Математический КВН
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Разработка математического КВНа по теме "Обыкновенные дроби"

 

Слово учителя: Сегодня мы собрались в этой аудитории, чтобы провести математический КВН. Для кого же сегодня мы проводим КВН? Конечно, для вас, ученики. Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой! Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskiy_kvn.zip636.82 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН по теме «Обыкновенные дроби».

 «Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Слово учителя: Сегодня мы собрались в этой аудитории, чтобы провести математический КВН. Для кого же сегодня мы проводим КВН? Конечно, для вас, ученики. Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой! Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. (Звучит музыка «Мы начинаем КВН».)

В первую очередь я хочу представить наше уважаемое жюри.

А так же команды учащихся 6а и 6б классов

Команды приветствуют друг друга.

«Удача»:

Этот КВН ждали мы.

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на КВНе

Мы решили победить!

«Победа»:

Сегодняшний КВН мы выиграть хотим.

И просто мы победу вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

А если вдруг не повезет –

Победа всех когда-нибудь найдет.

Слово учителя. Я хочу пожелать вам удачи, хочу, чтобы в ходе игры между игроками создались дружеские отношения, умение работать командой, чтобы вы еще раз убедились, что команда – это сила, что один в поле не воин, одна голова хорошо, а две лучше. Тема нашей игры «Обыкновенные дроби». Начнем с разминки.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1.Как называется результат сложения

1.Как называется результат вычитания

2.Как называется прибор для измерения длины отрезка

2.Как называется прибор для измерения величины углов

3.Семь в квадрате

3. Восемь в квадрате

4. Что найдем, если расстояние разделим на время.

4. Что найдем, если расстояние разделим на время

5.  789*0=

5. 324:0=

6. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче

6.Назовите число, которое делится на все числа без остатка

7. Наибольшее двузначное число

7. Наименьшее двузначное число

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4см

8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3см, а ширина 2см.

9. Какие бывают обыкновенные дроби

9. Что называется обыкновенной дробью

10. Первое свойство дроби

10. Второе свойство дроби

Чтобы сократить дробь необходимо знать признаки делимости чисел  (команды поочередно проговаривают признаки делимости на 2;3;4;5;6;7;8;9;10;11. Выигрывает  тот   кто больше назовет признаков.

Конкурс капитанов:  Проверка опорных теоретических знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями».  (По готовому плакату ученики отвечают опорный конспект).

Основное свойство дроби.

=    n0; m0; b0     =

Сравнить (  ,    )   , если ad bc

=      m=НОК(b,d)

= ;             : =

=1      Взаимно обратные числа              ( )

=0,75=75

Учитель. А так ли важны дроби? Как давно люди пользуются дробями? Всегда ли дроби выглядели так, как сейчас? Об этом нам помогут узнать сообщения наших игроков.  Домашнее задание «Историческая справка» - презентация. Первая команда готовит сообщение об обыкновенных дробях, а вторая команда – об  истории развития десятичных дробей.

1 команда. Презентация. Как уже было сказано, что первыми появились обыкновенные дроби. Но действия над ними были настолько сложны, что человек, который овладел дробями считался очень умным. Десятичные дроби появились позже. Происхождение десятичных дробей связывают с созданием международной системы мер.

В  начале  17 века начинается быстрое распространение дробей в Европе. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной  была введена точка, которая  по ныне сохраняется  в   этой роли в США, Англии и др. странах. Запятая, как и точка была предложена  в1616-1617годах знаменитым английским математиком Джоном Непером.

Огромная заслуга принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину , который создал книгу под названием «Децималь». Где описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.

В России учение о десятичных дробях  впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (в 1703г). Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране 19веке, после введения метрической системы мер и весов. В сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные.

2команда. Презентация. Дроби в Египте. Первая дробь-половина. Египтяне писали на папирусах, т.е. свитках  изготовленных из стеблей растений папируса. Благодаря им мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности. В Древнем Египте вместо черты дроби употребляли запись с точкой =1.3

 Итак, мы повторили теоретический материал о дробях, услышали историю развития дроби, а теперь пришло время перейти к практическим задачам. Команды получите задания в конвертах

Команда «Удача»

Команда «Победа»

Изобразить дроби на числовом луче:

  1.  ;1;

a)  ;1; 1;

Сравнить дроби:

а) 1 и         б) и 1

а)  и 1            б) и 1

в)  и       г)  и

в)  и         г)  и

д)  и           е) 0,3 и 0,196    ж) 4,256 и 4,5

д)   и              е) 0,098 и 0,1       ж) 7.4 и 7.399

Выделить целую часть

; ; ;

; ; ;

Выполнить действия

а) +  -

а) -  +

б) 1-+

б) 1-  +

Решить задачу

В саду было 200 деревьев. Яблони составляют  от всех деревьев, а остальные деревья груши. Сколько груш и яблонь в саду?

В питомнике 140 кустов смородины. Красной смородины составляют   от всех кустов, а остальные кусты черной смородины. Сколько кустов красной и черной смородины?

Работа с болельщиками. (Пока команды работают со своими заданиями, болельщики участвуют в конкурсах и приносят очки своим командам).

  • Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  • Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  • Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  • Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  • Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  • Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  • Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  • Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  • Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  • К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  • Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  • Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  • Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Теоретические вопросы:

1.Что называется обыкновенной дробью?

2.Какие бывают обыкновенные дроби?

3.Что такое смешанное число, как обратить в неправильную дробь смешанное число?

4.Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями?

5.Как сложить и вычесть обыкновенные дроби с разными знаменателями?

6.Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число, на дробь, на смешанное число?

7.Какие числа называются взаимно обратными?

8.Как разделить дробь на дробь?

9.Как найти дробь от числа?

10Как найти число по его дроби?

 Пока наше уважаемое жюри ищет ошибки в заданиях наших игроков, мы проводим конкурс   « Найди ошибку»

 +=

*4=1*4+*34=4+=5

*=1*+*=+==1

:3==

-=4-=4

 «Кто быстрее?» (на доске записаны примеры, а члены команды по одному выбегают к доске и решают их по очереди)

25*0,004

25*0,04

83,9:100

83,9*100

1.2+3,9+8,8

3.7+6,5+6,3

(125-11)*8

(125-11)*4

Найти 0,75 от 16

0,25 от 32

5 от 300

6 от400

Домашнее задание. Оживи дробь, пусть она сама расскажет о себе.

Домашнее задание 1команды о малых величинах. Презентация. Дробь= 0,001 очень мала. Например, 0,001секунды. Поезд, проходящий 72 км/час, за это время проходит 20см. Звук в воздухе проходит 33см, а пуля , которая летит со скоростью 700-800м/с, пролетит 70см. Земной шар перемещается вокруг Солнца на 30м, даже комар успевает в это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

Дробь = 0,000001 еще меньше. Но для современного физика 0,000001 секунды – это вовсе не маленький промежуток времени. Световой луч за это время пробегает 300 метров со скоростью 300000км/с.

Микрон .  Миллиметр – это 0.001м. Он примерно в двое меньше толщины спички. Для измерений бактерий ,  других мелких предметов миллиметр   чересчур   крупен.

Микрон – это 0,000001м или 0,001мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так называемые красные кровяные тельца, которых в крови около 10 миллионов, имеют длину 7мк, а толщину 2мк.

Домашнее задание 2команды « Числа великаны». Презентация.

Миллион – это большое число. Если бы существовала книга в миллион страниц, то чтобы перелистать ее, работая по 6 часов ежедневно, на это понадобится больше месяца – 35дней. А чтобы прочитать такую книгу, необходимо 40лет, если каждый лист вы читаете 6минут по 8 часов. Толщина такой книги равна высоте  Иссакиевского  собора. Если бы обыкновенную муху увеличили в миллион раз, то муха своим телом могла бы покрыть всю Москву.  Миллион человек, выстроенных в одну шеренгу плечом к плечу, растянулись бы на 250 км.

Миллиард – это тысяча миллионов. Волос, увеличенный  по толщине в миллиард раз, был бы раз в 8 раз шире земного  шара, а муха при таком увеличении была бы в 70 раз толще Солнца.

Триллион – это огромное число. В 1(это примерно наперсток) насчитывается от 20 до 10 триллионов молекул. Одним триллионом кирпичей можно было бы, размещая их плотным слоем по твердой поверхности земного  шара, покрыть все материки равномерным пластом высотой почти с четырехэтажный дом.

    Слово учителя. Удивительный мир чисел.  Много удивительной информации сегодня сообщили нам команды. Но они нас хотят еще удивить. Итак, конкурс - домашнее задание «Удиви меня». Математические фокусы.

  • Фокус с кубами (4куба). На гранях куба числа 0,1; 0,2; 0,3;0,4; 0,5; 0,6. Записи на противоположных гранях 0,1 и 0,6; 0,2 и 0,5; 0,3 и 0,4. Фокус заключается в следующем: желающий ученик ставит кубы один на другой в произвольном порядке, фокусник «мгновенно» говорит сумму чисел, которые находятся на закрытых гранях.

Отгадка: сумма чисел противоположных граней равна 0,7. Если кубы поставить друг на друга, то сумма чисел всех граней (верхних и нижних каждого куба) будет равна 2,8 (0,7*4=2,8). Фокусник из этой суммы вычитает число , стоящее на верхней грани куба.

  • Фокус «Отгадаю твое слово».  Перед вами список и таблицы терминов, связанных с дробями.

1Числитель,2. знаменатель,3. дробь,4. деление,5. Черта дроби, 6. умножение, 7.сокращение,  8.сложение, 9.вычитание,10. округление,  11.целая часть,  12.дробная часть, 13. неправильная дробь,    14.несократимая дробь,  15.число

Таблица№1.

Таблица№1.

Таблица№1.

Таблица№1.

числитель

знаменатель

деление

сложение

Неправильная дробь

дробь

Черта дроби

число

число

сокращение

умножение

Неправильная дробь

Целая часть

умножение

Неправильная дробь

Несократимая дробь

дробь

число

Дробная часть

Дробная часть

Черта дроби

Несократимая дробь

число

вычитание

сокращение

Целая часть

Несократимая дробь

округление

вычитание

округление

сокращение

Целая часть

1команда. (заготовить плакат)

2команда. (заготовить кубики)

 Ребусы. Кроссворды, Игра + болельщики

Подводим итоги конкурсов. Попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Спасибо всем за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончит наш КВН хотелось бы песней.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...