Сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Соколова Надежда Ивановна

Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме"Сложение чисел с разными знаками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

                         Учитель: Соколов Н. И., учитель математики                       Цыгановского филиала МБОУ «ЗСОШ»

Цели урока: 

  • Закрепить навыки учащихся в действиях с числами (положительными и отрицательными), закрепить понимание правил сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
  • С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.

Оборудование (на каждой парте):

  1. Листы для устного счета
  2. Листы для развития мышления
  3. “Словарный диктант”
  4. Компьютер, проектор
  5. Презентация "Сложение чисел с разными знаками"
  6. Тест: “Действия с рациональными числами”

Ход урока

I. Организационный момент

Мы познакомились с положительными и отрицательными числами, при изучении этой темы узнали много новых слов. В начале урока проведем “словарный диктант”

II. “Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы) (Слайд № 1)

Вариант 1

1. Изм.. .нение
2. К.. .рд.. .ната точки
З. Пр.. мая
4. П.. .л. . .жительное число
5. П... вышение
6. Н.. .чало от.. .чета
7. Модул... ч.. .сла
8. Пр.. .т.. .воположные чис ла

Вариант 2

1. Коорди..натная пр..мая
2. ..трицательное число
3. П..р..м..щение
4. Ув..л..чение
5. Н..чало к..рд..нат
6.П..н..жение
7. ..елые числа
8. Модул.. ч..сла

III.Устная работа

  • Какие числа называются целыми?
  • Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
  • Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
  • Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?
  • Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

IV. Устный счет (Слайд № 2)

4-7

2-10

3-13

6-16

5-81

7-17

8-18

9-19

8-20

-10+5

-8+5

-9+7

-11+1

-6+3

-19+2

-83+2

-17+5

-27+7

-4-5

-9-5

-2-7

-6-9

-8-4

-6-1

-3-9

-2-8

-3-6

3-6

2-8

3-9

6-1

4-5

9-5

2-7

6-9

8-4

-6-3

-2-7

-4-6

-1-9

-2-8

-5-4

-3-4

-9-1

-4-7

V.  Проверка д/з  №1114 (учебник стр. 189) (Слайд № 4)

Команды

«Звезда»

«Орел»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37

17

21

8

Число пропущенных мячей

16

28

23

35

30

Разность

33

9

- 6  

- 14

- 22

Решение уравнений

2) “Развитие мышления”

Тренируем мышление, учимся думать по аналогии

а) Найдите пропущенное число

5х-2=3

3х-4=2

9х+8=35

6х-3=21

1

8

27

?

б) Найдите неизвестное число

15-х=11

34

x+5=8

3x-2=1

?

13-x=11

в) Найдите неизвестное число

МЕТРО

ОКРУГ

РОМБ

МЕТР

КРУГ

РОМ

8-х=3

4х+7=11

5-7х=?

VI. Тема урока (в тетрадях)

Найти значение суммы:

1) -10+7

2) -4,6+6,3

3) 13,8+(-5,2)

4) 7,14+(-12,4)

5) -4,8+4,8

6) -1+0,329

7) -5/14+7/10

8) -8/15+1

9) -2+(-3)

10) -6

11) 4

VII. Стихотворение. Сложение отрицательных чисел

1. Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось всем теперь мороки:
Учат - учат правила дети все уроки.

2. Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.

3. Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.

4. Самое же главное - знак не позабыть!
“Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

VIII. Тест

“Действия с рациональными числами”

В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат. (Слайд 4 – 5)

0,7 - 0,3 = 0,4

1,3 - 0,7 = 0,8

7,4 - 5,5 = 1,9

9,9 - 1,9 = 8

8,4 - 4,3 = 3,9

 

- 3,7 - 6,5 = - 10,2

- 2,4 - 5,4 = - 3

- 8,21 - 7,21 = - 1

- 0,8 - 0,3 = - 1,1

- 9,4 - 8,4 = 1

 

0,8 - 0,9 = 0,1

4,3 - 6,85 = - 2,55

5,73 - 6,9 = - 1,17

10 - 11,3 = - 1,3

6,9 - 12,92 = -6,02

 

- 3,6 – 6,1 = - 9,7

- 1,4 – 4,43 = 3,03

- 5,29 – 1,29 = - 4

- 0,5 – 0,84 = - 1,34

-9,15 -3,4 = -12,19

 

IX. Дом. задание:  Приготовить сообщения об истории возникновения отрицательных и положительных чисел.

Литература: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник “Математика-6”А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактический материал по математике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...

Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33

Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....

"Сложение чисел с разными знаками"

Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""

Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....