденные испытания решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас.
Закрепление, пройденного.
Учитель. Вот мы и дошли до двери. Учитель открывает сказочную дверь.
Учитель. Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано.
Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры «по цепочке».
1) 450х1
2 )250х2
3) 31х3
4) 320:4
5) 45х5
6) 3600:6
7) 0х7
8) 480:8
9) 28х9
10) 10х10
11) 11:11
12) 600:12
80 1 450 125 0 50 93 225 60 600 100 252
А Л В З И А Н Н - И И С
Учитель. А теперь прочитаем тайну.
В знании – сила.
Учитель. Что это за предложение?
Дети. Пословица.
Учитель. Вы согласны с ней?
Дети. Да.
Учитель. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого Ключика.
Итог урока.
Учитель. Чему мы научили Буратино?
Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении, какого задания вы испытывали трудности? Дети отвечают на вопросы.
3.Домашнее задание. П.3.3, №418,385(е,з)
4.Рефлексия.
Дети выполняют задание по карточкам.
-На этом урок окончен. Вы узнали тайну Золотого Ключика. Вы все были внимательнее и активны. Благодарю Вас за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? - 45 +76 2) - 79 +(-109) 3) - 99 + 409 1. Выполните действия сложения
2. Выполните действия вычитания - - - - - - Устная работа
3. Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
4) Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
5) Запишите все целые числа, которые заключены между а) – 9,4 и 5 б) – 6,5 и – 2,6 в) - 111,2 и - 110
6) Выполните умножение:
Выполните деление: 1)234:6= 2)2997:37= 3)400:(-8)= 4)(-60):15= 5)(-420):(-10)= 6)720:(-90) =
Разминка. Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два нагнулся, Руки в сторону развел. Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
Вид работы Площадь Стоимость за 1 кв.м Стоимость работы Побелка потолка 30 м кв. 55 рублей ? Окраска стен 80 м кв. 59 рублей ? Итого ? ? ?
Задача. Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 м , а ширина 8 м. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитает 100 пиявок?
Решить примеры по цепочке. Прочитать тайну. 1)450х1= 2)250:2= 3)31х3= 4)320:4= 5)45х5= 6)3600:6= 7)0х7= 8)480:8= 9)28х9= 10)10х10= 11)11:11= 12) 600:12= 80-А ; 1-Л; 450-В; 125-З; 0-И; 50-А; 94 –Н; 225- Н; 60 - --; 600-И; 100 – И; 252 –С.
п.3.3 № 418, 385 (е,з).
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»
Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....