Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_fgos_zubareva_i.i.docx87.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №112

Калининского  района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                  Согласовано

Утверждаю

на заседании МО                                                                          ЗД по УВР

учителей русского языка

Директор МБОУ СОШ №112

 протокол №__    от                                                              ________

____________

«____»____________201__г.

Приказ №____ о/д

«__»____________201__г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»  для 5 класса

Составила

Лапук Надежда Викторовна,

учитель математики

                                                                       

Уфа – 2014


Пояснительная записка

      Программа учебного предмета «Математика»  разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах

  • Закон «Об образовании в РФ»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования ( Приказ МОиН №1897 от 17.12.2010).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» .
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год.
  • Локальный акт образовательного учреждения .

        Программа  составлена в соответствии с требованиями Примерной рабочей программы по математике 5-9 классы на основе авторской программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования с особенностями МБОУ СОШ №112, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Она так же является логическим продолжением курса математики начальной школы (принцип преемственности). В основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича; программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;

программа позволяет обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

                 Целью изучения курса математики в 5классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и  письменно арифметические  действия  над  числами, переводить  практические  задачи  на   язык  математики,  подготовка учащихся  к  изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования применительно к основной школе в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:

•        арифметика;

•         алгебра;

•        вероятность и статистика;

•         геометрия.

Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

В 5 классе реализуются линии «Арифметика»,  и «Геометрия» на наглядном уровне.

Описание места учебного предметав учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов  (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

•        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

•        первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

•        овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•        умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

•        развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

•        овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

•        овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

•        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

•        усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

•        умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

•        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

Повторение курса начальной школы.

Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. Действия с величинами. Решение уравнений и задач.

6

1

1.

 Натуральные числа.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Равные прямоугольники. Прямоугольники, имеющие равную площадь. Прямоугольники, имеющие равный периметр. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

 45

 4

2.

 Обыкновенные дроби.

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Радиус, диаметр, хорда, дуга окружности. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

 34

 3

3.

Геометрические фигуры.

Определение угла. Градус, градусная мера угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

21

1

4.

Десятичные дроби.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

43

3

5.

Геометрические тела.

Понятие многогранника. Грани и ребра многогранника. Задача о пауке и мухе. Прямоугольный параллелепипед. Измерения параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Пропедевтика понятия сечения в прямоугольнике с помощью задач .

10

1

6.

Введение в вероятность.

Достоверные, невозможные, случайные события. Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.

4

7.

Повторение.

12

1

Итого

175

14

Использование национально-регионального компонента на уроках математики

 Концепция обновления и развития национальной школы предусматривает введение национально-регионального компонента (20% учебного материала).

Учащиеся мало знают не только о национальной культуре  народа, но и вообще о  ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям своего народа? На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурно-краеведческом материале республики . С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой нашего края, культурой, историей, традициями, математическими представлениями древних башкир, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера побуждают к деятельности


Тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Перечень разделов

(кол-во часов)

Тема урока

Виды деятельности учащихся на уроке

Формируемые УУД

учащихся

Домашнее задание

02.09

Повторение курса начальной школы (6ч.)

Действия с многозначными числами.

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

№ 22,23

03.09

Числовые и буквенные выражения.

Учебная, познавательная

Индивидуальные задания

04.09

Действия с величинами

Познавательная

Индивидуальные задания

05.09

Решение уравнений

Рефлексивная, познавательная

№ 79, 83(г)

06.09

Решение задач

Рефлексивная, познавательная

Задания на карточках

08.09

Вводная контрольная работа

Освоение практического навыка решений контрольных заданий

09.09

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (45ч.)

§1.Десятичная система счисления

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов, отражение в письменной форме своих решений

§1  

№8,11(б,в),13(в,г), 14(в,г),15

10.09

§1.Десятичная система счисления

Рефлексивная

§1

№18(б,г,е), 19(д-з), 27(в,г)

11.09

§1.Десятичная система счисления

Информационно-коммуникационная

§ 1

 № 28, 30(в,г),31

12.09

§2.Числовые и буквенные выражения

Учебная, познавательная

§2  №37(в,г), 38(в,г), 41,42

15.09

§2.Числовые и буквенные выражения

Учебная, познавательная

§2  

№46, 47, 48,52

16.09

§2.Числовые и буквенные выражения

Учебная, познавательная

§2

№50,51(в,г), 54

17.09

§3.Язык геометрических рисунков

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводить сравнение,

сериацию и классификацию по заданным критериям, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста

§3

 №58, 59, 62

18.09

§3.Язык геометрических рисунков

Познавательная, рефлексивная

§3

 №66,67

19.09

§3 Язык геометрических рисунков

Коллективная, пары смешанного состава

§3

 №63,69

22.09

§4.Прямая. Отрезок. Луч

Коллективная, пары смешанного состава

§4

№72, 74

23.09

§4.Прямая. Отрезок. Луч

Коллективная , индивидуальная

§4

 №76, 79, 83

24.09

§5.Сравнение отрезков. Длина отрезка

Коллективная, пары смешанного состава

§5   №91(в,г), 94(в,г), 96(в,г),97(б)

25.09

§5.Сравнение отрезков. Длина отрезка

Коллективная, индивидуальная

§5   №92(в,г), 93(в,г), 100,101

26.09

§6.Ломаная

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

§6

№107,111(б,г,е), 113(в,г), 115

29.09

§6.Ломаная

пары смешанного состава

§6

 №109, 110,112(бге)114(в,г)116

30.09

§7.Координатный луч

Коллективная, индивидуальная

§7  

№120(б),121,122(в,г),128(б)

01.10

§7.Координатный луч

пары смешанного состава

Домашняя  к/р №1

02.10

Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

Индивидуальное решение контрольных заданий

03.10

§8. Округление натуральных чисел

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры.

§8   №133(в,г),

138(в,г), 139,140(в,г)

145

06.10

§8. Округление натуральных чисел

Коллективная, пары смешанного состава

§8   №134(в,г),

135,147, 149(б,г,е)

07.10

§9. Прикидка результата действия

Коллективная, индивидуальная

§9  

№154, 156(в,г), 158,

165(б)

08.10

§9. Прикидка результата действия

Групповая

§9  

№157,

159,161, 162(в), 165(г)

09.10

Натуральные числа

§9. Прикидка результата действия

Коллективная, пары смешанного состава

§9  

 №163,

164,

166(в,г)

10.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§10  

 №169,171,175,177

13.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

Групповая

§10  

 №182,183(в,г),186,188

14.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

Индивидуальная, пары смешанного состава

§10  

№189(в,г),190,192(б)193(б)

15.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

Познавательная, рефлексивная

Домашняя  к/р№2

16.10

Контрольная работа  №2  «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

Индивидуальное решение контрольных заданий

17.10

§11.Прямоугольник.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§11   №194(в,г),

198(в,г),

201,

203(б)

20.10

§11.Прямоугольник.

Учебная, познавательная

§11  

 №199,

202,

203(г),

204(б)

21.10

§12.Формулы.

Познавательная, рефлексивная

§12   №206(б,г),

207(б,г),

209(б),

210

22.10

§12.Формулы.

Индивидуальная, пары сменного типа

§12   №208(б,г),

209(г),

211

23.10

§13.Законы арифметических действий.

Познавательная, рефлексивная

§13   №218,

219(д,з),

223(в,г),

224(в,г),

226(в,г)

24.10

§13.Законы арифметических действий.

Коллективная, пары смешанного состава

§13

№220(в,г),

225(б,г,е)

230(в,г),232        

27.10

Контрольная работа за 1 четверть

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.10

§14.Уравнения.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные :

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§14   №237(а,б),238(в,г),240

29.10

§14.Уравнения.

Учебная, познавательная

§14  

№236,

237,

239

30.10

§15.Упрощение выражений.

Учебная, познавательная

§15   №244(г,е),

246(г-е), 247

05.11

§15.Упрощение выражений.

Познавательная, рефлексивная

§15   №248,249,

254

06.11

§15.Упрощение выражений.

Индивидуальная, пары сменного типа

§15   №252,255,

258(б,г)

07.11

§15.Упрощение выражений.

Групповая

§15  

№257

259(в,г)

10.11

§16.Математический язык.

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные :

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

§16  

№266

267

270(а,б) 269

11.11

§16.Математический язык.

Индивидуальная, пары сменного типа

§16   №268,270(в,г),276(б),277

12.11

§17.Математическая модель.

Групповая

§17

Домашняя  к/р№3

13.11

Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель».

Индивидуальное решение контрольных заданий

14.11

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ   (34ч.)

§18.Деление с остатком.

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера.

§18, №285(в,г),№286(в,г), №289

17.11

§18.Деление с остатком.

Индивидуальная, пары сменного типа

§18,

№288, №290(б), №291

18.11

§18.Деление с остатком.

Групповая

§18,

№296, №298, №299

19.11

§19.Обыкновенные дроби.

Познавательная, рефлексивная

§19, №305(в,г),306(в,г),

307(в,г)

20.11

§19.Обыкновенные дроби.

Индивидуальная, пары сменного типа

§19,

№314,315(в,г),316,318

21.11

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

Учебная, познавательная

§20

№325(б,г),326(б,г)

329, 330

24.11

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

Коллективная, пары смешанного состава

§20

№332,334

337

25.11

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

Рефлексивная, индивидуальная

§20,

№333,

336,340

26.11

§21.Основное свойство дроби

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера

§21

№348,350,370(в,г)

27.11

§21.Основное свойство дроби

Индивидуальная, пары сменного типа

§21

№352,354,360(в,г),374

28.11

§21.Основное свойство дроби

Групповая

§21

№359,363, 364,371

01.12

§21.Основное свойство дроби

Рефлексивная, индивидуальная

§21

№368,369(б-г), 373

02.12

§22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Коллективная, пары смешанного состава

§22

№379,381,385,387(в,г)

03.12

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Индивидуальная, пары сменного типа

§22

№394,396(б),397(в,г),403

04.12

§22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Рефлексивная, индивидуальная

§22

№398(б,г),399(в,г),400(в,г),404

05.12

§23.Окружность и круг.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

§23

№406(в,г)

407(в,г)

413(в,г)

08.12

§23.Окружность и круг.

Учебная, познавательная

§23

№4008(б),410,414(б),418(б)

09.12

§23.Окружность и круг.

Коллективная, пары смешанного состава

§23

№411,412,415(б),

419(б)

10.12

Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби».

Индивидуальное решение контрольных заданий

Домашняя  к/р№4

11.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера

§24

№424(в,г)

425(в,г)

426(в,г)

429

12.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Индивидуальная, пары сменного типа

§24

№427(в,г),430,433(б),434,

456(в,г)

15.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Групповая

§24,

№443,447,454,457

16.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Индивидуальная, пары сменного типа

§24,

№451,452,458,

462(б,в)

17.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Рефлексивная, индивидуальная

Индивидуальные задания

18.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Познавательная, рефлексивная

§25,

№467(в,г),468(в,г),472

19.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Учебная, познавательная

§25,

№469(в,г),470(в,г),

473(в,г)

20.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Познавательная, рефлексивная

§25,

№474,

476(в,г)478

22.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная, пары сменного типа

§25,

№475(в,г),477(в,г),

478

23.12

Контрольная работа за 2 четверть

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные задания

24.12

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Различать способ и результат действия

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

§26,

№482,

485,486,

487(в,г)

25.12

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Учебная, познавательная

§25,

№496,498,499,502

26.12

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Индивидуальная, пары сменного типа

§26,

№503(б,г,е)504(б,г,е)

29.12

Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Индивидуальное решение контрольных заданий

Домашняя  к/р№5

30.12

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

Рефлексивная, индивидуальная

Индивидуальные задания

15.01

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ   (21ч.)

§27. Определение угла. Развернутый угол.  

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Участие в диалоге,  отражение в письменной форме своих решений

§27,

№485,

486,

487(в, г)

16.01

§27. Определение угла. Развернутый угол

Индивидуальная, пары сменного типа

§27,

№513,

514(б,в)

19.01

§28. Сравнение углов наложением

Познавательная, рефлексивная

§28,

№517,

519

20.01

§29.Измерение углов

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении  задач.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать.

§29,

№ 523(г,е)

524

526(в,г)

21.01

§29.Измерение углов

Учебная, познавательная

§29,

№525,

527(г,е)

528(в,г) 529

22.01

§30. Биссектриса угла

Коллективная, пары смешанного состава

§30

№534,

541,

542(в,г)

23.01

§31. Треугольник

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:  

различать способ и результат действия

Познавательные:

 владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач,

Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

§31,

№554

557

№ 559(б)

565

26.01

§31.Треугольник

Индивидуальная, пары сменного типа

Индивидуальные задания

27.01

§32.Площадь треугольника

Учебная, познавательная

§32

№571

572(в,г)

577

28.01

§32.Площадь треугольника

Коллективная, пары смешанного состава

§32

№578

573(в,г)

575(б)

29.01

§33.Свойства углов треугольника

Учебная, познавательная

§33,

№586

588

591(б)

30.01

§33.Свойства углов треугольника

Индивидуальная, пары сменного типа

§33

№594

597(б)

602

02.02

§34.Расстояние между двумя точками. Масштаб

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:  

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразии способов  решения задач.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

§.34

№605

606

03.02

§35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Учебная, познавательная

§35

№613

617(а,б)

04.02

§35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Групповая

§35

№617(в,г)

618

05.02

§36.Серединный перпендикуляр

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:  

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 Познавательные:

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,Коммуникативные

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

§36

№622

626(а,б)

627

06.02

§36.Серединный перпендикуляр

Рефлексивная, индивидуальная

§36

№629

626(в,г)

630

09.02

§37. Свойство биссектрисы угла

Учебная, познавательная

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

§37

№637

638

640

641

10.02

§37.Свойство биссектрисы угла

Индивидуальная, пары сменного типа

§37

Домашняя  к/р№6

11.02

Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры»

Индивидуальное решение контрольных заданий

12.02

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры».

Рефлексивная, индивидуальная

Индивидуальные задания

13.02

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ  43ч.

§38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

§38

№653

650(г)

648(в,г)

16.02

§39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Учебная, познавательная

§39

№664

667

671

17.02

§39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Индивидуальная, пары сменного типа

§39

№665

669

674

18.02

§40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:  

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

 владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач,

Коммуникативные:

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

§40.

№678(в,г)

679(б,в)

682

19.02

§40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Коллективная, пары смешанного состава

§40

№683

681(в,г)

680(в,г)

20.02

§41.Сравнение десятичных дробей

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы.

§41

№692

694

697

24.02

§41.Сравнение десятичных дробей

Групповая

§41

№693

695(б)

698

25.02

§41.Сравнение десятичных дробей

Рефлексивная, индивидуальная

§41

№700(б)

701(г-и)

702(б)

26.02

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учебная, познавательная

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

§42

№706

711(г-и)

712

27.02

§42.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Индивидуальная, пары сменного типа

§42

№714(в,г)

718

720

02.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

Рефлексивная, индивидуальная

§42

№722(б)

723(в,г)

724, 728

03.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учебная, познавательная

§42

№735

№ 739

740

744

04.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

Коллективная, пары смешанного состава

§42

Домашняя  к/р№7

05.03

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби  Сложение и вычитание десятичных дробей»  

Индивидуальное решение контрольных заданий

06.03

§43. Умножение десятичных дробей

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

§43

№754

755(в,г)

09.03

§43. Умножение десятичных дробей

Учебная, познавательная

§43

№758

760(д,е)

766

10.03

§43. Умножение десятичных дробей

Индивидуальная, пары сменного типа

§43

№763

767

761(в,г)

11.03

§43. Умножение десятичных дробей

Рефлексивная, индивидуальная

§43

№759

760(ж,з)

768

12.03

Контрольная работа за 3 четверть

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные задания

13.03

§44. Степень числа

Познавательная, рефлексивная

§44

№777

772(в,г)

773(вг)

16.03

§44. Степень числа

Групповая

§44

№781

786

789(в,г)

17.03

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Учебная, познавательная

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

§45

№799

803

805

18.03

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Индивидуальная, пары сменного типа

§45

№801

811(вг)

812(вг)

19.03

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Рефлексивная, индивидуальная

§45

№816

813(вг)

819(б)

20.03

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

§46

№828

833,840

21.03

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Учебная, познавательная

§46

№842

836(вг)

845

01.04

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Индивидуальная, пары сменного типа

§46

№851

855,859

854(бг)

02.04.

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Рефлексивная, индивидуальная

§46

№857(б)

861,862

03.04

§46. Умножение и деление десятичных дробей

Коллективная, пары смешанного состава

Домашняя  к/р№8

06.04

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей »

Индивидуальное решение контрольных заданий

07.04

§47.Понятие процента

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§47

№867

868

08.04

§47.Понятие процента

Групповая

§47

№869

870

09.04

§47.Понятие процента

Рефлексивная, индивидуальная

§47 индивидуальные задания

10.04

§48.Задачи на проценты

Познавательная, рефлексивная

§48

№878

879

13.04

§48.Задачи на проценты

Учебная, познавательная

§48

№883

885

14.04

§48.Задачи на проценты

Индивидуальная, пары сменного типа

§48

№889

891,893

15.04

§48.Задачи на проценты

Групповая

§48

Индивиду

альные задания 

16.04

§48. Задачи на проценты

Рефлексивная, индивидуальная

§48

Индивиду

альные задания

17.04

§49. Микрокалькулятор

Познавательная, рефлексивная

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§49

№898

899

902

20.04

§49. Микрокалькулятор

Коллективная, пары смешанного состава

§49

№905

906

21.04

§49. Микрокалькулятор

Рефлексивная, индивидуальная

§49 контрольные задания

22.04

§49. Микрокалькулятор

Индивидуальная, пары сменного типа

§49 индивидуальные задания

23.04

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

Рефлексивная, индивидуальная

Индивидуальные задания

24.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч.

§50.  Прямоугольный параллелепипед

Коллективная, пары смешанного состава

Регулятивные

Уметь систематизировать,

выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;оценивать правильность выполнения действия

Познавательные

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать.

§50

№911(б)

913

914

27.04

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

Познавательная, рефлексивная

§51

№918(д-з)

919(в,г)

925

28.04

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

Учебная, познавательная

§51

№922,

926(б)

29.04

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная, пары сменного типа

§51

№928

931(д-з)

30.04

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

Групповая

§51 индивидуальные задания

02.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

Познавательная, рефлексивная

§52

№ 933(б,в)

938(б)

939

04.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

Учебная, познавательная

§52

№ 944

945

05.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная, пары сменного типа

§52

№ 950

06.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

Коллективная, пары смешанного состава

Домашняя  к/р№9

07.05

Контрольная работа № 9  по теме: «Геометрические тела».

Индивидуальное решение контрольных заданий

08.05

ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ  4ч.

§53. Достоверные, невозможные и случайные события

Учебная, познавательная

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§53

№ 963-965

11.05

§53. Достоверные, невозможные и случайные события

Индивидуальная, пары сменного типа

§53

Контрольные задания к параграфу

12.05

§54. Комбинаторные задачи

Учебная, познавательная

§54

№978

980

983

13.05

§54. Комбинаторные задачи

Коллективная, пары смешанного состава

§54 контрольные задания к параграфу

14.05

ПОВТОРЕНИЕ  12ч.

Натуральные числа

Учебная, познавательная

Регулятивные:

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

Индивидуальные задания

15.05

Натуральные числа

Групповая

Задания на карточках

18.05

Обыкновенные дроби

Индивидуальная, пары сменного типа

Задания на карточках

19.05

Обыкновенные дроби

Коллективная, пары смешанного состава

Индивидуальные задания

20.05

Десятичные дроби

Групповая

Индивидуальные задания

21.05

Десятичные дроби

Индивидуальная, пары сменного типа

Задания на карточках

22.05

Геометрические фигуры и тела

Групповая

Индивидуальные задания

25.05

Геометрические фигуры и тела

Индивидуальная, пары сменного типа

Задания на карточках

26.05

Итоговая контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Задания на карточках

26.05

Задания на карточках

28.05

Анализ контрольной работы

Рефлексивная, индивидуальная

Индивидуальные задания

29.05

Итоговое повторение

Рефлексивная, индивидуальная

Задания на карточках

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  • Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  • Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
  • Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;  неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
  • Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
  • Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 Критерии ошибок

 К ошибкам относятся:

  • незнание формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;
  • незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К недочетам относятся:

  • нерациональное решение;
  • описки;
  • недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

 Оценка устных ответов учащихся  

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными  умениями по данной теме в полной мере.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1)        Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2011.

2)        Математика 5-6кл. : рабочие программы по учебникам И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Л.Д.Кокиева,

Е.Ю.Булгакова.-Волгоград: Учитель,2012 (Новые стандарты)

3)        Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011

4)        Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008

5)        Сборник задач и упражнений по математике. 5кл.:учеб.пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2011.

6)        Математика. 5-6классы:  Методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

7)        Математика. 5-6классы. Тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.Тульчинская/ М. Мнемозина, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс (по учебнику Зубарева И.И)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с примерной программ...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Зубаревой

Данная рабочая программа описывает курс математики 6 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, Фундаментального ядра и примерной программы по математике для 6 ...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. составлена по всем критериям ФГОС....

рабочая программа по математике 6 класс по УМК Зубарева, Мордкович

Рабочая программа по математике в 6 классе по УМК Зубарева, Мордкович, 175 часов, с домашними заданиями...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...