9 класс. рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Роговая Татьяна Яковлевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авторской программы И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. («Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._rabochaya_programma_po_algebre.docx452.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\ТИТ\рОГОВАЯ1.jpeg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авторской программы И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. («Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.)

С учетом возрастных особенностей  и уровня  математической подготовки учащихся  9В  класса   выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме  105 часов, в неделю 3 часов. Рабочая программа по алгебре для  9  класса  рассчитана на 140 часов, в неделю 4 часа. Количество контрольных работ – 7.

Список литературы для обучающихся:

1.Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2.Алгебра. 9  класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Используемая учебно-методическая литератураи ЦОР, ЭОР:

1.Программы. «Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..

2.Александрова Л.А. Алгебра. 9  класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

4.Мордкович А.Г. Алгебра. 9  класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде государственного экзамена.

Изменений в данную рабочую программу не внесено.

Цели обучения:

1.     формирование  системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.     развитие  качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.     формирование  представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.     воспитание  культуры  личности, отношения  к математике,  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

1.     приобретение математических знаний и умений;

2.     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

3.     освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемый уровень подготовки обучающихся: 9 г КЛАСС: успеваемость –   100%;

Достаточный уровень –30%;  допустимый уровень – 70%

Требования к уровню подготовки  обучающихся   9 классов:

должны знать/понимать

                    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

                    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

                   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

                   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                   выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                   применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                   решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

                   решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

                   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                   изображать числа точками на координатной прямой;

                   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                   распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

                   находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                   определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                   описывать свойства изученных функций, строить их графики;

                   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

                   решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

                   вычислять средние значения результатов измерений;

                   находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

                   находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:   познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

.

Календарно -тематическое планирование 9г КЛАСС

 

Номер урока

Изучаемый материал

Цели

Количество часов

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Глава 1. Неравенствам и системы неравенств (20 ч)

1-4

Повторение

4

5-7

§1. Линейные и квадратные неравенства

Формирование знаний о решении линейных и квадратных неравенств и умений их применять;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

3

8-12

§2. Рациональные неравенства

Формирование знаний о решении рациональных  неравенств и умений их применять;

развитие логического, математического мышления и творческих способностей в области математи

5

13-14

Множества и операции над ними

2

15-19

§3. Системы рациональных неравенств

Формирование знаний о решении систем рациональных неравенств и умений их применять;

5

         

20

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенствам и системы неравенств»

1

Глава 2. Системы уравнений (16 ч)

21-24

§4. Системы уравнений. Основные понятия

Формирование знаний о системах уравнений и методах их решений.

4

25-30

§5. Методы решения систем уравнений

Формирование знаний о методах решения систем уравнений и умений их применять .

6

31-35

§6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Формирование умений решать задачи с помощью уравнений и их систем.

5

36

Контрольная работа №2

по теме «Системы уравнений».

1

Глава 3. Числовые функции (25 ч)

37-40

§7. Область определения, область значений функции

Формирование знаний о числовых функциях, ООФ и ОДЗ и умений их применять;

формирование умений построения графиков числовых функции, исследования взаимного расположения .

4

3

Уравнения в целвх(2)

 Неравенства(2)

Уравн окруж-2

41-42

§8. Способы задания функций

Формирование знаний о способах задания  числовых функций и умений их применять.

2

1

43-46

§9. Свойства функций

Формирование знаний о  свойствах числовых функций и умений их применять.

4

2

47-49

§10. Четные и нечетные функции

Формирование знаний о четности и нечетности числовых функций и умений их применять.

3

2

50

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые функции и их свойства»

1

51-54

§11. Функции у =   , их свойства и графики

Формирование знаний о  функциях у=х     ,у= х     , у=   х    и умений их применять.

4

55-57

§12. Функции  у = , их свойства и графики

3

58-60

§13. Функция  у = √х, её свойства и графики

3

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции и их свойства»

1

Глава 4. Прогрессии   15ч

62-63

§14. Числовые последовательности

2

64-69

§15. Арифметическая прогрессия

Формирование знаний  об арифметической и геометрической прогрессиях и умений их применять.

6

70-75

§16. Геометрическая прогрессия

6

76

Контрольная работа № 5 по теме: «Прогрессии»

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 ч)

77-79

§17. Множества и операции над ними

Формирование знаний о множествах и умений их применять;

развитие логического, математического мышления и творческих способностей в области математики.

3

80-82

§18. Комбинаторные задачи

3

83-85

§19. Статистика – дизайн информации

3

86-88

§20. Простейшие вероятностные задачи

3

89-90

§21. Экспериментальные данные и вероятности событий

2

91

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

92-96

Повторение

Линейные и квадратные неравенства

5

97-101

Повторение

Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств

5

102-106

Повторение

Методы решения систем уравнений

5

107-111

Повторение

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

112

Повторение

Область определения, область значений функции

1

113

Повторение

Свойства функций

1

114

Повторение

Четные и нечетные функции

1

115

Повторение

 Числовые последовательности

1

116-119

Повторение

Арифметическая прогрессия

4

120-123

Повторение

Геометрическая прогрессия

4

124-129

Повторение

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

6

130-134

Повторение

Решение рациональных уравнений

5

135-140

Повторение

Решение текстовых задач

6

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

8 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...