Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Зайцева Марина Валентиновна
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Просвещение», 2010. – с. 86-91)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9klass.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Школа здоровья» № 473

УТВЕРЖДАЮ  

И.о. директора школы

________ (Сухаревская Е.В.)

«_____»_______20  _ г.

                                                            РАССМОТРЕНО

                                                            МО предметов физ – матем цикла

                                                            № ____от _____________

                                                           Председатель МО _______/Зайцева М.В. /

Рабочая программа

по алгебре

в 9 «А», 9 «Б» классах

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                 Зайцева М.В.

                                                                                                                                                 учитель математики

                                                                                                                                       II квалификационной категории

                                                                                                         Москва

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

            В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

урока

Название

темы урока

Тип урока

Форма урока

Контроль

Средства обучения.

Компьютерное обеспечение

урока

Дата

по

 плану

Дата

факти

чески

§1. Функции и их свойства.                     4 часа

У-1.

«Функция. Область определения и область значений функции». П.1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Лекция, практикум

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

У-2.

«Функция. Область определения и область значений функции». П.1

Урок-закрепление изученного

Урок-решение задач

Самостоятельная работа 2.1 «Область определения и область значений функции»

У-3.

«Свойства функций». П.2

Изучение нового материала, первичное закрепление

Лекция, практикум

Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»

У-4.

«Свойства функций». П.2

Урок - проверки знаний

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 2.2 «Свойства функций»

§2. Квадратный трёхчлен.                       6 часов

У-5.

«Квадратный трехчлен и его корни». П.3

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-исследование

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1-2  «Свойства функций»  

У-6.

«Квадратный трехчлен и его корни». П.3

Урок-закрепление изученного

Урок-решение задач

У-7.

«Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-решение задач

У-8.

«Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4

Урок-закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

У-9.

«Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4

Урок-закрепление изученного, обобщение знаний

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 2.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

У-10.

Контрольная работа №1

Урок - контролирующий

Дидактический материал

§3. «Квадратичная функция и ее график».                       7 часов

У-11.

«Функция  у = ах2, ее свойства и график». П.5

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок - лекция

Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

У-12.

«Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр.4

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

У-13.

«Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6

Урок-закрепление изученного

Практикум

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»          

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная    лаборатория «Графики функций»      

У-14.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Тест 2  «Квадратичная  функция

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»

CD «Интерактивная математика»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-15.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

Урок - формирования умений и навыков

Практикум, самостоятельная работа

Устный счет

Самостоятельная работа 2.4 «Квадратичная функция»

Задания для устного счета. Упр.6  «Свойства квадратичной функции»          

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

У-16.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

Урок-закрепление изученного

Практикум

Практическая работа

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения  1,2,3 «Свойства  квадратичной функции»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

У-17.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

Урок проверки знаний

Урок - самостоятельная работа

Устный счет

Самостоятельная работа 2.5 «Свойства и график квадратичной функции»

Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция»          

§4. «Степенная функция.  Корень n-степени».                       7 часов

У-18.

«Функция у=хn». П. 8

Изучение нового материала

Лекция, практическая работа

 Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

У-19

«Функция у=хn». П. 8

Урок-закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.8  «Степенная функция»

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций».

У-20.

«Корень n-й степени». П. 9

Изучение нового материала

Лекция,

Презентация «Корень n-й степени».

У-21.

«Корень n-й степени». П. 9

Урок- закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Самостоятельная работа 2.6«Степенная функция»

Задания для устного счета. Упр.9  «Корень n-й степени»

У-22

«Дробно-линейная функция». П.10

«Степень с рациональным показателем». П. 11

Изучение нового материала – для любознательных

Лекция и защита проектов по темам

Презентации «Дробно-линейная функция» и

«Степень с рациональным показателем».

У-23

«Степенная функция.  Корень n-степени».                      

Урок-обобщение, систематизация знаний

Комбинированный урок

Тест 2а Проверка знаний по теме

Электронный тест «Степенная функция.  Корень n-степени».                      

У-24.

Контрольная работа №2

Урок - контролирующий

Дидактический материал

урока

Название темы урока

Тип урока

Форма

урока

Контроль

Средства обучения.

Компьютерное обеспечение

урока

Дата

 по

плану

Дата

факт

§5. «Уравнение с 1 переменной».                       6 часов

У-25.

 «Целое уравнения и его корни». П. 12

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

У-26.

«Целое уравнения и его корни». П. 12

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 3.1  «Уравнения с одной переменной»

У-27

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 3.2 «Графический метод решения уравнений с одной переменной»

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-28

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10  «Уравнения с одной переменной»

У-29

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

Урок-обобщение, систематизация знаний

Комбинированный урок

Тест по проверке знаний и работа над ошибками

Электронный тест «Уравнение с 1 переменной»

У-30

Контрольная работа №3

Урок - контролирующий

Дидактический материал

§6. «Неравенства с 1 переменной»                        10 часов

У-31

 «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-32

«Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-33

«Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

Урок - закрепление изученного, проверка знаний

Урок -самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 3.3 «Уравнения, приводимые к квадратным»

У-34.

 «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

У-35.

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

Изучение нового материала, первичное закрепление

Лекция

Практикум

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

Демонстрационный материал «Метод интервалов»

У-36.

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.12  «Решение квадратных неравенств»

У-37.  

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Тест 3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Задания для устного счета. Упр.13  «Метод интервалов»

Тест 3.

У-38

 «Решение неравенств методом интервалов». П.15

Урок-обобщение, систематизация знаний и коррекция знаний

Урок - самостоятельная работа

Самостоятельная работа 3.4 «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-39.

«Некоторые приёмы решения целых уравнений». П. 16

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-защита исследований и проектов учащихся

Проекты, исследовательские работы

Проекты «Некоторые приёмы решения целых уравнений»

У-40.

Контрольная работа №4

Урок- контрольная работа.

Дидактический материал

 

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

    Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

   Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Тема 3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (23 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Нелинейные системы уравнений. 

         Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. 

   Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.  

   Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными  и их систем.   

урока

Название темы урока

Тип

урока

Форма

урока

Контроль

Компьютерное обеспечение урока

Дата

 по

плану

Дата

факт

§7. «Уравнения и неравенства с 2 переменными»                        13 часов

У-41.

 «Уравнение с двумя переменными и его график». П. 17

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»

У-42.

«Уравнение с двумя переменными и его график». П. 17

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Некоторые уравнения второй степени и их графики»

У-43.

 «Графический способ решения систем уравнений». П. 18

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-лекция

Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

У-44.

«Графический способ решения систем уравнений». П. 18

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»

У-45.

«Графический способ решения систем уравнений». П. 18

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 4.1 «Графический метод решения систем уравнений»

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Графическая решение систем уравнений с двумя переменными»

У-46.

 «Решение систем уравнений второй степени». П. 19

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-лекция

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций».

Презентация «Решение систем уравнений второй степени».

У-47.

 «Решение систем уравнений второй степени». П. 19

Урок - закрепление изученного

Уроки-практикумы

Практическая работа

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-48.

«Решение систем уравнений второй степени». П. 19

Урок - закрепление изученного

Урок - самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 4.2 «Решение систем нелинейных уравнений»

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-49.

«Решение систем уравнений второй степени». П. 19

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок - семинар

Тест

Электронный тест «Решение систем уравнений второй степени».

У-50.

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики вокруг нас».

У-51.

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 4.3«Решение задач с помощью систем уравнений»

У-52.

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

У-53.

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок - семинар

Тест

Презентация с тестовыми задачами «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени».

§8. «Неравенства с 2 переменными и их системы»                        10 часов

У-54.

«Неравенства с двумя переменными». П.21

Изучение нового материала, первичное закрепление

Лекция и практикум

Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-55.

 «Неравенства с двумя переменными». П.21

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

У-56.

«Неравенства с двумя переменными». П.21

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными»

У-57

. «Неравенства с двумя переменными». П.21

Урок - закрепление изученного

Урок - самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 4.4 «Неравенства с двумя переменными»

У-58.

 «Системы неравенств с двумя переменными». П. 22

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

У-59.

«Системы неравенств с двумя переменными». П. 22

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными»

У-60.

«Системы неравенств с двумя переменными». П. 22

Урок - закрепление изученного

Урок- самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 4.5«Неравенства с двумя переменными и их системы»

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-61.

«Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с 2 переменными». П. 23

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-тест

Тест 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

У-62.

«Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с 2 переменными». П. 23

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Комбинированный урок

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-63.

Контрольная работа №5

Урок - контрольная работа.

 Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

   Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений. 

         Уметь применять графические представления при решении уравнений и     неравенств.

         Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и  систем неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать нелинейные системы уравнений.

     Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.

     Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

     Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

 

Тема 4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (17 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Понятие последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

урока

Название темы урока

Тип

урока

Форма

урока

Контроль

Средства обучения.

Компьютерное обеспечение

урока

Дата

план

Дата

факт

§9. «Арифметическая прогрессия»                        9 часов

У-64

«Последовательности». П. 24

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок-лекция

Презентация «Последовательности».

У-65

«Последовательности». П. 24

Урок - закрепление изученного

Комбинированный урок

У-66

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»

У-67

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

Урок - закрепление изученного

Урок-решение задач

Самостоятельная работа 5.1 «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия»

У-68.

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

Урок-обобщение, систематизация знаний

Урок -практикум

Презентация «Арифметическая прогрессия».

У-69.

 «Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Устный счет

Практическая работа

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»

У-70.

«Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии» П. 26

Урок - закрепление изученного

Урок -самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

У-71.

«Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок -практикум

Тест

Презентация «Сумма арифметической прогрессии».

У-72

Контрольная работа №6

Урок - контрольная работа.

Дидактический материал

§10. «Геометрическая прогрессия»                        8 часов

У-73

 «Определение геометрической прогрессии». П.27

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Презентация «Геометрическая прогрессия».

У-74.

«Определение геометрической прогрессии». П.27

Урок - закрепление изученного

Урок-решение задач

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»

У-75.

«Определение геометрической прогрессии». П.27

Урок - закрепление изученного

Урок-решение задач

Тест

Презентация «Геометрическая прогрессия».

У-76.

 «Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

Изучение нового материала, первичное закрепление

Уроки-практикумы

Практическая работа

У-77.

«Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

Урок - закрепление изученного

Урок-самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 5.3 «Геометрическая прогрессия»

У-78.

 «Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок- практикум

Демонстрационный материал

«Сумма  геометрической прогрессии»

У-79.

«Метод математической индукции». П.29

Изучение нового материала, первичное закрепление

Лекция, практикум

Презентация «Метод математической индукции»

У-80.

Контрольная работа №7

Урок - контрольная работа.

Дидактический материал

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

    Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

    Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (16 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

     Множества и комбинаторика.

     Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

       Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Частота события, вероятность случайного события.

урока

Название темы урока

Тип урока

Форма

урока

Контроль

Компьютерное обеспечение

урока

Дата

план

Дата

факт

§11. «Элементы комбинаторики»                        9 часов

У-81.

 «Примеры комбинаторных задач». П.30

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

У-82

«Примеры комбинаторных задач». П.30

Урок - закрепление изученного

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 6.1 «Решение комбинаторных задач»

У-83.

 «Перестановки». П. 31

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перестановки».

У-84.

«Перестановки». П. 31

Урок - закрепление изученного

У-85.

«Перестановки». П. 31

Урок - закрепление изученного

Урок- решение задач

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Вероятность и комбинаторика»

У-86.

 «Размещения». П. 32

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: размещения».

У-87.

«Размещения». П. 32

Урок - закрепление изученного

Урок- решение задач

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Вероятность и комбинаторика»

У-88.

 «Сочетания». П. 33

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

У-89.

«Сочетания». П. 33

Урок - закрепление изученного

Урок- решение задач

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Вероятность и комбинаторика»

У-90.

«Сочетания». П. 33

Урок - закрепление изученного

Урок- самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 6.2 «Перестановки, размещения, сочетания»

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: сочетания».

§12. «Начальные сведения из теории вероятностей»                        7 часов

У-91.

 «Относительная частота случайного события». П.34

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

CD« Математика 5-11 кл.»    Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов»

У-92.

 «Относительная частота случайного события». П.34

Урок - закрепление изученного

Урок- исследование

CD« Математика 5-11 кл.»    Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий»

У-93

«Вероятность равновозможных  событий». П.35

Изучение нового материала, первичное закрепление

Комбинированный урок

CD« Математика 5-11 кл.»    Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий»

У-94.

«Вероятность равновозможных  событий». П.35

Урок - закрепление изученного

Урок- самостоятельная работа  

Самостоятельная работа 6.3 «Вероятность случайного события»

Демонстрационный материал

«Теория вероятностей».

У-95.

«Сложение и умножение вероятностей». П.36

Изучение нового материала, первичное закрепление

Урок- решение задач

Демонстрационный материал

«Сложение  и умножение вероятностей».

«Сложение и умножение вероятностей». П.36

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок-тест

Тест 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

У-96.

Контрольная работа № 8

Урок - контрольная работа.

Дидактический материал

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

            Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

         Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

        а) Сколько существует вариантов билетов?

        б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

        в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

        г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

        а) обе они гласные;

        б) среди них есть буква «ь»;

        в) среди них нет буквы «а»;

        г) одна буква гласная, а другая согласная.

 

Тема 6. «Повторение. Решение задач» (6 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

    Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.
  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с рациональными числами.

  • Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
  • Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
  • Функции: у = kx,   y=kx+b, ,   y= x2,  y= x3, у= хn,  y= ax2+bx+c,   их свойства и графики.

урока

Название темы урока

Тип

урока

Форма

урока

Контроль

Компьютерное обеспечение урока

Дата

план

Дата

факт

У-97 - 104.

Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами».

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Комбинированный урок

Устный счет Самостоятельная работа 7.1

Задания для устного счета.

Упр.18 «Числа и вычисления»

У-105 -112.

«Графики реальных процессов».

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок-исследование

CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-113 - 120.

Решения задач на использование свойств функций

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок - решения задач

Демонстрационный материал

«Свойства функций»

У-121 - 128.

 «Выражения и их преобразования».

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок-практикум

Устный счет Самостоятельная работа 7.2

Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»

Упр.19 «Степень с целым показателем»

У-129 135.

Решение текстовых задач, задач на проценты и смеси

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Урок - решения задач

У-136.

Итоговая контрольная работа № 9

Урок - контрольная работа

Тест 7

«Итоговый тест за курс основной школы»

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  2. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.
  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119
  6. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  7. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
  8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009 год.
  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2009 год.
  3. Поурочное планирование по алгебре: кн. для учителя/ к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова../— М.: Экзамен, 2009 год
  4. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008 год.
  5. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2009 год.
  6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007год.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.
  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
  3. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2009 год.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2009;
  6. ГИА Математика 9 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009;
  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2009.
  10. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  1. Алгебра 9 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. М., 2009.

  1. Презентации по курсу.

|  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...