7 класс. Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Роговая Татьяна Яковлевна

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass._rabochaya_programma_po_algebre.doc938.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Алгебра по УМК А.Г.Мордковича

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.).

           Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю за счет школьного компонента учебного плана. (приказ от 30.08.2011 № 471 «Об утверждении учебного плана»)  Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Количество часов для проведения  контрольных работ - 8; лабораторных и других видов практических работ - нет

Список литературы для обучающихся:

1.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2.Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Используемая учебно-методическая литератураи ЦОР, ЭОР:

1.Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..

2.Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

4.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/

7.Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.

Сведения о внесённых изменениях в примерную программу.

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Математический язык. Математическая модель.

13

17

2. Линейная функция.

11

14

3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

17

4. Степень с натуральным показателем.

6

8

5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

11

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

20

7. Разложение многочленов на множители.

18

24

8. Функция  у=х².

9

12

6. Обобщающее повторение.

9

17

 Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Планируемый уровень подготовки обучающихся: успеваемость – 100%; достаточный уровень – 77%, допустимый – 23%

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов. 

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

   Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другие (в простейших случаях);
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки по заданным координатам;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Знания,  умения и навыки

Оборудование для демонстраций и практических работ

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. 1

Повторение курса 6 класса

1

  1. 2

Повторение курса 6 класса

1

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

15

Цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  • обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  • овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

  1. 3

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения  переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.

 Знать понятия:  числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

 Учебник, диск сопровождения учебника.

  1. 4

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.

Учебник, слайды

  1. 5

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 6

п.2. Что такое математический язык.

1

Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык.

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

  1. 7

п.2. Что такое математический язык.

1

Учебник, иллюстрации на доске.

  1. 8

п.3. Что такое  математическая модель.

1

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель.

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 9

п.3. Что такое  математическая модель.

1

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 10

п.4. Линейное  уравнение с одной переменной.

1

Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, слайды

  1. 11

п.4. Линейное уравнение с одной  переменной.

1

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 12

п.4. Применение уравнений к решению задач

1

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, задачи на составление уравнений

Учебник, демонстрация на доске, слайды

  1. 14

П.5 Координатная прямая

1

Числовая прямая

Уметь  изображать числовые прмнжутки на числовой прямой

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 15

5.Координатна\ прямая

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

  1. 16

п. Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

1

Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 17

Вводная контрольная работа.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

Глава 2. Линейная функция.

18

Цели:

  • формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  • формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  • овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;
  • овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

  1. 18

п.6. Координатная плоскость.

1

Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Учебник, слайды

  1. 19

п.6. Координатная плоскость.

1

Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный   материал, презентация.

  1. 20

п.6. Координатная плоскость.

1

  1. 21

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

Иллюстрация на доске, раздаточный материал

  1. 22

п.7. График линейного уравнения с двумя  переменными.

1

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

 Учебник, раздаточный материал, презентация.

  1. 23

п.7. График линейного уравнения с двумя  переменными.

1

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

Иллюстрация на доске, учебник.

  1. 24

п.7. Линейное уравнение и его график

1

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный  материал

  1. 25

п.8. Линейная функция и ее график

1

Линейная функция. График линейной функции..

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Раздаточный   материал

  1. 26

п.8. Линейная функция и ее график

1

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный  материал

  1. 27

п.8. Применение графика линейной функции при решении уравнений

1

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Учебник, слайды, раздаточный  материал
, презентация.

  1. 28

п.8. Применение графика линейной функции

1

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

  1. 29

п.8. Применение графика линейной функции

1

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

  1. 30

Линейное уравнение с двумя переменными, линейная функция

1

  1. 31

п.9. Линейная функция у=кх. 

1

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

 

  1. 32

п.9. Линейная функция у=кх.

1

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Учебник, слайды.

  1. 33

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Учебник, раздаточный материал, презентация.

  1. 34

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Учебник, раздаточный материал.

  1. 35

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14

Цели:

  • формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  • овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

25.10.2010

  1. 36

п.11. Системы линейных уравнений. Основные понятия.

1

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 37

п.11 Решение систем графическим способом

1

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал, презентация.

  1. 38

п.12. Метод подстановки.

1

Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Учебник, слайды

  1. 39

п.12. Метод подстановки.

1

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 40

п.12. Метод подстановки.

1

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Учебник, раздаточный материал.

  1. 41

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Учебник, раздаточный материал.

  1. 42

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 43

п.13. Решение систем уравнений различными способами

1

Уметь решать системы уравнений различными методами

Учебник, слайды

  1. 44

П. 11-13. Решение систем уравнений

1

Уметь решать системы уравнений различными методами

  1. 45

п.14. Системы линейных уравнений как математические модели

1

Применение  систем линейных уравнений при решении задач

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 46

п.14. Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Учебник, раздаточный материал, слайды

  1. 47

п.14. Системы линейных уравнений. Обобщающий урок

1

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 48

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

  1. 49

Анализ к/р, работа над ошибками

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

9

Цели:

  • формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  • формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  • овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
  • овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

  1. 50

п.15. Определение степени с натуральным показателем.

2

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Учебник, слайды,   раздаточный  материал.

1.12

  1. 51

п.16. Таблица основных степеней.

1

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел.

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий

3.13

 

  1. 52

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

 3.12

  1. 53

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

 4.12

  1. 54

п.17. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием.

1

Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

8.12

  1. 55

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

 Раздаточный  материал, диск сопровождения учебника.

 10.12

 

  1. 56

п.19. Степень с нулевым показателем.

1

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем.

Учебник, слайды, сборник задач.

 10.12

 

  1. 57

Контрольная работа за 1 полугодие

1

11.12

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

Цели:

  • формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  • формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
  • овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

 

 

  1. 58

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Учебник, демонстрация на доске,  раздаточный  материал.

 15.12

 

  1. 59

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Учебник, раздаточный материал, слайды

 17.12

 

  1. 60

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

 17.12

  1. 61

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

 18.12

  1. 62

п.22. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

22.12

 

  1. 63

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

24.12

 

  1. 64

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

24.12

 

  1. 65

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

1

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 25.12

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

21

Цели:

  • формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  • формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

 

 

  1. 66-67

п.24. Основные понятия.

Стандартный вид многочлена

2

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином.

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

Учебник, сборник заданий.

  1. 68

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

Учебник, раздаточный материал.

  1. 69

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

 Учебник, раздаточный материал.

  1. 70

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

Учебник, демонстрация на доске

  1. 71

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Демонстрация на доске, раздаточный материал.

  1. 72

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 73

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

Тестовый материал.

  1. 74

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

Учебник, слайды, раздаточный материал

  1. 75

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Учебник, слайды, раздаточный материал

  1. 76

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

Учебник, слайды, раздаточный материал

  1. 77

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Раздаточный дифференцированный материал.

  1. 78

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 79

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 80

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды.

  1. 81

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 82

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 83

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 84

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 85

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 86

Контрольная работа №5.

«Многочлены»

1

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

25

Цели:

  • формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  • формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  • овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

 

  1. 87

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

  1. 88

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 89

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

Учебник, демонстрация на доске.

  1. 90

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 91

п.32. Способ группировки.

1

Способ группировки, разложение на множители.

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 92

п.32. Способ группировки.

1

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Учебник, раздаточный материал.

  1. 93

п.32. Способ группировки.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 94

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 95

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

  1. 96

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 97

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 98

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 99

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Учебник, демонстрация на доске

  1. 100

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

  1. 101

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

  1. 102

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Учебник, раздаточный материал.

  1. 103

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Учебник, раздаточный материал.

  1. 104

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

  1. 106

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.

Учебник, раздаточный материал.

  1. 107

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы  

Учебник, раздаточный материал.

  1. 108

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

Учебник, раздаточный материал.

  1. 109

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

Учебник, раздаточный материал.

  1. 110

п.36. Тождества.

1

Тождества. Доказательство тождества

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Учебник, раздаточный материал.

  1. 111

п.36. Тождества.

1

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители".

1

Глава 8. Функция у=х²

12

 

  1. 113

п.37. Функция у=х² и её график.

1

Парабола, её элементы. функция у=х2

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

  1. 114

п.37. Функция у=х² и её график.

1

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Учебник, раздаточный материал.

  1. 115

п.37. Функция у=х² и её график.

1

 

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Учебник, раздаточный материал.

  1. 116

п.37. Функция у=х² и её график.

1

 

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

  1. 117

п.38. Графическое решение уравнений.

1

 Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 118

п.38. Графическое решение уравнений.

1

Уметь решать уравнения графическим способом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

  1. 119

п.38. Графическое решение уравнений.

1

 

Уметь решать уравнения графическим способом

Сборники экзаменационных работ.

  1. 120

п.38. Графическое решение уравнений.

1

 

Уметь решать уравнения графическим способом

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

  1. 121

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

 Смысл записи у=f(х),  кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции

Знать функциональную символику, читать графики

Сборники экзаменационных работ.

  1. 122

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

 

Знать функциональную символику, читать графики

Сборники экзаменационных работ.

  1. 123

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

 

Знать функциональную символику, читать графики

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

  1. 124

Контрольная работа №7.

1

 

Проверка знаний и умений по изученному материалу.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

  1. 125

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Раздаточный материал. Задачник.

 30.04

30.04 (доп)

  1. 126

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Раздаточный материал. Задачник.

 1.05

2.05

  1. 127

Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Разложение многочлена на множители».

Раздаточный материал. Задачник.

 2.05

4.05

  1. 128

Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Разложение многочлена на множители».

Раздаточный материал. Задачник.

 4.05

7.05

  1. 129

Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Линейная функция и её свойства.

Раздаточный материал. Задачник.

 7.05

7.05 (доп)

  1. 130

Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Линейная функция и её свойства.

Раздаточный материал. Задачник.

 8.05

8.05

  1. 131

Итоговое повторение. Функция у=х² и её график.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Функция у=х² , её свойства и график».

Раздаточный материал. Задачник.

9.05

11.05

  1. 132

Итоговое повторение. Функция у=х² и её график.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Функция у=х² , её свойства и график».

Раздаточный материал. Задачник.

 11.05

14.05

  1. 133

Итоговое повторение.

Формулы сокращённого умножения.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Формулы сокращённого  умножения»

Раздаточный материал. Задачник.

 14.05

14.05 (доп)

  1. 134

Итоговое повторение.

Формулы сокращённого  умножения.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме  «Формулы сокращённого  умножения»

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 15.05

 15.05

  1. 135

Итоговое повторение..

Формулы сокращённого  умножения.

1

Повторить и систематизировать знания по теме  «Формулы сокращённого  умножения»

 16.05

 16.05

  1. 136

Итоговое повторение.

Формулы сокращённого  умножения.

1

Повторить и систематизировать знания по теме  «Формулы сокращённого  умножения»

 18.05

 18.05

  1. 137

Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Повторить и систематизировать знания по теме  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.»

 21.05

 21.05

  1. 138

Итоговая контрольная работа

1

 

Проверка знаний и умений по материалу курса алгебры 7 класса

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 22.05

 22.05

  1. 136.

Повторение

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.»

Раздаточный материал. Задачник.

23.05

23.05

  1. 137

Повторение

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

Повторить и систематизировать знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.»

Раздаточный материал. Задачник.

25.05

25.05

Повторение

Решение текстовых задач

1

 

Решение текстовых задач

Раздаточный материал. Задачник.

 28.05

 28.05

Повторение

Решение текстовых задач

1

 

Решение текстовых задач

Раздаточный материал. Задачник.

 29.05,

 29.05,

Повторение

Решение текстовых задач

1

 

Решение текстовых задач

Раздаточный материал. Задачник.

30.05

30.05

                 ИТОГО                                140       140

140  

140

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

9 класс. рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...