Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.
материал (10 класс) по теме

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_vecher.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения математического вечера

для учеников 9-10 классов.

Разработан: учителем математики Фадеевой Н.О

(МОУ СОШ № 1 г. Минеральные Воды)

Организация:

- За 3-5 дней до проведения сформировать из учеников  2 команды по 10 человек;

- в командах выбрать капитанов, художников, знатоков;

- из остальных учащихся определить ведущих конкурса, жюри и группу обеспечения (подготовка музыкального сопровождения, видеопросмотра, другой техники и оборудования) и болельщиков;

- поставить задачи и раздать материалы по подготовке вечера;

- накануне дня проведения обсудить ход подготовки с капитанами команд, ведущими и  председателем жюри.

Проведение вечера

ВЕДУЩИЕ : 

  1. Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим

математиком  - так сказал  Карл Вейерштрасс

  1. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным – а это уже слова Блеза Паскаля

Вместе: а наш великий Михайла Ломоносов заявил:

Дерзайте, ныне ободрены

реченьем Вашим показав,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Ньютонов

российская земля рождать

  1. Как раз сегодня, на нашем вечере мы и поищем наших Платонов, Лобачевских и Ковалевских…
  2. Команды – на сцену!

Приветствие команд:

  1. команда «ПИФАГОР»

Капитан:

Наша команда называется -

Все:

ПИФАГОР

1

Поиск

2

Истина

3

Фантазия

4

Активность

5

Горение

6

Образование

7

Разум

8

Дано:10 человек, знания в области математики относительные плюс юмор, стремящийся к бесконечности минус мелкие огорчения – это и есть наша команда

9

Наши свойства:

- Область определения –все возможности не ограничены.

- Область изменения – изменений в команде не будет.

1

- Настроение команды убывает одновременно с убыванием баллов.

2

- Авторитет команды возрастает в глазах товарищей только в результате победы.

3

Минимум:

Все

достойно провести вечер

4

Максимум:

Все

Полная победа!

5

Аргументы:

6

Наше уважаемое жюри и команда соперников

Все

Соперник о себе расскажет сам

7

Соперникам желаем

Все

Быть достойными нас

8

Себе желаем

Все

Быть достойными соперников

Капитан

Пусть победит!

Все

Сильнейший!

Все исполняют песню на мотив «Позвони мне, позвони…»

О,болельщик, помоги!

Помоги нам ради бога!

Руку дружбы протяни,

Если нет – хотя бы ногу.

Если мы в твоей судьбе

ничего уже не значим –

Сможем мы!

мы не заплачем

Эту боль перетерпя

Мы решать не перестанем

Всё равно победа с нами

Даже если без тебя!

  1. команда «ЛУЧ»

Капитан:

Луч – дело хорошее, в окно науки брошено

Все:

И это – мы!

Капитан:

Вас приветствует команда

Все:

ЛУЧ, что означает Любим Учить Числа

1

Раз, два

2

Три, четыре

3

Математику учили

4

Научились мы считать

5

Умножать и вычитать

6

Мы в решеньях –силачи

7

Солнца яркого лучи

8

Вас приветствуют сейчас

9

Маленькие лучики

Капитан:

Приглашаем в мир науки

Все:

Будьте нам попутчики!

Все исполняют песню на мотивы песен «Голубой вагон» и  «Не кочегары, мы не плотники…»

1. Жить без математики

нельзя на свете, да!

В жизни нам она нужна всегда!!

Времени, товарищ, не теряй

И науку эту изучай!.

2.Мы вас приветствуем, соперники!

Носов своих не вешайте!

А состязанья математиков

Пускай пройдут на высоте, высоте!

П-в Не кочегары мы, не плотники

Но сожалений горьких нет, как нет

Мы математики поклонники, да!

И всем болельщикам – привет,

привет, привет!

П-в Не кочегары мы, не плотники

Но сожалений горьких нет, как нет

Мы математики поклонники, да!

И строгому жюри – привет,

привет, привет!

  1. Конкурс «Блиц»

Ведущие задают вопросы командам. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов.

1. 1% от тысячи рублей?    (10 руб.)

2. Сотая часть числа?        (%)

3. Единица измерения скорости на море? (узел)

4. Как найти неизвестное делимое?

5. Третья буква греческого алфавита?        (γ)

6.Единица массы драгоценных камней.    (карат)

7. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно┴?

8. Первая женщина – профессор математики.

                                   (С. Ковалевская)

9.Чему равен пуд?        (16 кг)

10. Наименьшее натуральное число.        (1)

11. Наибольшее целое отрицательное число. (- 1)

12. три в квадрате = 9; четыре в квадрате = 16;

угол в квадрате = ?   (900)

II.    Конкурс «Математические шарады»

Командам выдаются заранее подготовленные тексты шарад; команда, разгадавшая шараду первой объявляется победителем конкурса.

Из чисел  первый слог возьмите

второй – из ржания коня

а третьим – лошадей вы подгоните.

Четвёртый  блеет, как козёл.

Мой пятый слог – такой же, как и первый

Последней буквой в алфавите является шестой

А вместе – слово назовите, математики раздел

(три – го – но – ме – три – я)

Что кружится, что ложится и на землю и на крыши

И о чём  поэт зимою по ночам поэмы пишет?

Это – первое словечко, а второе – просто «на»;

Ну, а третье – угадай-ка, что бежит по проводам?

Напиши, что получилось и прочти наоборот

Не запутайся, читая слово задом наперёд!

(снег – на – ток     котангенс)

  1.   Конкурс «Творческие задания»

команды показывают домашние заготовки

команда ЛУЧ

Стихотворение об арифметике

Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому- что, потому- что Вы представьте-ка

Капитанам помогает математика

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь

Надо многое знать, нужно много уметь

и при этом, и при этом Вы заметьте-ка

Очень важная наука арифметика

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Нужно прежде всего математику знать

И на свете нет профессий, Вы представьте-ка

Где бы нам не пригодилась  математика

команда ПИФАГОР

Частушки:

Папа у Саши силён в математике

учится папа за Сашу весь од

думает папа, считает внимательно!

Папа решает, а Саша сдаёт.

Оля сидит на уроках рассеянно

Думает Оля о чём-то своём

Оле с подружкой болтать очень весело,

Ну а задачи, примеры – потом!

Гарик стоит у доски с уравнением

дроби умножил и смотрит на класс

Ждёт он подсказки Артёма с волнением

Снова он двойку получит сейчас!

Миша с Валерой решают контрольную

Как всё запутано, сложно всё в ней;

Если б ребята учились старательно –

Дело пошло бы у них веселей.

Ира сегодня заданье не сделала,

Чем была занята Ира весь день?

Ира решила сказать, что болела

Но виновата во всём только лень!

Мы вам частушки пропели старательно

Не называли мы точных имён

если послушать частушки внимательно

Всем станет ясно, о ком мы поём!

IV. Конкурс болельщиков

Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл команде болельщиков

1. Двенадцать разделили пополам и получили 7. Как это получилось?      (         )

2. Во время обеда за столом 2 отца и 2 сына съели 3 апельсина, а за другим столом 3 отца и 3 сына съели 4 яблока. Как это случилось, если каждый съел либо апельсин, либо яблоко?

3. Какое число делится на все числа?     (0)

4. Назвать литературные произведения, начинающееся с числительного.

( продолжать 3 минуты – кто больше назовёт)

5.Какие числа в сумме и в произведении дают одно и тоже число?          (1, 2, 3)

6. Даны числа: 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше – их произведение или сумма?

(сумма, т.к. число*0 = 0)

7.Доказать, что в нашей школе есть хотя бы 2 человека, отмечающие свой день рождения в один день.

8.Стороны треугольника = 15, 16 и 31 см. Найти его площадь.

9. Самолёт от Читы до Москвы летит 7 часов, а поезд едет семь суток. во сколько раз самолёт быстрее поезда?          ( в 24 раза)

Какие числа записаны:

                                        ( в О – семь= восемь

                                         7 в квадрате = 49)

V. Конкурс художников

Художники команд должны нарисовать предложенные фигуры, не отрывая руки и не проводя дважды по одной линии.

Объявление итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математический КВН для учеников 5-6 классов

Для активизации познавательной деятельности учеников 5-6 классов на уроках математики предлагаю использовать сценарий урока-игры....

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Игра для учеников 5-6 классов «Математический поезд». Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике. 5-6 класс. Математический поезд....

Презентация для открытого заседания научного математического общества «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"

Презентация для открытого заседания научного математического общества  «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"...

Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая

Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого  из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов «Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начина...