Разработка урока по геометрии по теме:"Вычисление периметра многоугольника" для учащихся 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Покидышева Ирина Ивановна

Данный урок разработан для учащихся 7 класса обучающихся по программе школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Тип урока: комбинированный. На уроке закрепляются умение применять понятие "периметрмногоугольника" при выполнении практических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия  -7 кл.

Тема.  Вычисление периметра многоугольника (параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата)

Цель: Тренировать практические навыки - вычисления периметра многоугольника.

Задачи:1)учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

                   2) развивать умение применять правило при выполнении  упражнений,

                       развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;

                    3) воспитывать интерес к изучению.

Оборудование:    запись на доске, мини-табл.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Контроль посещаемости.

- Эмоциональный настрой учащихся.

- Сообщение темы и целей урока.

II.  Устный счёт

-Какие виды многоугольников вы знаете? (привести примеры)

- Какие виды треугольников  вы знаете?         (привести примеры)

- Работа по таблице: (слайд 2) указать какие геометрические фигуры изображены? (Кто лишний в семье?)

III. Актуализация имеющихся знаний

 

Задача этапа

· повторить определение периметра многоугольника;

· повторить способы нахождения периметра многоугольников

1. Как называются геометрические фигуры, использованные во время устной работы?

 Ответы: квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб.

2. Повторим классификацию изученных нами многоугольников (слайд 4)
3. Что называется периметром? Как обозначается периметр? Что необходимо знать для вычисления периметра многоугольника? (слайд 5)

4. Ответы:

 1. Сумма длин всех сторон многоугольника.

2. Периметр обозначается латинской буквой «Р» (читается «пэ»).

3. Длины сторон многоугольника. Сообщение темы и задачи урока (слайд 6).

 

IV. Создание проблемной ситуации.

Задача этапа. · закрепить умение применять понятие «периметр многоугольника» при выполнение практических упражнений

 

1. Учитель дал Юре Незнайкину следующее задание: «Вычисли периметр прямоугольника, длина сторон которого равна 5 см и 2 см 5 мм». Юра нашел периметр таким образом: Рпр = 5 см + 2 см 5 мм = 7 см 5 мм Правильно ли Юра нашел периметр прямоугольника? Найдите периметр данного прямоугольника и постройте его в виде отрезка. (слайд 7)

Ответ: Юра не правильно нашел периметр прямоугольника

 Решение: Р = 5см +2см5мм + 5см + 2см5мм = 15см Ответ: Р = 15см Р=15 см

 

 2. Приближается Новый год. Все готовят друг другу подарки. Давайте и мы с вами сейчас приготовим поздравительные открытки. На каждой парте находится необходимый комплект материала для изготовления открытки: клей, ножницы, мишура и разные виды многоугольников, стихотворения – новогодние пожелания. Рассмотрите внимательно свой комплект.

Задание: Каждой паре необходимо из своего многоугольника изготовить новогоднюю открытку. Для этого вам надо украсить открытку по периметру мишурой. Чтобы узнать, какой длины вам необходимо отрезать мишуры, надо вычислить периметр вашего многоугольника.(слайд 8)

На столах учеников находятся комплекты (мишура, клей, ножницы, открытки – квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы).

Учитель по ходу практической работы оказывает индивидуальную помощь учащимся

 

 

V. Домашнее задание: стр.150 № - 492 (слайд 9) I группа – всё задание;II группа - вычислить периметр ромба и параллелограмма; III группа – вычислить периметр квадрата; уч-ся  IIгр. доп.. выполняют задание сказки-загадки.

 

VI. Подведение итогов урока.(слайд 10)

Рефлексия

- Что удалось?  Что не совсем получилось? С каким настроением уходим с урока?

Что понравилось?

Приложение к домашнему заданию:

Сказка-загадка

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказал: "Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам". Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: "Я пропущу только тех, у кого диагонали равны". Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал "Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом". По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем? (Квадрат)
  2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник)
  3. Кто первым выбыл из соревнования? (Трапеция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по геометрии по теме "Построение сечений многогранников".

данная разработка знакомит учащихся с различными способами решения геометрических задач при помощи построения сечений геометрических фигур...

Разработка урока по геометрии по теме «Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора».Преподавание рассчитано на работу по учебнику «Геометрия 7-9» автор Атанасян Л.С....

Разработка урока по геометрии по теме: "Осевая симметрия" 8 класс

Урок разработан по теме: "Осевая симметрия" по учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс...

Разработка урока по геометрии по теме: "Осевая симметрия" 8 класс

Урок геометрии по теме: "Осевая симметрия" по учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс...

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...

Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь трапеции", 8 класс

Урок геометрии 8 класс «Площадь трапеции»Цели (задачи) урокаобразовательные: раскрыть содержание понятия «высота трапеции» на уровне способов действия; сформировать способ...