Главные вкладки

    Программа по математике для 6 класса учебник И.И.Зубарева,А.Г. Мордкович
    рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

    рабочая программа по математике для 6 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Содержание программы

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Количество контрольных работ

    Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и плоскость. Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».Алгебраическая сумма и ее свойства. Правила вычисления алгебраической суммы. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

    63

    3

    Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Шар и сфера.

    38

    2

    Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2,5,3,4,9,10,25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

    32

    2

    Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

    30

    1

    Итоговое повторение

    7

    1

    Всего

    170

    9



    Предварительный просмотр:

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

    • Развитие умения ясно и точно излагать свои мысли в устой и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи
    • Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
    • Формирование готовности к саморазвитию и дальнейшему обучению
    • Выстраивать конструкции с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык  и обратно,
    • Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности
    • Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, рассматриваемых задач.

    Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий. (УУД)

    Регулятивные УУД:

    • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
    • Выдвигать версии решения проблемы
    • Выбирать средства достижения цели  из предложенных или искать их самостоятельно
    • Составлять план решения проблемы
    • Разрабатывать простейшие алгоритмы
    • Сверять свои действия, работая по плану, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки
    • Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки

    Познавательные УУД:

    • Формулировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в цивилизации
    • Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя
    • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
    • Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию, оценивать ее достоверность
    • Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей
    • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
    • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
    • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
    • Давать определения понятиям.

    Коммуникативные УУД:

    • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
    • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
    • Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
    • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство и факты.
    • Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми других позиций

    Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

    Предметная область  «Арифметика»

    • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычо=итание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными числителями и знаменателями
    • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
    • Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числовых и буквенных выражений
    • Округлять целые числа и десятичные дроби
    • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие
    • Обладать знаниями о связи величин ( цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность, время работы, работа.)
    • Решать текстовые задачи, в том числе задачи с отношениями и пропорциями.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочников, калькулятора.
    • Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений различными способами
    • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанными с реальными свойствами предметов и явлений.

    Предметная область « Элементы алгебры»

    • Переводить условие задачи на математический язык
    • Использовать методы работы с математическими моделями
    • Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения задач
    • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
    • Определять координаты точки на прямой и плоскости
    • Строить точки с заданными координатами
    • Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
    • Решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним
    • Решать текстовые задачи алгебраическим методом

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами

    Предметная область « Элементы геометрии»

    • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
    • Распознавать геометрические фигуры и их взаимное расположение
    • Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах и моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела
    • В простейших случаях строить развертки
    • Вычислять площади, объемы, периметры геометрических фигур и тел по формулам

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Решения несложных геометрических задач
    • Построений геометрическими инструментами

    Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

    • Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей
    • Решать удобным для себя способом комбинаторные задачи на перестановку из 3 элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из3-5 элементов
    • Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы
    • Производить подсчет вероятностей в простейших ситуациях
    • Осуществлять перебор и подсчетом числа вариантов

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков

     

            



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе:

     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение,2010

    Примерные программы по учебным предметам. Математика . 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

    Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина,2011

     и соответствует базисному  учебному плану МБОУ «Новосельская СОШ» 2014-2015 учебного года и требованиям к результатам общего образования, представленным  в Федеральном образовательном  государственном стандарте  основного общего образования.

    Данная программа ориентирована на использования  учебно-методического комплекта И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012), который входит в  федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.

    Цели обучения:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Задачи обучения:

    • приобретение математических знаний и умений
    • овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности
    • освоение компетенций (познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой)
    • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

    • учебно-познавательной ( постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель, организация планирования, рефлексии, самооценки своей учебно- познавательной  деятельности ,постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явления, обозначение своего понимания или не понимания по отношению к изучаемой проблеме ,постановка познавательной задачи и выдвижение гипотез, выбор условий проведения опыта, выбор необходимого оборудования, владение измерительными приборами, работа по инструкции, использование вероятностных и статистических методов познания, описание результатов, формулировка выводов, устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий, текстовые и графические редакторы, презентации)
    • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию)
    • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции)
    • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и  возможностями, обеспечивающими физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку)
    • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать, осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий)
    • ценностно- смысловой(способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

    На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за учебный год. Предусмотрено 8 текущих контрольных работ и одна итоговая.

    Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

    • Фронтальный опрос
    • Индивидуальная работа на карточках
    • Самостоятельные работы
    • Тестовая работа
    • Математический диктант
    • Практическая работа



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование 6 класс

    5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году

    Планируемые сроки проведения

    Фактические сроки проведения

    Тема урока

    Поворот и центральная симметрия

    Поворот и центральная симметрия

    Поворот и центральная симметрия

    Поворот и центральная симметрия

    Поворот и центральная симметрия

    Поворот и центральная симметрия

    Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

    Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

    Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

    Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

    Модуль числа. Противоположные числа.

    Модуль числа. Противоположные числа.

    Модуль числа. Противоположные числа.

    Модуль числа. Противоположные числа.

    Сравнение чисел

    Сравнение чисел

    Сравнение чисел

    Сравнение чисел

    Параллельность прямых

    Параллельность прямых

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №1 по теме: «Координатная прямая, модуль числа».

    Анализ контрольной работы

    Числовые выражения, содержащие знаки + и -

    Числовые выражения, содержащие знаки + и -

    Числовые выражения, содержащие знаки + и -

    Алгебраическая сумма и ее свойства

    Алгебраическая сумма и ее свойства

    Алгебраическая сумма и ее свойства

    Алгебраическая сумма и ее свойства

    Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

    Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

    Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

    Расстояние между точками координатной прямой

    Расстояние между точками координатной прямой

    Расстояние между точками координатной прямой

    Осевая симметрия

    Осевая симметрия

    Числовые промежутки

    Числовые промежутки

    Числовые промежутки

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства»

    Анализ контрольной работы

    Резерв

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Координаты

    Координатная плоскость

    Координатная плоскость

    Координатная плоскость

    Координатная плоскость

    Координатная плоскость

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Правило умножения для комбинаторных задач

    Правило умножения для комбинаторных задач

    Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость»

    Анализ контрольной работы

    Раскрытие скобок

    Раскрытие скобок

    Раскрытие скобок

    Раскрытие скобок

    Упрощение выражений

    Упрощение выражений

    Упрощение выражений

    Упрощение выражений

    Упрощение выражений

    Упрощение выражений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Решение задач на составление уравнений

    Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №4 по теме : «Решение уравнений».

    Анализ ошибок в контрольной работе

    Две основные задачи на дроби

    Две основные задачи на дроби

    Две основные задачи на дроби

    Окружность. Длина окружности.

    Окружность. Длина окружности.

    Окружность. Длина окружности.

    Круг. Площадь круга.

    Круг. Площадь круга.

    Круг. Площадь круга.

    Шар. Сфера.

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №5 по теме: «Окружность. Круг».

    Анализ ошибок в контрольной работе

    Делители и кратные.

    Делители и кратные

    Делители и кратные

    Делимость произведения.

    Делимость произведения.

    Делимость произведения.

    Делимость произведения.

    Делимость суммы и разности чисел

    Делимость суммы и разности чисел

    Делимость суммы и разности чисел

    Делимость суммы и разности чисел

    Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25

    Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25

    Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25

    Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25

    Признаки делимости на 3 и 9

    Признаки делимости на 3 и 9

    Признаки делимости на 3 и 9

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №6 по теме: «Признаки делимости».

    Анализ ошибок в контрольной работе

    Простые числа разложение числа на простые множители

    Простые числа разложение числа на простые множители

    Простые числа разложение числа на простые множители

    Простые числа разложение числа на простые множители

    Наибольший общий делитель

    Наибольший общий делитель

    Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

    Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №7 по теме: «Делимость чисел».

    Анализ ошибок в контрольной работе

    Отношение двух чисел

    Отношение двух чисел

    Отношение двух чисел

    Отношение двух чисел

    Диаграммы

    Диаграммы

    Диаграммы

    Диаграммы

    Пропорциональность величин

    Пропорциональность величин

    Пропорциональность величин

    Пропорциональность величин

    Решение задач с помощью пропорций

    Решение задач с помощью пропорций

    Решение задач с помощью пропорций

    Решение задач с помощью пропорций

    Подготовка к контрольной работе

    Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции»

    Анализ ошибок в контрольной работе

    Разные задачи

    Разные задачи

    Разные задачи

    Разные задачи

    Разные задачи

    Разные задачи

    Разные задачи

    Первое знакомство с понятием «вероятность»

    Первое знакомство с понятием вероятности

    Первое знакомство с подсчетом вероятности

    Первое знакомство с подсчетом вероятности

    Повторение. Арифметические действия с рациональными числами

    Повторение. Преобразование буквенных выражений

    Повторение. Делимость натуральных чисел

    Повторение. Решение уравнений и задач

    Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

    Анализ контрольной работы

    Обобщающий урок



    Предварительный просмотр:

    Учебно – методический комплекс

    1. Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
    2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
    3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
    4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн.  для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
    5. Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:9кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
    6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
    7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. М.: Просвещение, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

    данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

    Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

    Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

    Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС

    Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....

    Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС

    Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....

    Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

    Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

    Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

    Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1.      Федеральным законом Российск...