7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_progamma_po_algebre_po_fgos.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс     Алгебра       3 часа в неделю,  всего 105 часов           Учебник  А.Г. Мордкович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
  • формирование понятие функции;
  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
  • изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
  • введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
  • расширение понятие степени с натуральным показателем;
  • изучение начального курса статистики и теории вероятностей.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 7 классе 3 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 105 уроков.

На 2015-2016 уч. год, разработанной на основе учебных программ издательства «Просвещение», реализующих ФГОС ООО, в программу включён внутрипредметный  модуль «Решение задач с помощью уравнений». Включение этого модуля в тематическом планировании обозначено символом *.

Контрольных работ – 7.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

  • иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций.
  • знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.
  • уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
  • знать определение одночлена, его стандартный вид.
  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.
  • знать определение многочлена, его стандартный вид.
  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
  • знать формулы сокращенного умножения.
  • уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.
  • иметь представления об алгебраических дробях.
  • уметь сокращать алгебраические дроби.
  • знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.
  • уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.
  • знать определение, свойства, график функции у=х², понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.
  • уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х², «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.
  • знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.
  • уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.
  • уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (105 часов)

1. Математический язык. Математическая модель (14 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

2. Линейная функция (11 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

4. Степень с натуральным показателем и её свойства(6 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (7 часов)

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Арифметические операции над одночленами.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16  часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители (19 часов)

Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.

Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

8. Функция  y=x² (7 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.

9. Итоговое повторение (17 часов)

Литература:

  • Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.
  • События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2007.
  • Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
  • Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  • Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  • Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2007.
  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре  для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородко: Илекса, 2007.

№ урока

Тема

К-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование и наглядное пособие

Методы и приёмы

Повторение

   Математический язык. Математическая модель (14 ч)

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Учебник, ИКТ

Лекция, исследовательский

Действия с обыкновен. дробями

4,5

Что такое математический язык

2

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы, карточки

Словесно-наглядный,

практический

Действия с десятичными дробями

6-8

Что такое математическая модель

3

 СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Дидактические материалы, таблицы  

С.р., работа в группах

Решение уравнений

9-11

Линейное уравнение с одной переменной

3

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Работа в парах, практический

Построение графиков

12-13

Координатная прямая

2

СУИНМ, СУЗ

Индивид. задания на доске, учебник, ИКТ

Словесно-наглядный, СР

Числовые и алгебраические выражения

14

Контрольная работа № 1 по теме:

«Математический язык. Математическая модель»

1

Контроль знаний

Текст к. р.

Контроль

    Линейная функция (11 ч)

15-16

Координатная плоскость

2

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Учебник, ИКТ

Словесно-наглядный,

исследовательский

Перпендикулярные прямые

17-19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

СУИНМ, СУЗ

Таблицы, карточки

Словесно-наглядный,

практический

Решение уравнений

20-22

Линейная функция и ее график

3

 СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Плакат, карточки

С.р., работа в группах

Построение  точек

23

Линейная функция y = kx

1

СУИНМ, СУЗ

Плакат, чертежи, карточки

Работа в парах, практический

Построение прямых

24

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

СУИНМ, СУЗ

Чертежи, карточки

Словесно-наглядный, СР

Построение графиков

25

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

1

Контроль знаний

Текст к.р.

Контроль

    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

26-27

Основные понятия

2

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, карточки

Словесно-наглядный,

практический

Решение уравнений

28-30

Метод подстановки

3

 СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Плакат, ИКТ. карточки

С.р., работа в группах

Вычислительные навыки

31-33

Метод алгебраического сложения

3

СУИНМ, СУЗ

Таблица, карточки

Работа в парах

Метод подстановки

34-37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

4

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Дидактические материалы, карточки

Поисково-исследовательский, индивид. контроль

Решение систем

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Проверка знаний

Текст к.р.

Контроль

    Степень с натуральными показателями и её свойства (6 ч)

39

Что такое степень с натуральным показателем

1

 СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Задания на доске, карточки

Словесно-наглядный

Вычислительные навыки

40

Таблица основных степеней

1

СУЗ

Плакат, карточки.

Практический

Вычислительные навыки

41-42

Свойства степени с натуральным показателем

2

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Таблица, карточки.

Работа в парах

Составление математической модели

43

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы

Словесно-наглядный,

практический, СР

Решение задач на %

44

Степень с нулевым показателем

1

СУИНМ,

Карточки

Практический

Таблица степ.

    Одночлены. Арифметические операции над одночленами (7 ч)

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

СУИНМ, СУЗ

Учебник, ИКТ

Словесно-наглядный

Св-ва степени

46-47

Сложение и вычитание одночленов

2

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Дидактические материалы, карточки

Словесно-наглядный,

практический, с.р.

Действия со  степенями

48-49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы,  таблицы

Словесно-наглядный,

практический

Стандартный вид одночлена

50

Деление одночлена на одночлен

1

СУИНМ, СУЗ

Задания на доске, учебник, карточки

Словесно-наглядный, с.р.

Действия с одночленами

51

Контрольная работа № 4 по теме:

«Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Проверка знаний

Текст к.р.

Контроль

    Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч)

52

Основные понятия.

1

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы, таблицы  

Словесно-наглядный,

практический

Умножение одночленов

53-54

Сложение и вычитание многочленов.  

2

 СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Плакат, карточки

Поисково-исследовательский, индивидуальный

Возведение в степень

55-56

Умножение многочлена на одночлен.

2

СУИНМ, СУЗ

Карточки,  ИКТ

Словесно-наглядный,

практический

Деление одночленов

57-59

Умножение многочлена на многочлен.

3

СУИНМ, СУПЗ

Дидактические материалы

С.р., работа в группах

Умножение одночленов

60-65

Формулы сокращённого умножения

6

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы

Практический, работа в парах

Действия с многочленами

66

Деление многочлена на многочлен.

1

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Индивид. задания, учебник, ИКТ

Индивид. контроль, практический

67

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Проверка знаний

Текст к.р.

Контроль

    Разложение многочленов на множители (19 ч)

68

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?

1

СУЗ

Таблицы

Словесно-наглядный,

практический

Деление многочленов

69-70

Вынесение общего множителя за скобки

2

 СУИНМ, СУПЗ

Плакат, карточки

Словесно-наглядный,

практический, с.р.

Действия с одночленами

71-73

Способ группировки

3

СУИНМ, СУЗ

Карточки,  ИКТ

Словесно-наглядный,

практический

Разложение многочлена на множители

74-78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Дидактические материалы

Поисково-исследовательский, индивидуальный

Разложение многочлена на множители

79-82

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

4

СУИНМ, СУЗ

Дидактические материалы, карточки

Словесно-наглядный,

практический

Действия с многочленами

83-84

Сокращение алгебраических дробей.

2

СУИНМ, СУПЗ

Индивид. задания, учебник, ИКТ

С.р., работа в группах

Формулы сокращённого

умножения

85

Тождества

1

СУПЗ

Индивид. задания

С.р.

Формулы сокращённого

умножения

86

Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

Проверка знаний

Текст к.р.

Контроль

    Функция y=x2 (7 ч)

87-89

Функция y=x2 и ее график

3

СУИНМ, СУПЗ

Дидактические материалы

С.р., работа в группах

Координатная плоскость

90-91

Графическое решение уравнений

2

СУИНМ, СУЗ

Карточки

Практический, работа в парах

Построение графиков

92-93

Что означает в математике запись

y= f(x) 

2

СУИНМ, СУЗ, КОМБ

Индивид. задания, учебник, ИКТ

Индивид. контроль, практический

График линейного уравнения

    Итоговое повторение (12 часов)

94-104

Итоговое повторение

10

КОМБ,  СУЗ

Таблицы,  дидактические материалы, ИКТ

Словесно-наглядный,

практический

Вычислительные навыки

105

Итоговая контрольная работа № 7

1

Проверка знаний

Текст к.р.

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

7 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

8 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

Рабочая программа по Алгебре обновленного ФГОС 7-9 класс 2023 г

Программа разработана по учебнику Мордкович...