Главные вкладки

    Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г. (ФГОС)
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

    Данный урок выполнен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны эффективные методы и формы работы, обусловленные темой урока и возрастными особенностями обучающимися. Задания , направленные на формирование на ключевых компетенций и УУД, призваны облегчить усвоение материала и сделать этот урок максимально познавательным.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Урока математики в 6 классе
    2. по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
    3.   УМК  Мордковича А.Г.
    4. Выполнила:  Дьяченкова Надежда Анатольевна,
    5.  учитель математики МБОУ СОШ п. Лески
    6.  Краснинского  района Липецкой области

    Тема:  «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    Тип урока: Урок  "открытия"  новых  знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

    Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..

    Цели:

     - образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

    -воспитательные:  повышение коммуникативной активности учащихся,  создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    развивающие:- Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

    - Коммуникативные УУД:  -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.     

    - Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную  в различных формах;

    РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича,  6 класс; карточки с заданиями.

    1.      
    2.     Ход урока.  

    № п/п

    Деятельность  учителя на уроке.

    Деятельность учащихся на уроке.

    Формируемые  УУД.

    1

     Организационный этап.

    Приветствует учащихся.

    Проверяют готовность  к  уроку.

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    Формирует положительное отношение к учению.

    2

    Мотивация  деятельности, постановка учебной проблемы.

    Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

    РЕНИЯ:

    1. Какие дроби называются  правильными?

    2. А неправильными?

     Приведите примеры.

    3. Приведите пример смешанного числа.

    4. Какие действия с обыкновенными  дробями мы уже умеем выполнять?

    ЗАДАНИЕ:

    Перед  вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

    1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

    2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

    3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.

    Какие еще действия можно выполнять над  числами?

    Как  вы думаете, что мы будем изучать  сегодня?

    Вспоминают  изученный

    материал.

                                               

                                               

                                               

    Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

                                               

                                               

                                               

                                                 

    Сложение и вычитание.

                                               

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                 

    Правильные;

    Неправильные;

    Сократимые.

    Умножение и деление.

                                               

                                               

    Определяют тему урока.                                                

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    Формирование интереса  к математике;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Участвовать в диалоге, в общей беседе.

    3

     Решение  мини - задач.

    1).Как найти площадь прямоугольника со  сторонами  3см и 5 см?

    2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :

    а). 1/2 и 1/3;

    б). 2/3 и 4/5.

    Постановка проблемы: А  как умножить дробь на дробь?

    Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

    3 *5.

                     

                       

                               

                                         

                                   

    1/2*1/3

    2/3* 4/5

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Участвовать в диалоге, общей беседе.

    4

    Работа в группах.

    Класс  делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

    1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены  на части: одна на 2 части, другая - на 3.

    2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.

    ЗАДАНИЕ: найти площадь  прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).

    Что же получилось?

    ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

    В случае затруднения- наводящие вопросы:

    -Как получается числитель? А знаменатель? На сколько  частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

    Учащиеся выполняют задание.

             

           

           

             

                     

                   

               

                       

                                 

           

    1/2*1/3=1/6

    2/3*4/5=8/15

    Ученик от каждой группы  записывает результат  на доске.

                     

    Учащиеся отвечают на вопросы .

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Участвовать в диалоге, общей беседе;

    Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

    Допускать возможность различных точек  зрения.

    5

    Закрепление новых знаний.

    1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

    2).Вычислите (устно):

    2/5*1/3;   8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.

    3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451

    Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    Выполнять логические действия с учебным материалом;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Участвовать в диалоге, в общей беседе;

    Вступать  в учебное сотрудничество с учениками  и учителем.

    6

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Ответьте на вопросы:

    - Как найти произведение  двух обыкновенных дробей?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Какие задания оказались  для вас трудными?

    Отвечают на вопросы учителя.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Участвовать в диалоге, в общей беседе;

    Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

    Допускать возможность  различных точек зрения.

    7

    Домашнее задание.

    п.15;  № 448; № 449; № 454.

    Учащиеся записывают домашнее задание.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

    обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

    Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

    Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

    Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).

    Конспект  урока  с  использованием  дидактических  игр по  теме  « Деление  обыкновенных  дробей» (математика 6  класс).         ...

    Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

    Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

    Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" в контексте ФГОС ООО

    Материал содержит Пояснительную запискуТехнологическую карту урокаПрезентация отдельных этапов урока...

    Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

    Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

    Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей

    Практико-значимая работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...


     

    Комментарии

    Бирюкова Татьяна Александровна

    Надежда Анатольевна!
    С удовольствием прочитала ваш конспект урока и получила массу удовольствия.
    Завидую вашим ученикам. С таким учителем каждый урок- праздник!!!

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

    Спасибо,Татьяна Александровна, за высокую оценку моего труда!