Материалы для проведения математического боя в 8-9 -х классах
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Трушкова Анна Ивановна

Одним их условий формирования познавательного интереса школьников к обучению математике я вляется организация внеурочной деятельности, создание условий для активного взаимодействия с другими учащимися в ситуации активного поиска, догадок, размышлений, обсуждений, соревновательного мыслительного напряжения. Внеурочные занятия могут решить целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, всестороннему развитию индивидуальных способностей, а также универсальных учебных действий (УУД). Для решения задач развития интереса к решению математических задач повышенного уровня сложности  я организовала Математический бой среди учащихся 8-9 классов. Внеурочная работа по математике призвана дополнить обязательную учебную работу по предмету и прежде всего способствует более глубокому усвоению материалов, предусмотренных программой.Математический бой состоит из трех раундов - 1. Разминка, 2 - Решение задач в команде, 3- Защита решений. Разминка проводится в устной форме в течение короткого времени каждой команде последовательно задаются по одному вопросу (всего три) которые оцениваются по 2 балла за каждый правильный ответ. Если ответ не точен, то ведущий в праве дать 1 балл. Затем переходим ко второму раунду - решение задач - каждой команде даются 10 задач, время для решения ограничено 30 минутами. По истечение этого времени капитан команды заполняет бланк с ответами ( за каждый правильный ответ, указанный в бланке, жюри присуждает 6 баллов). Затем 3 раунд - собственно сам бой, т.е защита решений. В защите участвуют докладчик и оппонент. З а правильный доклад присуждается 6 баллов, если были допущены ошибки, на которые обратил внимание оппонент, то баллы делятся пополам по 3 и присуждаются как докладчику, так и оппоненту.Если же вызов нв раунд был не принят, товызывающая команда становится докладчиком решения этой задачи.Бой заканчивается, когда все задачи разобраны и не остается  задач. Важно хорошо подготовить как начало игры, так и ее окончание, чтобы эффект игры был достигнут. ЖЕЛАЮ УСПЕХА ВСЕМ, КТО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОИ МАТЕРИАЛЫ В РАБОТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_boy_otvety_8.12.14_.docx14.55 КБ
Файл matboy_razminka.docx13.55 КБ
Файл mat.boy_tabl.otv_._9_klass_docx.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математический бой в 9 классах лицея №144, 8 декабря 2014 г.

Организатор  - учитель математики Трушкова А.И.

  1. Вычислите:  (отв. 7)

  1. Решите уравнение:   (отв. -1;-2)

  1. Найти все значения параметра р, при которых уравнение   имеет ровно три решения. (отв. при р=2)

  1. Решите неравенство:    (отв. (1;-1)

  1. В прямоугольном треугольнике АВС (угол С прямой) медиана АМ=m проведена к меньшему катету и образует с большим угол 15°.  Найти площадь треугольника. (отв. )

  1. Найдите  три  числа a,b,c, если известно, что их сумма равна 2, а квадратное уравнение  имеет единственный корень х=2. (Отв. а=2,b=-8,с=8)

  1. Равнобокая трапеция ABCD разбивается диагональю АС  на два равнобедренных треугольника. Определите углы трапеции. (Отв. 72° и 108°)

  1. Имеется две кучки конфет. В 1-ой 7 конфет, во второй – 5. За один ход разрешается взять любое количество конфет, но из одной кучки. Проигрывает тот, кому нечего брать. Кто выигрывает при правильной игре – начинающий или его противник? Как для этого ему надо играть?



Предварительный просмотр:

Математический бой – разминка

  1. Отношение площадей подобных треугольников равно…

(квадрату коэффициента подобия)

  1. Отношение площадей треугольников, имеющих равные углы, равно…

( отношению произведений сторон, образующих равные углы)

  1. Что такое ортогональность? (расположение под прямым углом к чему –либо)
  2. Числа вида  , где m – целое, n – натуральное, называется…. (Рациональным)
  3. Центральный угол измеряется…. (Дугой, на которую опирается).
  4. Каким свойством обладает четырехугольник, в который вписана окружность (суммы противоположных сторон равны)
  5. Чему равна медиана прямого угла в прямоугольном треугольнике? (половине гипотенузы)
  6. Два или более векторов лежащих на одной или параллельных прямых называются… (коллинеарными)
  7. Как называются числа, произведение которых равно 1 (взаимно обратными)
  8.  Как в народе называют 1 ар? (сотка)


Предварительный просмотр:

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7

1;2;3

18

60%

1;2;5;8;17

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7

Математический бой-  9 класс, лицей № 144

Команда № …………………

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....

Материалы для проведения математической игры (8 класс)

Предлагаю познакомиться в материалами, которые помогут организовать и провести математическую игру для учащихся 8-х классов.Материалы содержат:- презентацию (интерактивное игровое поле)- математически...

КВН (материалы для проведения математической игры)

Проведение математических соревнований в форме КВН интересно и востребовано в современной школе, поскольку позволяет детям проявить свои способности в неформальной, творческой обстановке. Предложенный...

Материалы для проведения математического боя в 9 классе

Данные материалы содержат в себе презентацю и задания для каждого конкурса....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....

Методические материалы по формированию математической грамотности у учащихся 5-6 классов (ФГОС ООО)

В  статье приведены задачи по разным сюжетам. Темы заданий - проценты, дроби, диаграммы...