Рабочая программа по математике 8 вида 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Денисова Валентина Владимировна

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_8_vid_9kl.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая программа по математике 9класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлена на основе:

  1.Закона РФ «Об образовании» п.5 ст.14.

2.Федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного  приказом Министерства  образования и науки РФ от 05.03. 2004 года №1089

3. Федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

4.Программы для специальных (коррекционных) классов  под редакцией В.В.Воронковой. . – М.: ВЛАДОС, 2010 . – 224 с.).

5. Базисного учебного плана  общеобразовательных учреждений Российской Федерации,утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004года/

5.Учебного  плана  МБОУ  СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
  • создание условий для социальной адаптации учащихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.  

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

                                   Учебно - методический комплект учителя.

  1. Математика. 9 класс:  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/  Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2009,2014г.
  2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

Общая характеристика учебного предмета математика

Распределение математического материала по классам представлено конце

концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в

зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на

различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены

базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й

уровень), и умения, которые в силу объективных причин  не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической

значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора  для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении и обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака. Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических

действий в концентре «Многозначные числа (1000—1000000)».

В6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4, 5, 6-значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число .Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем

классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране. Новая система изучения чисел и арифметических  действий в пределах 1 000000 открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в последующих 7—9классах.Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха. В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема«Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения .Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9й. Для его изучения выделяется 1ч в неделю. В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.

                                     

                                   Место предмета математики в учебном плане.

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 9 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю),  в том числе на контрольные работы 5 часов.  

                             Содержание учебного предмета математика.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное  число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные  и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

                       Результаты освоения учебного курса математика.

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  • различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда

Модель выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида:

               Проверка знаний и умений учащихся по математике

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

 Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии    в VI классе 30— 35 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная, или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,  небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.  

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

     Контроль

Нумерация

4

-

Действия с целыми числами

10

К.р

Десятичные дроби

16

К.р

Проценты

21

К.р

Решение составных арифметических задач

10

К.срез

Обыкновенные  дроби

15

К.р

Геометрический материал

12

Повторение

17

ИКР

                                                        ИТОГО

105


Календарно-тематическое  планирование

Математика (8 вид)

9 класс (3 ч в неделю)

За год –102ч

п/п

Дата

                          Тема урока

Кол-во часов

Контрольно-диагностические материалы

I четверть

Раздел 1. Нумерация

1.

02.09

Разрядная таблица.Чтение и запись чисел в пределах 100000

1

2.

03.09

Разложение чисел на разрядные слагаемые. КМС Римские цифры. Математический диктант

КМС Математический диктант

Раздел 2. Десятичные дроби

3.

05.09

Преобразование десятичных дробей

1

4.

09.09

Сравнение дробей. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

5.

10.09

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

6

12.09

Г. м. Линии. Линейные меры

1

7.

16.09

Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

8.

17.09

Нахождение неизвестного числа. Тест

1

Тест

9.

19.09

Решение составных арифметических задач на вычисление времени

1

10.

23.09

Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени. Тест

1

Тест

11

24.09

Г.М. Квадратные меры. Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц

1

12.

26.09

Нахождение суммы и разности  многозначных чисел и десятичных дробей

1

13.

30.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

14.

01.10

Г.М. Меры земельных площадей. Решение составных арифметических задач на нахождение площади

1

15.

03.10

К.р.»Сложение и вычитание целых и дробных чисел в том числе полученных при измерении величин

1

К.Р.

16

07.10

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

17.

08.10

Решение составных арифметических задач

1

18.

10.10

Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000. КМС

1

КМС

19

14.10

Умножение и деление чисел на двузначное число. Умножение чисел, полученных при измерении величин,  на двузначное число

1

20.

15.10

Деление целых и дробных чисел на 10,100,1000. КМС

1

21.

17.10

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

22.

21.10

Деление чисел, полученных при измерении величин,  на двузначное число. КМС

1

23.

22.10

К. р. за I ч: «Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»

1

КМС

24.

24.10

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. КМС

1

1

КМС

КМС

25.

28.10

Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число

1

26.

29.10

Г. м. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Г. м. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа

1

Практическая работа

27.

31.10

Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями

1

II четверть

Раздел 3. «Проценты»

п/п

Дата

                       Тема урока

28.

11.11

Понятие о проценте

  29.

12.11

Замена процентов  обыкновенной дробью. Тест

1

Тест

  30.

14.11

Г. м. Объём. Меры объёма.

1

  31.

18.11

Нахождение 1 % числа

1

  32.

19.11

Нахождение нескольких  процентов числа

1

  33.

21.11

Решение задач на  нахождение нескольких  процентов  числа. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

  34.

25.11

Нахождение нескольких процентов числа

1

  35.

26.11

Контрольная работа: «Решение задач на  нахождение 1%  числа»

1

Контрольная работа

  36

28.11

Г. м. Измерение и вычисление объёма прямоугольного  параллелепипеда (куба)

1

  37.

02.12

Нахождение числа по 1 %

1

  38.

03.12

Решение задач на нахождение  числа по 1 %. КМС

1

КМС

  39.

05.12

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот

1

   40.

09.12

Конечные и бесконечные десятичные дроби

1

  41.

10.12

Контрольная  работа за II четверть: «Решение задач на нахождение одного и нескольких  процентов числа»

1

Контрольная работа

  42

12.12

Г.м. Решение задач на вычисление  объёма

1

Раздел 4. Обыкновенные и десятичные дроби

  43

16.12

Образование и виды дробей. КМС

1

  44.

17.12

Решение задач на дроби

1

КМС

  45.

19.12

Преобразование дробей. Тест

1

  46.

23.12

Г.м. Решение задач на вычисление объема

1

Тест

  47.

24.12

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.

1

  48.

26.10

Преобразование дробей. Сравнение  дробей

1

  49

30.12

Преобразование дробей. КМС

1

КМС

III четверть

Раздел 4 . Обыкновенные и десятичные дроби

п/п

Дата

                                Тема урока

Кол-во часов

50.

13.01

Г. м. Луч. Линии

1

51.

14.01

Решение задач на дроби

1

52.

16.01

Сложение обыкновенных и десятичных дробей. Вычитание  обыкновенных и десятичных дробей. Проверочная работа

1

Проверочная работа

53.

20.01

Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

54.

21.01

Г. м. Периметр. Площадь

1

55

23.01

Решение задач на нахождение пройденного пути

1

56

27.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тест

1

Тест

57.

28.01

Г. м. Симметричные фигуры

       1

58.

30.01

Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями. Проверочная  работа

1

Проверочная  работа

59.

03.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

60.

04.02

Составление и решение задач по схемам

1

61.

06.02

Контрольная работа: « Сложение и вычитание дробных чисел»

1

Контрольная работа

62.

10.02

Г. м. Сектор круга. Сегмент круга

1

63.

11.02

Умножение обыкновенных дробей на однозначное число

64.

13.02

Деление обыкновенных дробей на однозначное число

1

65

17.02

Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

66

18.02

Г. м. Геометрические тела: цилиндр, конус

1

67.

20.02

Решение задач на встречное движение

1

68

24.02

Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число

1

69

25.02

Решение задач на встречное движение

1

70

27.02

Все действия с дробями. Проверочная работа

1

Проверочная работа

71.

03.03

Контрольная  работа за IIIчетверть : «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

Контрольная  работа

72.

04.03

Решение задач на нахождение пройденного пути.

1

73.

06.03

Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями. КМС

1

КМС

74.

10.03

Составление задач по таблицам и их решение.

1

75.

11.03

Решение задач на нахождение объёма

1

76

13.03

Г. м. Построение треугольников при помощи транспортира. Практическая работа

1

Практическая работа

77

17.03

Г.м. Луч. Линии

1

78.

18.03

Г.м. Периметр. Площадь

1

79.

20.03

Все действия с дробями. КМС

1

КМС

IVчетверть

Раздел 4. (Повторение). Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

п/п

Дата

                                Тема урока

Кол-во часов

  80.

31.03

Сложение и вычитание целых чисел.

1

   81

01.04

Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями  Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

  82.

03.04

Решение задач на встречное движение

1

  83.

07.04

Г.м. Симметричные фигуры

1

  84.

08.04

Нахождение части числа

1

   85.

10.04

Нахождение процентов числа  Тест

1

Тест

  86.

14.04

Г.м. Сектор круга, сегмент круга

1

  87.

15.04

Г. м. Прямой, острый, тупой углы  Практическая работа

1

Практическая работа

  88.

17.04

Составление задач по таблицам и их решение  Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

  89.

21.04

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1

  90.

22.04

Решение задач на нахождение стоимости

1

  91.

24.04

Г. м. Построение геометрических фигур  Практическая работа

1

Практическая работа

  92

28.04

Решение задач на встречное движение

1

  93.

29.04

Контрольная работа за IV четверть: «Составление и решение задач»

1

Контрольная работа

  94.

05.05

Порядок действий

1

  95.

06.05

Нахождение части числа

1

  96

08.05

Нахождение процентов числа  КМС

1

  97.

12.05

Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа

1

КМС

  98

13.05

Все действия с целыми дробными числами  Самостоятельная работа

1

  99

15.05

Контрольная работа за год: «Все действия с целыми и дробными числами»

1

Самостоятельная работа

 100.

19.05

Работа над ошибками

1

Контрольная работа

 101.

20.05

Г. м. Геометрические тела. Пирамида, развертка пирамиды.  Практическая работа

1

 102.

22.05

Все действия с целыми и дробными числами

1

Всего за год:

102ч


          Учебно – методическое и материально –техническое обеспечение

      1. «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных)  

  образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009,2014.

  1. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы/  

  Залялетдинова Ф.Р. – М.: ООО «Вако», 2007.

  1.  В помощь преподавателю: Математика. Уроки учительского мастерства,

 5-11 классы;

     4.     Интерактивная математика 5-9 класс;

       5.     Программные комплексы  «Живая математика», «Математика на компьютерах».

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                       __________ /С.В.Елисеева/

от  28 августа 2014 г. № 1                                                                        28 августа 2014 г.

___________/Е.А.Перлова/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 7 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс,учебник Виленкин,для обучающихся 7 вида.(3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...