Конспект медиа-урока на тему "Площадь. Формула площади прямоугольника"; 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сабенина Ирина Александровна

Задачи урока:
Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 44985_._1.zip2.16 МБ

Подписи к слайдам:

Подготовила: учитель математикиГБОУ «Школа 41»Сабенина Ирина Александровнаг. Москва 2014г
Урок в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Цели урока : Образовательная : формирование новых знаний по данной теме, умение применять эти знания при решении текстовых задач , определять площадь прямоугольника;Воспитательная : формирование интереса к математическим действиям и решению задач;развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания памяти.Задачи урока: Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры
Ход урока:Организационный моментУстный счетОсновная часть урока ФизкультминуткаЗакрепление Итог урокаРефлексия
81
: 27
3
45
● *
15
90
● 2
: *
10
9
+99
108
Растянули мы квадрат.И представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат …….
4 см
6 см
8 см
12 см
9 м
10 м
P= 20 см
P= 40 см
P= 180 м
7 см
15 см
5 дм
Р=21 см
Р=45 см
Р=15 дм
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна смІ
Основная часть урока
Как вы думаете эти фигуры, равны?
1 см
1 см
1 см
6 см
3 см
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.
Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину- буквой а, ширину – буквой bМожно записать это в виде формулы S=ab
3∙6=18
a
S=12
S=12
S=24
b=10мм
a=26мм
S=? мм
S=(10*26):2 =130мм
Определите площадь прямоугольников
4 см
6 см
14 см
10см
80 мм
7 см
16 дм
5 см
S= 6*4=24 см І
S= 14*10=140 см І
80мм=8смS= 8*7=56 см І
16 дм=160смS= 160*5=800 см І
Физкультминутка
Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.
Поднять и опустить руки столько раз, чему равна площадь прямоугольника
Потопать столько раз чему равен периметр , чему равен периметр прямоугольника.
Присядьте столько раз, чему равна половина площади прямоугольника
Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а ширина в 4 раза меньше.Определите, чему равна ширина. Постройте прямоугольник и найдите его площадь
А
B
D
C
Теперь найдем площадь S. S=ab , 2) 28* 7= 196(смІ)
Решение : найдем ширину прямоугольника.1) 28:4=7(см)- ширина прямоугольника
Прямоугольник разбит на два треугольника АBC и ABD.Длина прямоугольника ABCD равна 14 см, а ширина 5 см.Определите, чему равна площадь прямоугольника и треугольников.
B
C
D
A
14 см
5 см
Решение: сначала найдем площадь прямоугольника. S=abS=5*14=70 cмІ
Так как треугольники АBC и ABD равны. Чтобы найди их площадь , надо S прямоугольника разделить на два.
SABC= 70:2=35 смІ
Ответ : 70 cмІ , 35 смІ
Заполните таблицу
Решите самостоятельно
1 вариант
2 вариант
1 вариант
5 м
в) так как S нашей фигуры 29 мІ, а на 1 мІ идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 29 мІ, надо S фигуры умножить на 20.Решение: 29 ∙20=580г Ответ: 580г
3 м
2 м
7м-3м=4 м
Sобщ
S1
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.Решение: Р=7+3+3+2+4+5=21 мОтвет:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника(обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника(обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1.Решение: Sобщ =5∙ 7=35мІ , S1=2∙ 3=6мІ, S=35-6=29 мІОтвет: 29 мІ
2 вариант
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.Решение: Р=4+3+4+2+8+5=26 мОтвет:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника (обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1. Решение: Sобщ =8∙ 5=40мІ , S1=4∙ 3=12мІ, S=40-12=28 мІ Ответ: 28 мІ


4+4= 8м
2+3=5м
Sобщ
S1
в) так как S нашей фигуры 28 мІ, а на 1 мІ идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 28 мІ, надо S фигуры умножить на 20.Решение: 28 ∙20=560г Ответ: 560г
На столах у вас карточки оцените свою работу на урокеДополните смайлик соответствующий вашему настроению.
Что называется прямоугольником? Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются? Как найти площадь прямоугольника? Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
Домашнее задание № 740,742
Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение. Попытайтесь, чтобы ваша задача была интересной , чтобы условия соответствовали действительности.
Список использованной литературы: 1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2014.2. Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010Иллюстрацияhttp://playcast.ru/uploads/2011/12/13/2923324.gif Шаблон: http://s0.pic4you.ru/allimage/y2011/12-12/13910/1499678.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные ...

План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Аннотация  к конспекту урока математики в 5 классе Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».Данный урок п...

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника."

Тема данного урока рассматривается в четвертом параграфе  учебника Математика 5 класс УМК  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.  Целью данного параграфа является ра...

План-конспект урока математики по теме: «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата» 5 класс

План-конспект урока математики по теме: «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата»5 класс...