Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Зубаревой
рабочая программа (6 класс) на тему

Ярославцева Елена Васильевна

Данная рабочая программа описывает курс математики 6 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, Фундаментального ядра и примерной программы по математике для 6 класса общеобразовательной школы, и на основе авторской программы «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_matematiki_6_kl_zubareva.docx71.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рабочая программа

 по математике

 для 6 класса

Учитель математики

Е.В. Ярославцева

г.Коряжма

2013г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа описывает курс математики 6 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, Фундаментального ядра и примерной программы по математике для 6 класса общеобразовательной школы, и на основе авторской программы «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011».

Математическое образование играет важную роль как практической, так и духовной жизни общества. Практическая сторона  математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

        Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешклольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связанно с непосредственным применением математики.

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе  математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

        Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

        Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм,

идеи симметрии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,  способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа составлена для работы по авторской программе «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007».

Основой построения курса математики 5-6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С.Выготским, Л.В.Занковым и другими. Этими учеными  были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль  теоретических знаний в обучении.

В структуре рабочей программы выделяются следующие разделы в соответствии с п.18.2.2 ФГОС ООО: идеи и принципы развивающего обучения

  1. пояснительная записка;
  2. общая характеристика учебного предмета;
  3. описание места учебного предмета в учебном плане;
  4. личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса;
  5. содержание курса;
  6. тематическое планирование;
  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса;
  8. планируемые результаты освоения курса.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; фронтальная, индивидуальная, групповая формы обучения.

Приоритетные виды и формы контроля: промежуточные (тестирование, самостоятельные и проверочные работы, контрольные задания), текущие (8 тематических контрольных работ) и итоговая контрольная работа.

Математика – наиболее точная из наук. Учебный предмет «математика» обладает исключительным воспитательным  потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Курс «Математика» имеет концентрический характер изложения материала.

Методический аппарат учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь обучающиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника представлен раздел «Домашние контрольные работы», который поможет педагогу сориентировать учеников на необходимый им  уровень трудности. Теоретический материал учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на организацию поисково-эвристической и коммуникативной деятельности школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности  учебного материала.

Курс математики 6 класса содержит следующие разделы: арифметика (рациональные числа, натуральные числа, дроби), начальные сведения курса алгебры (алгебраические выражения, уравнения, координаты), начальные понятия и факты курса геометрии, элементы теории  вероятностей.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,  способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года, всего 875 уроков за период обучения в 5 – 9 классах.

        Согласно проекту БУП в 5 – 6 классах изучается предмет «Математика»  (интегрированный предмет), в 7 – 9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия»

        Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования

5 – 6

Математика

340

7 – 9

Алгебра

408

Геометрия

204

Всего

952

Личностны метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

ФГОС

Примерные программы

6 класс

в направлении личностного развития

Готовность и способность обучающихся к самораз-витию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной позна-вательной деятельности, системы значимых социальных и межлич-ностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и граждан-ские позиции в деятель-ности, социальные компе-тенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поли-культурном социуме.

1)Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2)Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

3)Умения контролировать процесс  результат учебной математической деятельности;

1) умение выбирать форму записи решения,  умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

2)  умение распознавать логически некорректные высказывания

3) представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых

4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания

5) уметь осуществлять самоконтроль за конечным результатом

в метапредметном направлении

Освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

1)Первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4)Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,  таблицы, схемы и др.) для иллюстраций, интерпретации, аргументации;

5)Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

6)Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)Понимать сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

9)Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

10)Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

11)Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, о простейших пространственных телах

1) уметь выбирать и применять различные методы решения задач;

2) уметь подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;

3) уметь подбирать информацию,   необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников  и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

4) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

5) уметь работать по готовому плану и составлять свой для решения конкретной задачи исследовательского характера.

В предметном направлении

Освоение обучающимися умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

1)Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)Умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

3)Умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

4)Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5)Развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6)Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

1) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения;

2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) первоначальное овладение символьным языком алгебры;

4)  умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;

5) знакомство  с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира;

Тематическое планирование

5 часов в неделю, 170 часов в год

№ параграфа п/п

Тема

Количество часов

I. Положительные и отрицательные числа (63 часа)

1

Поворот и центральная симметрия

6

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

3

Противоположные числа. Модуль числа

4

4

Сравнение чисел

4

5

Параллельность прямых

3

Контрольная работа № 1

1

6

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4

7

Алгебраическая сумма и ее свойства

4

8

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

9

Расстояние между точками координатной прямой

3

10

Осевая симметрия

3

11

Числовые промежутки

3

Контрольная работа № 2

1

Резерв

3

12

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

13

Координаты

1

14

Координатная плоскость

5

15

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

16

Правило умножения для комбинаторных задач

3

Контрольная работа № 3

1

II. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

17

Раскрытие скобок

4

18

Упрощение выражений

6

19

Решение уравнений

6

20

Решение задач на составление уравнений

6

Резерв

2

Контрольная работа № 4

1

21

Две основные задачи на дроби

3

22

Окружность. Длина окружности

3

23

Круг. Площадь круга

3

24

Шар. Сфера

2

Контрольная работа № 5

1

III. Делимость натуральных чисел (32 часа)

25

Делители и кратные

3

26

Делимость произведения

4

27

Делимость суммы и разности чисел

4

28

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4

29

Признаки делимости на 3 и 9

4

Контрольная работа № 6

1

30

Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

31

Наибольший общий делитель

2

32

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

3

Контрольная работа № 7

1

Резерв

2

IV. Математика вокруг нас (38 часов)

33

Отношение двух чисел

4

34

Диаграммы

4

35

Пропорциональность величин

4

36

Решение задач с помощью пропорций

5

Контрольная работа № 8

1

37

Разные задачи

7

38

Первое знакомство с понятием вероятности

2

39

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

Повторение

6

Контрольная работа № 9

1

Резерв

2

Всего: 170 часов

В начале учебного года целесообразно уделить внимание на повторение материала за курс 5 класса. Данные часы можно взять из резервного времени, имеющегося в каждом разделе.


Поурочное планирование на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Отведенное время

Дата проведения

Повторение материала за 5 класс

1

Арифметические действия с дробями. Проценты

Урок повторения

1

02.09 – 06.09

2

Решение текстовых задач

Урок повторения

1

  1. Положительные и отрицательные числа (63 часа)

Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию

               Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

               Коммуникативные УУД:

  • учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать свой выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

3

Поворот. Центр поворота. Угол поворота

Урок изучения нового материала

1

02.09 – 06.09

4

Построение образа фигуры с помощью поворота

Комбинированный урок

1

5

Центральная симметрия. Центр симметрии. Центрально- симметричные точки

Комбинированный урок

1

6

Центрально-симметричные фигуры

Комбинированный урок

1

09.09 – 13.09

7

Построение фигур, симметричных относительно точки. Изображение симметричных точек на координатном луче

Комбинированный урок

1

8

Решение задач на построение образов фигур при повороте и центральной симметрии

Урок проверки и коррекции знаний

1

9

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный урок

1

10

Координатная прямая. Координаты точек

Комбинированный урок

1

11

Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

Комбинированный урок

1

16.09 – 20.09

12

Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок закрепление изученного материала

1

13

Модуль числа. Противоположные числа

Урок изучения нового материала

1

14

Целые числа. Рациональные числа. Неотрицательные и неположительные числа

Комбинированный урок

1

15

Упрощение выражений с модулями. Решение простейших уравнений с модулями

Комбинированный урок

1

16

Вычисления с модулями

Урок закрепление изученного материала

1

23.09 – 27.09

17

Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками

Урок закрепление изученного материала

1

18

Расположение неравных чисел  на координатной прямой по отношению друг к другу

Комбинированный урок

1

19

Решение задач на сравнение чисел

Урок закрепление изученного материала

1

20

Неравенства с модулями

Комбинированный урок

1

21

Параллельность прямых

Комбинированный урок

1

30.09 – 04.10

22

Построение параллельных прямых

Комбинированный урок

1

23

Фигуры, имеющие параллельные стороны

Комбинированный урок

1

24

Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа»

Урок контроля знаний и умений

1

25

Числовые выражения, содержащие знаки +,-. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный урок

1

26

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Комбинированный урок

1

07.10 -11.10

27

Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений

Урок проверки знаний

1

28

Решение задач по теме «Числовые выражения, содержащие знаки +,-»

Комбинированный урок

1

29

Алгебраическая сумма и ее свойства

Комбинированный урок

1

30

Применение переместительного закона для вычисления значения алгебраической суммы

Комбинированный урок

1

31

Применение сочетательного закона для вычисления алгебраической суммы

Комбинированный урок

1

14.10 – 18.10

32

Решение задач по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Комбинированный урок

1

33

Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

Комбинированный урок

1

34

Применение правила вычисления алгебраической суммы

Комбинированный урок

1

35

Решение задач на применение правила вычисления алгебраической суммы

Урок проверки знаний

1

36

Расстояние между точками координатной прямой

Урок изучения нового материала

1

21.10 – 25.10

37

Вычисление модуля разности

Комбинированный урок

1

38

Нахождение середины отрезка по известным координатам концов отрезка

Комбинированный урок

1

39

Осевая симметрия. Ось симметрии

Комбинированный урок

1

40

Построение фигуры, имеющих ось симметрии

Комбинированный урок

1

41

Решение задач по теме «Осевая симметрия»

Урок проверки и коррекции знаний

1

28.10 – 01.11

42

Числовые промежутки. Строгие и нестрогие неравенства

Урок изучения нового материала

1

43

Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись

Комбинированный урок

1

44

Решение простейших неравенств с наложением условий

Урок проверки и коррекции знаний

1

45

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»

Урок контроля знаний и умений

1

46

Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»

Комбинированный урок

1

11.11 – 15.11

47

Правило умножения и деления чисел с одинаковыми знаками

Комбинированный урок

1

48

Правило умножения и деления чисел с разными знаками

Комбинированный урок

1

49

Умножение и деление чисел с разными знаками

Урок проверки и коррекции знаний

1

50

Координаты. Система координат

Урок изучения нового материала

1

51

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости

Комбинированный урок

1

18.11 – 22.11

52

Построение точек на координатной плоскости

Урок закрепление изученного материала

1

53

Симметрия относительно осей координат

Комбинированный урок

1

54

Построение фигур в системе координат

Урок закрепление изученного материала

1

55

Решение задач по теме «Координатная плоскость»

Комбинированный урок

1

56

Умножение обыкновенных дробей

Урок изучения нового материала

1

25.11 – 29.11

57

Деление обыкновенных дробей

Комбинированный урок

1

58

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок закрепление изученного материала

1

59

Решение задач по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок проверки и коррекции знаний

1

60

Правило умножения для комбинаторных задач

Урок изучения нового материала

1

61

Применение правила умножения для комбинаторных задач

Комбинированный урок

1

02.12 – 06.12

62

Решение задач с применением правила умножения комбинаторных задач

Урок закрепление изученного материала

1

63

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

1

  1. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию

               Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

               Коммуникативные УУД:

  • учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать свой выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

64

Распределительный закон умножения

Урок изучения нового материала

1

02.12 – 06.12

65

Правило раскрытия скобок

Комбинированный урок

1

66

Решение задач на правило раскрытия скобок

Урок закрепление изученного материала

1

09.12 – 13.12

67

Применение правила раскрытия скобок

Урок проверки и коррекции знаний

1

68

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Урок изучения нового материала

1

69

Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Комбинированный урок

1

70

Упрощение выражений

Урок закрепление изученного материала

1

71

Решение задач на применение упрощение выражений

Урок-практикум

1

16.12 – 20.12

72

Решение уравнений с применением упрощения выражений

Урок закрепление изученного материала

1

73

Решение задач по теме «Упрощение выражений»

Урок проверки и коррекции знаний

1

74

Решение уравнений: постоянные величины, переменные величины

Урок изучения нового материала

1

75

Решение уравнений. Способы решения уравнений

Комбинированный урок

1

76

Решение уравнений

Комбинированный урок

1

23.12 – 27.12

77

Решение уравнений

Урок закрепление изученного материала

1

78

Решение задач по теме «Упрощение выражений. Уравнения»

Комбинированный урок

1

79

Решение задач по теме «Упрощение выражений. Уравнения»

Комбинированный урок

1

80

Решение задач на составление уравнений. Математическая модель реальной ситуации

Комбинированный урок

1

81

Решение задач на составление уравнений. Алгоритм решения задач на составление уравнений

Комбинированный урок

1

13.01 – 17.01

82

Решение задач на составление уравнений

Урок закрепление изученного материала

1

83

Решение задач на составление уравнений

Урок закрепление изученного материала

1

84

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Урок проверки и коррекции знаний

1

85

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Урок проверки и коррекции знаний

1

86

Решение текстовых задач с помощью уравнений (Резерв )

Комбинированный урок

1

20.01 – 24.01

87

Решение текстовых задач с помощью уравнений (Резерв )

Комбинированный урок

1

88

Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

Урок контроля знаний и умений

1

89

Правило нахождения части от целого

Урок изучения нового материала

1

90

Правило нахождения целого по его части

Урок изучения нового материала

1

91

Две основные задачи на дроби

Урок проверки и коррекции знаний

1

27.01 – 31.01

92

Окружность

Урок изучения нового материала

1

93

Формула длины окружности

Урок изучения нового материала

1

94

Решение задач по теме «Окружность. Длина окружности»

Урок проверки и коррекции знаний

1

95

Круг

Урок изучения нового материала

1

96

Формула площади круга

Урок изучения нового материала

1

03.02 – 07.02

97

Решение задач по теме «Круг. Площадь круга»

Урок проверки и коррекции знаний

1

98

Шар. Сфера

Урок изучения нового материала

1

99

Формулы объема шара и площади сферы

Комбинированный урок

1

100

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность.Круг.Сфера»

Урок контроля знаний и умений

1

  1. Делимость натуральных чисел (32 часа)

Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию

               Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

               Коммуникативные УУД:

  • учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать свой выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

101

Делители и кратные

Урок изучения нового материала

1

10.02 – 14.02

102

Общее кратное двух чисел. Наименьшее общее кратное

Комбинированный урок

1

103

Общий делитель двух чисел. Наибольший общий делитель

Комбинированный урок

1

104

Делимость произведения

Урок изучения нового материала

1

105

Признак делимости произведения

Комбинированный урок

1

106

Применение признака делимости при сокращении числовых выражений

Комбинированный урок

1

17.02 – 21.02

107

Применение признака делимости при решении задач

Комбинированный урок

1

108

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный урок

1

109

Свойства делимости суммы и разности чисел

Комбинированный урок

1

110

Признаки делимости суммы и разности чисел

Комбинированный урок

1

111

Применение свойств и признака суммы и разности чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

24.02 – 28.02

112

Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, 25

Комбинированный урок

1

113

Применение признаков делимости на 2, 4, 5, 10, 25 при сокращении дробей

Урок закрепление изученного материала

1

114

Четные и нечетные числа

Комбинированный урок

1

115

Решение задач  по теме «Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, 25»

Урок проверки и коррекции знаний

1

116

Признаки делимости на 3 и 9

Урок изучения нового материала

1

03.03 – 07.03

117

Применение признаков делимости на 3 9 при сокращении дробей

Комбинированный урок

1

118

Применение признаков делимости при решении задач

Комбинированный урок

1

119

Применение признаков делимости при решении уравнений

Комбинированный урок

1

120

Контрольная работа № 6 по теме «Делители и кратные. Признаки делимости»

Урок контроля знаний и умений

1

121

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала

1

10.03 – 14.03

122

Работа с таблицей простых чисел

Комбинированный урок

1

123

Разложение составных чисел на простые множители и его оформление в каноническом виде

Урок изучения нового материала

1

124

Решение задач по теме «разложение составных чисел на простые множители»

Комбинированный урок

1

125

Правило нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители

Комбинированный урок

1

126

Применение правила нахождения НОД

Комбинированный урок

1

17.03 – 21.03

127

Взаимно простые числа

Комбинированный урок

1

128

Признак делимости на произведение

Комбинированный урок

1

129

Правило нахождения НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители

Урок проверки и коррекции знаний

1

130

Контрольная работа № 7 по теме «Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел»

Урок контроля знаний и умений

1

131

Правило нахождения НОД и НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители (резерв)

Комбинированный урок

1

31.03 – 04.04

132

Правило нахождения НОД и НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители (резерв)

Комбинированный урок

1

  1. Математика вокруг нас (38 часов)

Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию

               Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

               Коммуникативные УУД:

  • учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать свой выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

133

Отношение двух чисел

Урок изучения нового материала

1

31.03 – 04.04

134

Пропорция

Комбинированный урок

1

135

Основное свойство пропорции

Урок закрепление изученного материала

1

136

Решение пропорций

Урок проверки и коррекции знаний

1

07.04 – 11.04

137

Диаграммы. Виды диаграмм

Урок изучения нового материала

1

138

Диаграммы. Чтение диаграмм

Комбинированный урок

1

139

Построение столбчатых диаграмм

Комбинированный урок

1

140

Построение круговых диаграмм

Комбинированный урок

1

141

Пропорциональность величин

Урок изучения нового материала

1

14.04 – 18.04

142

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Комбинированный урок

1

143

Применение пропорциональности величин

Урок закрепление изученного материала

1

144

Решение задач по теме «Пропорциональность величин»

Урок проверки и коррекции знаний

1

145

Алгоритм решения задач с помощью пропорций

Урок изучения нового материала

1

146

Решение задач с помощью пропорций с применением алгоритма

Комбинированный урок

1

21.04 – 25.04

147

Решение задач с помощью пропорций

Урок закрепление изученного материала

1

148

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный урок

1

149

Решение задач с помощью пропорций

Урок закрепление изученного материала

1

150

Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин»

Урок контроля знаний и умений

1

151

Решение задач

Урок-практикум

1

28.04 – 30.04

152

Решение задач

Урок-практикум

1

153

Решение задач

Урок-практикум

1

154

Решение задач

Урок-практикум

1

05.05 – 08.05

155

Решение задач

Урок-практикум

1

156

Решение задач

Урок-практикум

1

157

Решение задач

Урок-практикум

1

158

Вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события

Урок изучения нового материала

1

12.05 – 16.05

159

Разновероятные события

Комбинированный урок

1

160

Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность

Урок изучения нового материала

1

161

Формула для вычисления вероятности

Комбинированный урок

1

162

Повторение. Положительные и отрицательные числа

Урок проверки и коррекции знаний

1

163

Повторение. Модуль числа

Урок проверки и коррекции знаний

1

19.05 – 23.05

164

Повторение. Преобразование буквенных выражений

Урок проверки и коррекции знаний

1

165

Повторение. Делимость натуральных чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

166

Повторение. Пропорциональность величин

Урок проверки и коррекции знаний

1

167

Повторение. Решение текстовых задач

Урок проверки и коррекции знаний

1

168

Контрольная работа № 9 (итоговая)

Урок контроля знаний и умений

1

26.05 – 30.05

169

Решение задач

Урок проверки и коррекции знаний

1

170

Решение задач

Урок проверки и коррекции знаний

1

Всего: 170 часов


Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения учебного предмета

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Библиотечный фонд
  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  3. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Моркович. – 12 – е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012.
  5. Зубарева И.И. Математика 6 класс. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2011.
  6. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2010.
  7. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1/ И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 2-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2008
  8. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2/ И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 2-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2008

  1. Печатные пособия
  1.  Таблицы по математике для 6 класса
  2. Портреты выдающихся деятелей математики

  1. Информационные средства
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания

  1. Экранно-звуковые пособия
  1. Видеофильмы  по истории развития математики

  1. Технические средства обучения
  1. Компьютер
  2. Колонки
  3. Мультимедиапроектор
  4. Навесной экран

  1. Учебно-практическре и учебно-лабораторное оборудование
  1. Доска магнитная
  2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных); линейка, транспортир, угольник (300, 600, 900), угольник (450, 900), циркуль
  3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел

Результаты освоения курса математики 6 класса

В направлении личностного развития:

1) умение выбирать форму записи решения,  умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

2)  умение распознавать логически некорректные высказывания

3) представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых

4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания

5) уметь осуществлять самоконтроль за конечным результатом

В метапредметном направлении:

1) уметь выбирать и применять различные методы решения задач;

2) уметь подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;

3) уметь подбирать информацию,   необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников  и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

4) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

5) уметь работать по готовому плану и составлять свой для решения конкретной задачи исследовательского характера

В предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения;

2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) первоначальное овладение символьным языком алгебры;

4)  умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;

5) знакомство  с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...