Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г. (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Данный урок выполнен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны эффективные методы и формы работы, обусловленные темой урока и возрастными особенностями обучающимися. Задания , направленные на формирование на ключевых компетенций и УУД, призваны облегчить усвоение материала и сделать этот урок максимально познавательным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Урока математики в 6 классе
  2. по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
  3.   УМК  Мордковича А.Г.
  4. Выполнила:  Дьяченкова Надежда Анатольевна,
  5.  учитель математики МБОУ СОШ п. Лески
  6.  Краснинского  района Липецкой области

Тема:  «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: Урок  "открытия"  новых  знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..

Цели:

 - образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

-воспитательные:  повышение коммуникативной активности учащихся,  создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

развивающие:- Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

- Коммуникативные УУД:  -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.     

- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную  в различных формах;

РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича,  6 класс; карточки с заданиями.

  1.      
  2.     Ход урока.  

№ п/п

Деятельность  учителя на уроке.

Деятельность учащихся на уроке.

Формируемые  УУД.

1

 Организационный этап.

Приветствует учащихся.

Проверяют готовность  к  уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирует положительное отношение к учению.

2

Мотивация  деятельности, постановка учебной проблемы.

Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

РЕНИЯ:

1. Какие дроби называются  правильными?

2. А неправильными?

 Приведите примеры.

3. Приведите пример смешанного числа.

4. Какие действия с обыкновенными  дробями мы уже умеем выполнять?

ЗАДАНИЕ:

Перед  вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.

Какие еще действия можно выполнять над  числами?

Как  вы думаете, что мы будем изучать  сегодня?

Вспоминают  изученный

материал.

                                           

                                           

                                           

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

                                           

                                           

                                           

                                             

Сложение и вычитание.

                                           

                                                                                                                                                                                                               

                                                                             

Правильные;

Неправильные;

Сократимые.

Умножение и деление.

                                           

                                           

Определяют тему урока.                                                

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса  к математике;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3

 Решение  мини - задач.

1).Как найти площадь прямоугольника со  сторонами  3см и 5 см?

2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :

а). 1/2 и 1/3;

б). 2/3 и 4/5.

Постановка проблемы: А  как умножить дробь на дробь?

Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

3 *5.

                 

                   

                           

                                     

                               

1/2*1/3

2/3* 4/5

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе.

4

Работа в группах.

Класс  делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены  на части: одна на 2 части, другая - на 3.

2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.

ЗАДАНИЕ: найти площадь  прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).

Что же получилось?

ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

В случае затруднения- наводящие вопросы:

-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько  частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

Учащиеся выполняют задание.

         

       

       

         

                 

               

           

                   

                             

       

1/2*1/3=1/6

2/3*4/5=8/15

Ученик от каждой группы  записывает результат  на доске.

                 

Учащиеся отвечают на вопросы .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек  зрения.

5

Закрепление новых знаний.

1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

2).Вычислите (устно):

2/5*1/3;   8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.

3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выполнять логические действия с учебным материалом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать  в учебное сотрудничество с учениками  и учителем.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

- Как найти произведение  двух обыкновенных дробей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие задания оказались  для вас трудными?

Отвечают на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность  различных точек зрения.

7

Домашнее задание.

п.15;  № 448; № 449; № 454.

Учащиеся записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).

Конспект  урока  с  использованием  дидактических  игр по  теме  « Деление  обыкновенных  дробей» (математика 6  класс).         ...

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" в контексте ФГОС ООО

Материал содержит Пояснительную запискуТехнологическую карту урокаПрезентация отдельных этапов урока...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей

Практико-значимая работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...


 

Комментарии

Бирюкова Татьяна Александровна

Надежда Анатольевна!
С удовольствием прочитала ваш конспект урока и получила массу удовольствия.
Завидую вашим ученикам. С таким учителем каждый урок- праздник!!!

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Спасибо,Татьяна Александровна, за высокую оценку моего труда!