Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Зайцева Марина Валентиновна
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: 1. .Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: 2. Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 8 класс. / авт. – сост. В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_ideallllll.docx102.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Школа здоровья» № 473

УТВЕРЖДАЮ  

И.о. директора  школы

________ (Сухаревская Е.В.)

«_____»_______20  _ г.

                                                            РАССМОТРЕНО

                                                            МО предметов физ – матем цикла

                                                            № ____от _____________

                                                           Председатель МО _______/Зайцева М.В. /

Рабочая программа

по алгебре

в 8 «А», 8 «Б» классах

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                 Зайцева М.В.

                                                                                                                                                 учитель математики

                                                                                                                                       II квалификационной категории

                                                                                                                                                           

                                                                                          Москва

                                                                                           2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями основной образовательной программы  ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  1. .Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс:
  2. Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 8 класс. / авт. – сост. В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

          Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Изучение математики в 8 классе направлено на формирование следующих  компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • ценностно-ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Структура курса

Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный ,символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развивать у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

4 часа в неделю алгебры, итого 136 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Содержание учебного предмета

Алгебра

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =. 

Глава 2. Квадратные корни (17 часов)

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

 Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (18 часов)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

        6. Повторение ( 6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

8 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс –  «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

8--й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

8-й класс

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

8-й класс

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

8-й класс.

Алгебра

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
  • правилах действий с алгебраическими дробями;
  • степенях с целыми показателями и их свойствах;
  • стандартном виде числа;
  • функциях , , , их свойствах и графиках;
  • понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
  • свойствах арифметических квадратных корней;
  • функции , её свойствах и графике;
  • формуле для корней квадратного уравнения;
  • теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
  • основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
  • методе решения дробных рациональных уравнений;
  • основных методах решения систем рациональных уравнений.
  • Сокращать алгебраические дроби;
  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
  • использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • строить графики функций , ,  и использовать их свойства при решении задач;
  • вычислять арифметические квадратные корни;
  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
  • строить график функции  и использовать его свойства при решении задач;
  • решать квадратные уравнения;
  • применять теорему Виета при решении задач;
  • решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
  • решать дробные уравнения;
  • решать системы рациональных уравнений;
  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Рациональные выражения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы сокращенного умножения

З н а т ь понятие целых выражений, рациональных выражений.

У м е т ь находить ОДЗ

§ 1, п. 1,

№ 2, 21

2-3

Рациональные выражения

2

Применение знаний и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

Самостоятельная работа

 (10 мин):

С-1, № 1(а, б), 3, 5;

С-2, № 1(а,б) (ДМ)

№ 4(б), 5, 6, 12,

14(б, г), 22, 19

4-5

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

2

Применение знаний и умений

Основное свойство дроби

З н а т ь основное свойство дроби

Математический диктант

§1, п. 2,

№ 24, 50, 29, 51, 32(б,г)

6

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

1

Закрепление изученного материала

Сокращение дробей

У м е т ь сокращать дробь

Самостоятельная работа

 (10 мин):

С-4, №1(а,б),4;

С-5, № 1(а,б) (ДМ)

№ 40(б-д),

44, 52

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

§ 2, п. 3,

№ 55, 70,

 57, 72

8

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-6, № 1(а,б), 2(а), 3(а), 4

(ДМ)

№ 58(а),

60, 71, 63

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Нахождение общего знаменателя дробей

У м е т ь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

§ 2, п. 4,

№ 75, 77, 105

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Применение знаний и умений

Формулы сокращенного умножения

З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Дидактические материалы

№ 79, 84, 106

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщение и систематизация знаний

Приведение к общему знаменателю

З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-7, № 1(а,б), 2(а,б), 4(ДМ)

№ 90(а,б), 96, 107, 99(а)

12

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

У м е т ь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа 1

(40 мин)

Повторить материал

§ 1-2

13

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень.

У м е т ь  применять их

 Фронтальный опрос

§ 3, п. 5,

№  110, 112, 130

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем

З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень.

У м е т ь  применять их

«117, 120, 127, 131

15

Деление дробей

1

Применение знаний и умений

Правила деления обыкновенных дробей

З н а т ь правила деления дробей

Математический диктант

§ 3, п. 6,

№ 133, 145, 138

16

Деление дробей

1

Закрепление изученного материала

Основное свойство дроби

У м е т ь применять правила при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-19, № 1(а,б), 2(а), 3;

С-10, № 1(а), 3, 5 (ДМ)

№ 140(б), 146, 147

17-18

Преобразование рациональных выражений

2

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

З н а т ь изученные правила

Практическая работа

§3, п. 7, № 149, 151, 174,

154(а,в), 155(а), 177

19-20

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Преобразование рациональных выражений

1

Повторение изученного материала

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

У м е т ь  преобразовывать рациональные числа

Практическая работа

№ 159, 164(а,в), 161(а), 178, 174

21

Функция

 и ее

график

1

Изучение нового материала

Обратно пропорциональная зависимость

У м е т ь строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-12, № 2, 3 (ДМ)

§ 3, п. 8,

№ 180, 184(б), 194

22

Функция

 и ее

график

1

Закрепление изученного материала

Построение графиков функций

У м е т ь по графику находить значения x и y.

Индивидуальные карточки

№ 186, 190(б), 195, 196

23

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Функция

У м е т ь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 2

(40 мин)

Повторить материал

§ 3

24

Квадратные корни (17 часов)

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

Изучение нового материала

Натуральные числа. Целые числа

У м е т ь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

§ 4, п. 10,

№ 267(а-г), 270, 272(а), 275

25

Иррациональные числа

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррациональные числа

З н а т ь преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Текущие

§ 4, п. 11, № 280, 282, 284, 294

26

 

Квадратные корни (17 часов)

Квадратичные корни. арифметический квадратный корень

1

Изучение нового материала

Таблица квадратов натуральных чисел

У м е т ь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

§ 5, п. 12,

№ 300, 303, 306, 317

27

Квадратичные корни. арифметический квадратный корень

1

Применение знаний и умений

Формула площади квадрата

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-14, №1,5(а,б), 7(а), 9(а,б), 11 (ДМ)

№ 312, 305(а-г), 318

28

Уравнение x2=a

1

Изучение нового материала

Квадратные корни. Решение уравнений

У м е т ь решать уравнения x2=a

Фронтальный опрос

§ 5, п. 13,

№320, 323, 330, 335

29

Нахождение приближенных значений квадратного уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Применение округления десятичных дробей

У м е т ь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-15, №3, 5;

С – 16, № 1 (ДМ)

§ 5, п. 14,

№339, 343, 349, 351 (а)

30

Функция

  и ее график

1

Изучение нового материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции

Практическая работа

§ 5, п. 15,

№354, 356, 366

31

Функция

  и ее график

1

Закрепление изученного материала

Построение графиков

У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции

Математический диктант

№362, 364, 367, 368

32

 

Квадратные корни (17 часов)

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Изучение нового материала

Арифметический квадратный корень

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Фронтальный опрос

§6, п. 16, п. 17,

№ 371, 375

33-34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

2

Применение знаний и умений

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел  

У м е т ь применять теоремы о квадратном корне из произведени, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-18, №1(а,б), 2(а,б);

С-19, №1(а,б), 3(а,б);

С-20, №1(а,б), 3(а,б) (ДМ)

№ 377, 383, 392, 395, 402, 404, 406

35

Контрольная работа 3

1

Контроль знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

У м е т ь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа

(40 мин)

Повторить п. 13-17

36

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Закрепление изученного материала

Квадратный корень из произведения

Возведение множителя в квадрат

У м е т ь выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня

Текущий

§ 7, п. 18, № 409, 410, 415

№ 419, 417, 418, 420(б)

37

 

Квадратные корни (17 часов)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение знаний и умений

Уравнение  

x2=a

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Математический диктант

§ 7, п. 19, №422, 424, 440,

 426(а-г)

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление изученного материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

№ 428, (б,г,з,е), 430, 432

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление изученного материала

Внесение множителя под знак корня

У м е т ь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-21, №1(а,б),2;

С-22, № 1(а,в), 3(а,в), 4(а,в), 5(а,в), 7 (ДМ)

№ 441(б), 433, 434(а), 442,

436(а-в), 443

40

Контрольная работа 4

1

Контроль знаний и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Контрольная работа 4

(40 мин)

Повторить п. 18-19

41-43

Квадратные уравнения       (22 час)

Опред-е квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

3

Изучение нового материала; комбинированный урок

Определение квадратного уравнения. Уравнение x2=a

У м е т ь решать неполные квадратные уравнения

Практическая работа

§ 8, п. 21, №517, 521(а,б), 532, 523, 525, 529, 531

44-45

Квадратные уравнения       (22 час)

Формула корней квадратного уравнения

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравннения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-24, №3(а-г), 5(а-г), 7(ДМ)

§ 7, п. 19, №422, 424, 440,

 426(а-г)

46-47

Формула корней квадратного уравнения

2

Применение знаний и умений

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

У м е т ь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Индивидуальные карточки Самостоятельная работа

(15 мин):

С-25, №6, 7, 9(а), 10(ДМ)

№ 428, (б,г,з,е), 430, 432

48-49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения. неполные квадратные уравнения

У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Математический диктант. Индивидуальные карточки

№ 441(б), 433, 434(а), 442,

436(а-в), 443

50

Теорема Виета

1

Изучение нового материала

Формулировка теоремы Виета

З н а т ь теорему Виета

Математический диктант

Повторить п. 18-19

51

Теорема Виета

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Применение теоремы Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-27, № 2, 3, 4, 5

§ 8, п. 21, №517, 521(а,б), 532, 523, 525, 529, 531

52

Квадратные уравнения       (22 час)    

Контрольная работа 5

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения

Контрольная работа 5

 (40 мин)

Повторить п. 21-п. 24

53

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения

Текущий

§ 9, п. 25, № 600 (б,г,з),

602, (а,б,г,е), 603(а,д)

54

Решение дробных рациональных уравнений

1

Закрепление изученного материала

Задачи на движение

З н а т ь теорему Виета

Индивидуальные карточки

№ 605(б,г), 614, 606(б,в), 607(а,г,е)

55-56

Решение дробных рациональных уравнений

2

Применение знаний и умений

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле с помощью теоремы Виета

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-30, №1(а,б), 2(а,в), 4(а), 6(а)(ДМ)

№ 615, 608(б,г), 609(а), 611(а), 616, 575, 578, 613

57-58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения. теорема Виета

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математический диктант

§ 9, п. 26, №618, 621, 636(а), 623, 626, 637(а)

59-60

Квадратные уравнения       (22 час)    

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Применение знаний и умений

Применений формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

У м е т ь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-32, №1, 2, 3(ДМ)

№ 629, 634,638, 632, 639(а)

61

 Уравнения с параметром

1

Изучение нового материала

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

У м е т ь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

§ 9, п. 27, № 641(б), 644(б), 648, 662

62

Контрольная работа 6

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа 6

 (40 мин)

Повторить п. 21-26

63

Неравенства (18 часов)

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сравнение чисел.

Знаки «>», «<»

З н а т ь обозначения числовых неравенств

Фронтальный опрос.

§ 10, п. 28, № 690 (а,б,в),

 729, 731

64

Числовые неравенства

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств

У м е т ь читать числовые неравенства  

Текущий

№ 743, 737, 745

65

Свойства числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

З н а т ь теоремы о свойствах числовых неравенств

Математический диктант

§ 10, п. 29, №751, 753,

764 (а,в)

66

Свойства числовых неравенств

1

Применение знаний и умений

Свойства числовых неравенств

У м е т ь применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-32, №3(а), 5(а,б);

С – 33, №1(а,в), 2, 6, 7(ДМ)

№ 758, 760, 762(а), 763

67

Неравенства (18 часов)

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Свойства числовых неравенств

З н а т ь теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

§ 10, п. 30, № 769, 771, 773, 780

68

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Закрепление изученного материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

У м е т ь складывать и умножать числовые неравенства.

У м е т ь находить погрешность и точность приближения

Самостоятельная работа

(10 мин):

С-34, №1,2,4 (ДМ)

№ 772, 779, 781

69

Погрешность и точка приближения

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

§ 10, п. 31, 783 (а,б), 789, 793, 797

70

Контрольная работа 7

1

Контроль знаний и умений

Свойства числовых неравенств

У м е т ь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа 7

(40 мин)

Повторить п. 28 – п. 31

71

Анализ контрольной работы. пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

Пересечение и объединение множеств.

Числовые промежутки

1

Изучение нового материала

Применение знаний и умений

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

З н а т ь обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-40, №1;

С-41, № 1, 2, 3(а,в), 6(а,в) (ДМ)

§ 11, п. 32, № 801, 806, 810, 811

§ 11, п. 33, № 816, 825, 829, 832

72

Решение неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

З н а т ь свойства числовых неравенств

Индивидуальные карточки

§ 110 п. 34, № 837, 839, 841, 870

73

Решение неравенств с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Числовые промежутки

У м е т ь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

№ 843, 845, 848(а,б), 871

74

Решение неравенств с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

У м е т решать неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-42, №3(а,в);

С–43, № 2(а,в), 3(а), 6(а,в), 7(а) (ДМ)

№ 850, 853,

854(а-в), 872, 857, 859 (а,в,д),

861(а), 873

75

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Изучение нового материала

Пересечение и объединение множеств

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос.

§ 11, п. 35, № 878, 880, 901

76

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Свойства числовых неравенств

У м е т ь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

№ 882, 883(б,г), 884(б), 902

77

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Математический диктант

§ 11, п. 35, п. 36, № 885, 886(а,б), 890(а,б)

78

Степень с целым показателем. (16 часов)

(продолжение). Доказательство неравенств

 

1

Закрепление нового материала

Числовые промежутки

текущий

№ 892(а,б), 894, 903

79

1

Комбинированный урок

Пересечение и объединение множеств

У м е т ь доказывать неравенства

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-42, №3(а,в);

С–43, № 2(а,в), 3(а), 6(а,в), 7(а) (ДМ)

№ 904, 905, 918

80

Контрольная работа 8

1

Контроль знаний и умений

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Контрольная работа 8

(40 мин)

Повторить п. 32-35

81

Анализ контрольной работы. определение степени с целым отрицательным показателем

1

Изучение нового материала

Степень с натуральным показателем

З н а т ь определение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос.

§ 12, п. 37, № 966(а), 967(а), 970, 971, 983

82-83

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Применение знаний и умений

Степень с целым отрицательным показателем

У м е т ь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

№ 973, 977, 980, 984

84-85

Свойства степени с целым показателем

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

З н а т ь свойства степени с целым показателем

Математический диктант

§ 12, п. 37, п. 38, №986, 991, 1010

86-87

Свойства степени с целым показателем

2

Закрепление нового материала

Свойства степени с целым показателем

У м е т ь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-42, № 1(а,в), 2(а,в), 3(а) (ДМ)

№ 994, 1001, 1006, 1008

88

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

Умножение и деление десятичных дробей

З н а т ь правила умножения и деления десятичных дробей

Текущий

§ 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025

89

Стандартный вид числа

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение и деление степеней с целым показателем

З н а т ь свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-42, № 2,3,4 (ДМ)

№ 1017, 1023, 1026, 1027

90

Контрольная работа 9

1

Контроль знаний и умений

Свойства степеней с целым показателем

У м е т ь выполнять действия со степенями

Контрольная работа 9

(40 мин)

Повторить п. 37-39

91-96

Теория вероятностей и статистика 18 ч

Сбор и группировка статистических данных

6

Изучение нового материала

Сбор и группировка статистических данных

У м е т ь собирать и группировать статистические данные

Фронтальный опрос.

§ 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040

97-102

6

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

№ 1033, 1035, 1041

103-107

Наглядное представление статистической информации

5

Ознакомление с новым учебным материалом

Построение столбчатых диаграмм и графиков

У м е т ь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Математический диктант

§ 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(а)

108

1

Применений знаний и умений

Практическая работа

№ 1050, 1053, 1059, 1060

109-114

Повторение (28 часов)

Рациональные дроби

6

Обобщение и систематизация знаний

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

У м е т ь приводить дроьи к общему знаменателю; складывать, умножать, и делить рациональные дроби  

Индивидуальные карточки

№ 243(а,в), 245, 248(а,в)№ 254(а), 255(а,в), 257(б,г,е)

115-119

Квадратные корни и квадратные уравнения

5

Комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

№ 463, 472, 477(а,в)

120-122

Квадратные корни и квадратные уравнения

3

Применений знаний и умений

Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения

Текущий

№ 500(а,в), 654, 650

123-128

 Повторение (6 часов)

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

6

Закрепление изученного материала

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-52, № 1, 7, 9 (ДМ)

№ 663, 668, 670, 702, 706, 710, 695(а)

129-135

Неравенства

7

Повторение изученного материала

Свойства числовых неравенств

З н а т ь свойства числовых неравенств.

У м е т ь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный опрос.

№ 940, 942, 954(а,б), 956(а,б)

136

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

У м е т ь преобразовывать выражения с корнями.

У м е т ь решать задачи и неравенства

Контрольная работа

(40 мин)

Прочитать с. 248-250; с. 254-256

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Название

раздела

Тема контроля

Форма

контроля

Сроки

проведения

1

Рациональные дроби.

Рациональные выражения.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей.

Преобразование рациональных выражений.

Рациональные дроби.

Самост. работа

Контр. работа

Самост. работа

Контр. работа

5 урок

7 урок

14 урок

16 урок

2

Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень.

Свойства арифметического квадратного корня.

Квадратные корни.

Самост. работа

Контр. работа

Контр. работа

4 урок

8 урок

13 урок

3

Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений.

Дробные рациональные уравнения.

Контр. работа

Самост. работа

Контр. работа

 8урок

11 урок

15 урок

4

Неравенства

Решение неравенств с одной переменной.

Неравенства.

Самост. работа

Контр. работа

11 урок

14 урок

5

Степень с целым отрицательным показателем.

Степень с целым отрицательным показателем.

Контр. работа

4 урок

6

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.

Контр. работа

Требования к уровню подготовки

         В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми   показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Список литературы для обучающихся и педагогов

Основная литература

  1. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение.
  2.  Макарычев Ю.Н «Алгебра 8 класс».
  3. Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. Волгоград: Учитель, 2005.

Дополнительная литература

(для обучающихся)

  1. КИМы для подготовки к ГИА.
  2. Глазков Ю.А. «алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.

(для педагога)

  1. Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. Издательство Дом «Генжер».
  2. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс».
  3. КИМы для подготовки к ГИА.
  4. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
  5. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...