Арифметические действия с обыкновенными дробями.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Филиппова  Ирина Витальевна

 Целью данного урока является систематизация и обобщение изученного материала, развитие вычислительных навыков, логического мышления, познавательной активности учащихся,  а также контроль и оценка знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Арифметические действия с обыкновенными дробями.

 Цель: систематизировать и обобщить изученный материал, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность учащихся, контроль и оценка знаний, умений, навыков.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

 Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

    1) Расшифруйте слова (анаграммы):

     солич, мамус, зарстонь, тильлесич, сачтоне.

    2) Какое слово пропущено? Обоснуйте свой ответ.

    3) Исходя из слов, полученных при расшифровке,  подумайте какая тема нашего урока и запишите ее в  тетрадь.

     Сообщение темы и  цели урока.

    4)Найдите ошибку в вычислениях:

              1) 2   9=22;

              2) 1 ·3= ;

              3)   + =  ;

              4) 2 ꞉ 1  =2 ;

              5) 1  = = 1 ;

             6) 3 ꞉2 =  = 1.

Если в решении допущена ошибка, то ученику надо не только ее указать, но и сформулировать соответствующее правило.

3. Работа в тетрадях.

Выполнить вычисления.

1)  3· 1;

2) 1· 2;

3) 2  7;

4) 3;

5) (х-2) + 3 =4 .

4.Физкультминутка.

      Учащиеся выходят из-за парт, встают между рядами.

      Упражнение 1.

Если названа правильная дробь - присесть. Если неправильная дробь   - руки в сторону.  

 

          ;   ; ; ;  ; ; ;  .

 

      Упражнение 2.

 Если дробь сократимая  – хлопок в ладоши. Если несократимая – руки      

 на плечи.

           ;   ;   ;  ;   ;  ;   ;   ;  .

     Упражнение 3.

Потереть сильно ладони рук (чтобы они стали горячими) и  плотно приложить к закрытым глазам на несколько секунд.

 5. Немного истории.

         Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Умение выполнять действия с дробями в Древнем Риме воспринималась как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением. Римляне пользовались двенадцатеричными  дробями, т.е. знаменатель таких дробей  всегда был равен  двенадцати.  Всего применялось 18 дробей.

         А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
         У многих народов дроби называли ломаными числами. Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике “ Арифметика” Л. Ф. Магницкий. 

         

 6. Работа в тетрадях.

            Ребята, давайте представим себя учениками школы Древнего Рима и выполним следующее задание:

  1.Сложить  триенс и секстанс.    

  2 .Умножить  бес на сескунцию.

        +  =;    ·  = .

7. Самостоятельная работа.

        

1 вариант

2 вариант

1)  2;

1)  40;

2) 1· 1;

2) 1· 3;

3) 8  4;

3) 4  11;

4) 5  4;

4) 6  2;

5) 2 + х = 5 .

5) 4 - у = 2 .

Собрать работы. Прокомментировать решение.

1 вариант

2 вариант

1.    

1.   18

2.  1

2.    6

3.    2

3.  

4.  1

4.   2

5.   2

5.   1

        

 8. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

         Завершить урок высказыванием древнегреческого  математика Фалеса:

                    Что быстрее всего?            Ум!

                    Что мудрее всего?              Время!

                    Что приятнее всего?          Достичь желаемого!

     Сегодня на уроке мы достигли желаемого и это очень приятно и здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Методическая информацияТип урокаПрименение знаний, умений и навыковЦели урока  Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»За...

Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями

Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями...

Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...

Генератор карточек.Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Генератор карточек..незаменимая вещь в обобщениии и подведении итогов....

Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...